Оглавление 2
Введение 3
Глава 1 Густав Густавович Шпет – русский философ 4
Глава 2. Густав Шпет о смысле как об инструменте понимания мира 5
Заключение 12
Библиографический список 13
Читать дальше
Представления Густава Густавовича Шпета в состоянии расшевелить и расширить область знаний о смыслах, привлечь к ней внимание, настроиться на поиски смыслов. Образовательные функции смыслов способствуют в деятельности образованию новой реальности. В. П. Зинченко отмечает, что авторы второй половины XX века практически не ссылались на достижения Густава Шпета. И таким образом закрывали их трансляцию. А там есть фундаментальные мысли о смыслах. Проецируя концепцию Г. Г. Шпета на современную социологию познания, можно сказать и о том, что разграничение философом смысла и значения позволяет продвинуться в понимании смысла, исходя из целеполагающей деятельности (энтелехии) различных коллективов и их организаций. Деятельность, какой бы она ни была, всегда есть смыслопорождающая. Смысл выступает некоей преобразующей функцией, который направляет жизнь, выступая в ней неким мотиватором, символом, образом, концентрирующим любую деятельность, придавая ей ощущение цельности, единства, в том числе и психической составляющей сознания. Категория смысла, по нашему мнению, является важным инструментом познания образовательной реальности. Более того, смысл формирует образовательную реальность, т. е. является онтологической категорией. Густав Шпет в форме острой и чистой мысли текстов смог задать перспективную проблематику смысла в познавательной деятельности.
Читать дальше
1. Зинченко, В. П. Мысль и Слово Густава Шпета (возвращение из изгнания). - М. : Изд-во УРАО, 2000. - 208 с.
2. Куприянов, В. А. «Революция и интеллигенция в «Очерке развития русской философии» Г. Г. Шпета / В. А. Куприянов // Философские науки. – 2019. - № 1. – С. 139 – 146.
3. Смирнов, А. В. Сознание. Логика. Язык. Культура. Смысл / А. В. Смирнов - М.: Языки славянской культуры, 2015. - 712 с.
4. Сауров, А. Ю. Образовательное значение смыслов Густава Шпета / А. Ю. Сауров, Е. А. Счасливцева // Вестник Вятского государственного университета. – 2019. – С. 22 – 37.
5. Соболева, М. Е. Философская герменевтика: понятия и позиции / М. Е. Соболева. - М. : Академический Проект; Гаудеамус, 2014. - С. 20.
6. Шпет, Г. Г. История как проблема логики: Критические и методологические исследования. Часть вторая. Архивные материалы / отв. ред.-сост. Т. Г. Щедрина. М.; СПБ. - Университетская книга, 2016. - 728 с.
7. Шпет, Г. Г. Очерк развития русской философии. – М, 2008. – С. 73-74.
8. Шпет, Г. Г. Явление и смысл. – М., 1914. – С. 7.
9. Щедрина, Т. Г. Густав Шпет как философ науки / Т. Г. Щедрина // Эпистемология и философия науки. Т. 2 – № 2. – С. 212 – 216.
10. Щедровицкий, Г. П. Избранные труды / Г. П. Щедровицкий- М. : Школа культурной политики, 1995. - 800 c.
Читать дальше