ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ КОМПАНИИ 4 1.1 Понятие ассортимента и основные функции управления ассортиментом торгового предприятия 5 1.2 Управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: основы, методы, инструменты и принципы 7 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ОАО «ШАТУРА» 12 2.1 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ОАО «Шатура» и его управление 12 2.2 Рекомендации по совершенствованию процесса управления ассортиментом в ОАО «Шатура» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Система управления ассортиментом 27

Управление ассортиментом товаров как инструмент повышения прибыльности компании

курсовая работа
Маркетинг
25 страниц
54% уникальность
2022 год
38 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Маркетинг»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ КОМПАНИИ 4 1.1 Понятие ассортимента и основные функции управления ассортиментом торгового предприятия 5 1.2 Управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: основы, методы, инструменты и принципы 7 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ОАО «ШАТУРА» 12 2.1 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ОАО «Шатура» и его управление 12 2.2 Рекомендации по совершенствованию процесса управления ассортиментом в ОАО «Шатура» 20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25 ПРИЛОЖЕНИЯ 27 ПРИЛОЖЕНИЕ А – Система управления ассортиментом 27
Читать дальше
Основная цель деловой активности и коммерческой деятельности — получение прибыли от удовлетворенности клиентов культурой торгового обслуживания — требует гибкого реагирования на изменения рынка. Любая хозяйственная операция должна реализовывать товары таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный уровень рентабельности, минимизировать торговые риски, постоянно укреплять позиции торгового предприятия на рынке, повышать доверие к нему деловых партнеров. Эффективная хозяйственная деятельность обеспечивает стабильное финансовое положение и конкурентоспособность предприятия. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, а прибыль постоянно возрастала, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово-технологического и организационного процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, он должен постоянно совершенствоваться. Одним из составляющих этого процесса является формирование ассортимента и товарных запасов. От рациональности, полноты и устойчивости ассортимента зависит стабильность всего предприятия розничной торговли. Цель ассортиментной политики – формирование ассортимента в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Ассортиментная политика и стратегия предприятия тесно взаимосвязаны. Актуальность темы.


Не знаете, где заказать презентацию быстро и недорого ? Заходите на сайт Work5 и оформляйте заказ.


Роль процесса управления ассортиментом заключается в том, чтобы умело сочетать финансы предприятия с ассортиментной политикой предприятия, обеспечивающей рост прибыли. Тщательно разработанная ассортиментная политика предприятия служит руководству указателем, генеральным курсом которым должно идти предприятие, что в свою очередь позволяет сотрудникам предприятия ориентировать свою работу в наиболее прибыльных направлениях. Правильный выбор ассортиментной политики предприятия служит своего рода гарантией, что выгодные возможности не будут упущены. В связи с этим проблема эффективного управления ассортиментом для торгового предприятия является всегда актуальной. Целью курсовой работы является изучение управления ассортиментом товаров как инструмента повышения прибыльности компании. В связи с поставленной целью были обозначены следующие задачи: - рассмотреть понятие ассортимента и основные функции управления ассортиментом торгового предприятия; - изучить управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: основы, методы, инструменты и принципы; - проанализировать товарный ассортимент регионального торгового представительства ОАО «Шатура»; - дать рекомендации по совершенствованию процесса управления ассортиментом в ОАО «Шатура». Предметом курсовой работы является ассортимент торгового предприятия. В качестве объекта исследования выступает региональное торговое предприятие (филиал) компании ОАО «Шатура». Практическая значимость заключается в возможности применения разработанных мероприятий в работу предприятия ОАО «Шатура». Методы исследования – анализ, сравнение, описание, формально-логический метод. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Работа изложена на 27 листах машинописного текста.

Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы: 1. Было рассмотрено понятие ассортимента – это совокупность товаров, объединенных общим признаком, различающихся друг от друга по другим признакам. Также рассмотрены основные функции управления ассортиментом торгового предприятия – управление ассортиментом компании представляет собой сложный процесс, включающий важнейшие классические управленческие функции: планирование, где изучается спрос на товары, проводятся исследования рынка, организация, предполагающая создание системы коммуникаций для формирования ассортимента, согласование, где разрабатывается ассортиментный портфель организации (выявляются стратегические товарные группы, определяются методы и принципы формирования товарооборота) и контроль, включающий анализ ассортимента (его широты и глубины, рентабельности по отдельным видам и группам товаров), а также анализ политики компании в области управления запасами, политики поставок по ассортименту. 2. Было изучено управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: рассмотрены основы, методы, инструменты и принципы. Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе. 3. Также в настоящей работе был проведен анализ управления ассортиментом на примере регионального торгового представительства ОАО «Шатура». По результатам работы был сделан вывод о том, что управление товарным ассортиментом в ОАО «Шатура» находится не на самом высоком уровне, в связи с этим были предложены рекомендации по совершенствованию данных недостатков. Методы управления ассортиментом в региональном торговом филиале ОАО «Шатура» содержат на сегодняшний день недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента. 4. Были предложены рекомендации по совершенствованию процесса товарным ассортиментом ОАО «Шатура». Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том, что при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки. Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последнего в методе «директ-костинга» используется показатель адекватности рынка. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к определенному эталонному образцу, что соответствует наиболее конкурентоспособному товару на рынке. Этот прием эффективен только при наличии в организации системы раздельного учета постоянных и переменных затрат, которую лучше всего строить на основе установления центров ответственности за формирование соответствующей категории затрат в организации. Предлагаемая методика поможет сформировать такую структуру в диапазоне, при которой предприятие будет функционировать достаточно равномерно. Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Абрамова, Л.А. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии / Л. А. Абрамова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2019. – №6. – 723 с. 2. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 560 с. 3. Балдин, К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. – 266 с. 4. Березина, Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара / Е. А. Березина // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. – Санкт-Петербург, 2018. – 298 с. 5. Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях / А. С. Варламов // Экономика и менеджмент. – 2019. – № 2. – 123 с. 6. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. – 471с. 7. Горина, А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / А. П. Горина // Контентус. – 2019. – № 11. – 276 с. 8. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. – СПб.: Первый класс, 2018. - 414 с. 9. Кубахов, П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник / П.И. Кубахов // Маркетинг: методы, формы, исследования. – 2019. - № 6. – 543 с. 10. Маракулина, И.В. Управление товарным ассортиментом: учебник / И. В. Маркулина // Вятская государственная сельскохозяйственная академия. – Киров, 2019. – 451с. 11. Сидоров, П.А. Формирования ассортиментной политики / П. А. Сидоров // Интернет-журнал Науковедение. – 2019. – Т. 8. – № 4 (35). – 178 с. 12. Филатова, Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия. / Е. Г. Филатова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2018. – №4. – 543 с. 13. Закиров, Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности. / Э. А. Закиров // Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – № 2 (26). – 456 с. 14. АО «МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ШАТУРА»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ: [Электронный документ] URL https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5049007736_ao-mebelnaya-kompaniya-shatura (дата обращения 06.03.2022) 15. Человек и мебель - братья навек: [Электронный документ] URL https://expert.ru/expert/2000/46/46ex-mebel_22030/ (дата обращения 06.03.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Полные протезы рук
Количество страниц:
15
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Биотехнология
курсовая работа
Конституционное право человека на социальное обеспечение
Количество страниц:
24
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Конституционное право
курсовая работа
Элемент театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
41%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image