ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ КОМПАНИИ 4
1.1 Понятие ассортимента и основные функции управления ассортиментом торгового предприятия 5
1.2 Управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: основы, методы, инструменты и принципы 7
2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ В РЕГИОНАЛЬНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВЕ ОАО «ШАТУРА» 12
2.1 Анализ товарного ассортимента регионального торгового представительства ОАО «Шатура» и его управление 12
2.2 Рекомендации по совершенствованию процесса управления ассортиментом в ОАО «Шатура» 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 25
ПРИЛОЖЕНИЯ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ А – Система управления ассортиментом 27
Читать дальше
В ходе написания курсовой работы были сделаны следующие выводы:
1. Было рассмотрено понятие ассортимента – это совокупность товаров, объединенных общим признаком, различающихся друг от друга по другим признакам. Также рассмотрены основные функции управления ассортиментом торгового предприятия – управление ассортиментом компании представляет собой сложный процесс, включающий важнейшие классические управленческие функции: планирование, где изучается спрос на товары, проводятся исследования рынка, организация, предполагающая создание системы коммуникаций для формирования ассортимента, согласование, где разрабатывается ассортиментный портфель организации (выявляются стратегические товарные группы, определяются методы и принципы формирования товарооборота) и контроль, включающий анализ ассортимента (его широты и глубины, рентабельности по отдельным видам и группам товаров), а также анализ политики компании в области управления запасами, политики поставок по ассортименту.
2. Было изучено управление ассортиментом товаров и услуг как инструмент повышения прибыли: рассмотрены основы, методы, инструменты и принципы. Анализ ассортимента дает наиболее точные данные только при использовании различных методик анализа. Поэтому наряду с проведением операционного анализа необходимо проводить ABC и XYZ анализ в комплексе.
3. Также в настоящей работе был проведен анализ управления ассортиментом на примере регионального торгового представительства ОАО «Шатура». По результатам работы был сделан вывод о том, что управление товарным ассортиментом в ОАО «Шатура» находится не на самом высоком уровне, в связи с этим были предложены рекомендации по совершенствованию данных недостатков.
Методы управления ассортиментом в региональном торговом филиале ОАО «Шатура» содержат на сегодняшний день недостатки и требуют совершенствования. Это касается в первую очередь финансового обоснования ассортимента.
4. Были предложены рекомендации по совершенствованию процесса товарным ассортиментом ОАО «Шатура». Традиционный подход, использующийся при обосновании ассортимента, основывается на принципе максимизации прибыли, Основные его недостатки заключаются в том, что при его использовании практически не учитываются рыночные факторы, а также различное поведение постоянных и переменных издержек при изменении объема продаж. Предложенный метод «директ-костинга» является более подходящим в этих условиях и исключает данные недостатки.
Он учитывает цели бизнеса, его ресурсы и внешние условия. Для учета последнего в методе «директ-костинга» используется показатель адекватности рынка. Он характеризует степень приближения анализируемого товара к определенному эталонному образцу, что соответствует наиболее конкурентоспособному товару на рынке.
Этот прием эффективен только при наличии в организации системы раздельного учета постоянных и переменных затрат, которую лучше всего строить на основе установления центров ответственности за формирование соответствующей категории затрат в организации. Предлагаемая методика поможет сформировать такую структуру в диапазоне, при которой предприятие будет функционировать достаточно равномерно.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Абрамова, Л.А. Содержательная интерпретация алгоритма формирования ассортиментной политики на предприятии / Л. А. Абрамова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2019. – №6. – 723 с.
2. Брагин, Л. А. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под общ. ред. Проф. Л. А. Брагина и проф. Т. П. Данько. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 560 с.
3. Балдин, К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие / К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. – 266 с.
4. Березина, Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара / Е. А. Березина // автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. – Санкт-Петербург, 2018. – 298 с.
5. Варламов, А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях / А. С. Варламов // Экономика и менеджмент. – 2019. – № 2. – 123 с.
6. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: учеб. пособие / П. И. Вахрин. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. – 471с.
7. Горина, А.П. Ассортиментная политика фирмы в условиях альтернативного выпуска / А. П. Горина // Контентус. – 2019. – № 11. – 276 с.
8. Егоров В. Ф. Организация, технология и проектирование предприятий торговли: учебник. – СПб.: Первый класс, 2018. - 414 с.
9. Кубахов, П.И. Маркетинг инновационных продуктов: учебник / П.И. Кубахов // Маркетинг: методы, формы, исследования. – 2019. - № 6. – 543 с.
10. Маракулина, И.В. Управление товарным ассортиментом: учебник / И. В. Маркулина // Вятская государственная сельскохозяйственная академия. – Киров, 2019. – 451с.
11. Сидоров, П.А. Формирования ассортиментной политики / П. А. Сидоров // Интернет-журнал Науковедение. – 2019. – Т. 8. – № 4 (35). – 178 с.
12. Филатова, Е.Г. Системный подход к формированию конкурентной стратегии коммерческого предприятия. / Е. Г. Филатова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. – 2018. – №4. – 543 с.
13. Закиров, Э.А. Обоснование управленческих решений на основе методики учета затрат по потокам создания ценности. / Э. А. Закиров // Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – № 2 (26). – 456 с.
14. АО «МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ "ШАТУРА»: бухгалтерская отчетность и финансовый анализ: [Электронный документ] URL https://www.audit-it.ru/buh_otchet/5049007736_ao-mebelnaya-kompaniya-shatura (дата обращения 06.03.2022)
15. Человек и мебель - братья навек: [Электронный документ] URL https://expert.ru/expert/2000/46/46ex-mebel_22030/ (дата обращения 06.03.2022)
Читать дальше