Хотите курсовой проект заказать в Красноярске ? Используйте сайт Work5.
Поэтому в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, методов и приемов обучения, которые будут способствовать развитию творческих способностей учащихся. Исследования особенностей развития творческой деятельности младшего школьника представлены в работах Л.С. Выготский, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейн, Н.С. Лейтес, педагог Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукина, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламов и другие. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимает обучение литературному чтению в начальных классах. Современная школа, находящаяся на пути перемен, ставит перед собой задачу социализировать ученика с учетом условий меняющегося общества. Поэтому представляется необходимым уделять особое внимание развитию творческих способностей школьников. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимает обучение литературному чтению в начальных классах. Актуальность данной темы определяется потребностью общества в творческих, активных людях и недостаточным использованием на уроках литературного чтения различных средств, направленных на развитие творческих способностей. Целью данной работы является изучение особенностей применения элемента театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть психолого-педагогическую сущность понятий «творческие способности», «творческая деятельность» младших школьников; - изучить организацию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения; - рассмотреть театрализацию на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников; - изучить методику использования театрализации на уроках литературного чтения; - проанализировать опыт работы учителей-практиков по использованию театрализации на уроках литературного чтения; - изучить опытно-педагогическую работу по использованию театрализации на уроках литературного чтения как средства развития творческих способностей младших школьников. Объектом данного исследования выступают младшие школьники. Предметом - элемент театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе. Гипотеза исследования: если на уроках литературного чтения использовать приёмы театрализации, то это будет способствовать формированию у детей творческих способностей, сделает процесс обучения младших школьников более успешным. Научная новизна исследования и практическая значимость заключается - в установлении критерий и уровня развития творчества младшего школьника; - в определении теоретико-методологической основы функционирования педагогической технологии, ориентированной на развитие творческих способностей младшего школьника; - в разработке методических рекомендаций для учителей по развитию творческих способностей у обучающихся с использованием приемов театрализации на уроках литературного чтения. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.