Введение 3 Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников 5 1.1 Психолого-педагогическая сущность понятий «творческие способности», «творческая деятельность» младших школьников 5 1.2 Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 9 1.3 Театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников 12 1.4 Методика использования театрализации на уроках литературного чтения 14 Глава II. Организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников 18 2.1 Из опыта работы учителей-практиков по использованию театрализации на уроках литературного чтения 18 2.2 Опытно-педагогическая работа по использованию театрализации на уроках литературного чтения как средства развития творческих способностей младших школьников 27 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 36

Элемент театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
41% уникальность
2022 год
29 просмотров
Скрябина М.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава I. Теоретические основы проблемы развития творческих способностей младших школьников 5 1.1 Психолого-педагогическая сущность понятий «творческие способности», «творческая деятельность» младших школьников 5 1.2 Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения 9 1.3 Театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников 12 1.4 Методика использования театрализации на уроках литературного чтения 14 Глава II. Организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников 18 2.1 Из опыта работы учителей-практиков по использованию театрализации на уроках литературного чтения 18 2.2 Опытно-педагогическая работа по использованию театрализации на уроках литературного чтения как средства развития творческих способностей младших школьников 27 Заключение 31 Список литературы 33 Приложение 36
Читать дальше
В современном обществе особенно остро ощущается потребность в творческих людях, готовых находить новые решения. В связи с этим особую актуальность приобретает вопрос развития творческих способностей личности. Креативность развивается в процессе деятельности, носящей творческий характер, посредством которой учащиеся учатся, удивляются и находят решения в нестандартных ситуациях.


Хотите курсовой проект заказать в Красноярске ? Используйте сайт Work5.


Поэтому в педагогической науке и практике идет интенсивный поиск новых, нестандартных форм, методов и приемов обучения, которые будут способствовать развитию творческих способностей учащихся. Исследования особенностей развития творческой деятельности младшего школьника представлены в работах Л.С. Выготский, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейн, Н.С. Лейтес, педагог Ш.А. Амонашвили, Г.И. Щукина, В.Н. Дружинина, В.Д. Шадрикова, И.Ф. Харламов и другие. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимает обучение литературному чтению в начальных классах. Современная школа, находящаяся на пути перемен, ставит перед собой задачу социализировать ученика с учетом условий меняющегося общества. Поэтому представляется необходимым уделять особое внимание развитию творческих способностей школьников. Среди разнообразных средств развития творческой активности младших школьников особое место занимает обучение литературному чтению в начальных классах. Актуальность данной темы определяется потребностью общества в творческих, активных людях и недостаточным использованием на уроках литературного чтения различных средств, направленных на развитие творческих способностей. Целью данной работы является изучение особенностей применения элемента театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе. При этом можно выделить следующие основные задачи: - рассмотреть психолого-педагогическую сущность понятий «творческие способности», «творческая деятельность» младших школьников; - изучить организацию творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения; - рассмотреть театрализацию на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников; - изучить методику использования театрализации на уроках литературного чтения; - проанализировать опыт работы учителей-практиков по использованию театрализации на уроках литературного чтения; - изучить опытно-педагогическую работу по использованию театрализации на уроках литературного чтения как средства развития творческих способностей младших школьников. Объектом данного исследования выступают младшие школьники. Предметом - элемент театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе. Гипотеза исследования: если на уроках литературного чтения использовать приёмы театрализации, то это будет способствовать формированию у детей творческих способностей, сделает процесс обучения младших школьников более успешным. Научная новизна исследования и практическая значимость заключается - в установлении критерий и уровня развития творчества младшего школьника; - в определении теоретико-методологической основы функционирования педагогической технологии, ориентированной на развитие творческих способностей младшего школьника; - в разработке методических рекомендаций для учителей по развитию творческих способностей у обучающихся с использованием приемов театрализации на уроках литературного чтения. В работе использовались общенаучные методы, такие как анализ, синтез. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы.

Читать дальше
В ходе выполнения данной работы была поставлена следующая основная цель: изучение особенностей применения элемента театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе. Для достижения данной цели были решены следующие основные задачи: - рассмотрена психолого-педагогическая сущность понятий «творческие способности», «творческая деятельность» младших школьников; - изучена организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения; - рассмотрена театрализация на уроках литературного чтения как средство развития творческих способностей младших школьников; - изучена методика использования театрализации на уроках литературного чтения; - проанализирован опыт работы учителей-практиков по использованию театрализации на уроках литературного чтения; - изучена опытно-педагогическая работа по использованию театрализации на уроках литературного чтения как средства развития творческих способностей младших школьников. По результатам выполнения данной работы можно сделать следующие основные выводы: Изучив теоретические основы формирования творческих способностей младших школьников и выявив педагогические условия воспитания, мы пришли к следующим выводам: 1) Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой возникает нечто новое – будь то предмет внешнего мира, или мыслительная конструкция, приводящая к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к реальности. 2) В результате анализа практического опыта педагогов-практиков, научно-методической литературы можно сделать вывод, что образовательный процесс в начальной школе открывает реальные возможности для развития творческих способностей и активизации творческой активности младших школьников. 3) Рассмотрение условий развития творческих способностей младших школьников позволяет найти пути перевода их развития в процесс проведения уроков литературного чтения через театрализацию, приобщение учащихся к художественно-творческой деятельности при изучении литературы. 4) Театрализация на уроках литературного чтения - творческая форма изучения учебного материала. Процесс театрализации художественных произведений на уроках литературы позволяет учащемуся быть объектом деятельности в образовательном процессе и активизировать его познавательную деятельность. Было проведено практическое исследование, которое убедило нас в гипотезе, выдвинутой в начале нашего исследования. 4) Определены критерии развития творческих способностей (познавательных, мотивационных, деятельностных). Результаты, полученные нами после проведения 1 и 2 опытов, показали, что в результате использования театральных приемов на уроках литературного чтения количество детей с низким развитием творческих способностей уменьшилось, а количество детей с высоким и средним развитием увеличилось. Сравнивая результаты, можно сделать вывод о положительной тенденции роста уровня творческих способностей учащихся. Тем самым цель нашей работы достигнута, поставленные задачи решены, условия, изложенные в гипотезе, подтверждены. На основании проделанной работы можно дать рекомендации по развитию творческих способностей младших школьников на уроке литературного чтения: - создание подлинно творческой атмосферы, способствующей свободному проявлению творческого мышления ребенка; - обеспечить вовлечение младших школьников в творческую деятельность, в ходе которой решаются творческие задачи; - осуществлять выбор форм и методов развития творческих способностей; - Разработать систему применения театральных приемов в развитии творческих способностей учащихся. - способствуют формированию всесторонне развитой личности с высоким потенциалом творческого мышления, легко ориентирующейся в современном, постоянно меняющемся мире, умеющей находить правильные решения в нестандартных жизненных ситуациях, имеющей конкретную цель и умеющей самостоятельно сделай сам в бизнесе. Таким образом, задачи данной работы можно считать решенными, цель достигнутой.
Читать дальше
1. Балталон, Ц.П. Пособие для литературных бесед и письменных работ / Ц.П. Балталон. – М.: Издание Т-ва А.И. Мамонтова, 2020. – 202 с. 2. Беленькая, Л.И. Ребенок и книга: О читателе восьми-девяти лет / Л.И. Бельнькая. – М. : ВЦХТ, 2019. – 144 с. 3. Беленький, Г.П. Комментированное чтение текста / Г.П. Беленький ; под ред. Н.И. Кудряшева и Н.Д. Молдавской // Изучение художественного текста в VIII-X классах школы. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2018. – С.54- 56. 4. Бондаренко, Г.И. Развитие умений смыслового чтения в начальной школе / Г.И. Бондаренко // Начальная школа плюс: до и после. – 2018. – №1. – С. 1-3. 5. Бунеева, Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Образовательные технологии: сборник материалов. – М. : Баласс, 2018. – С. 65-89. 6. Буслаев, Ф.И. О преподавании отечественного языка / Ф.И. Буслаев. – М. : Либроком, 2020. – 360 с. 7. Волкова, Т.В. Динамика психологической структуры смыслового чтения как деятельности у учащихся начальной школы / Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник. – 2021. – №2. – С. 200-204. 8. Выготский, Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский. – М. : Издательство «Лабиринт», 2019. – 352 с. 9. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2011. – 476 с. 10. Гальперин, И.Р. Текст как объект лингвистического исследования / И.Р. Гальперин. – М. : КомКнига, 2019. – 144 с. 11. Граник, Г.Г. Как учить работать с книгой / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М. : Мой учебник, 2018. – 256 с. 12. Граник, Г.Г. Когда книга учит / Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая. – М. : Педагогика, 2021. – 192 с. 13. Григоренко, Е.Л. Влияние индивидуальных особенностей когнитивного развития на овладение навыками чтения и письма младшими школьниками: дис. … д-ра психол. наук / Е.Л. Григоренко. – Москва, 2020. – 299 с. 14. Дидро, Д. Избранные атеистические произведения / Д. Дидро ; пер. Д.И. Ириновой. – М. : Издательство Академии наук СССР, 2019. – 475 с. 15. Доблаев, Л.П. Анализ и понимание текста: Метод. пособие / Л.П. Доблаев. – Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2017. – 69 с. 16. Елачич, Е.А. Основные задачи детского чтения / Е.А. Елачич // Русская школа за рубежом. – 2020. – №2-3. – С. 130-138. 17. Жинкин, Н.И. Механизмы речи / Н.И. Жинкин. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 2018. – 402 с. 18. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская. – М. : Просвещение, 2021. –223 с. 19. Запорожец, А.В. Психология восприятия сказки ребенкомдошкольником / А.В. Запорожец // Дошкольное воспитание. – 2018. – №9. – С. 34-41. 20. Зимняя, И.А. Лингвопсихология речевой деятельности / И.А. Зимняя. – Воронеж: НПО МОДЭК, 2021. – 432 с. 21. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2021. – 152 с. 22. Ковалева, Г.С. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000 / Г.С. Ковалева, Э.А. Красновский // Русский язык (приложение к газете «Первое сентября»). – 2019. – №14. – С. 105-129. 23. Рубинштейн, М.М. Педагогическая психология в связи с общей педагогикой / М.М. Рубинштейн. – М. : Мир, 2020. – 310 с. 24. Сапа, А.В. Поколение Z – поколение эпохи ФГОС / А.В. Сапа // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2020. – №2. – С. 24-30. 25. Сапа, А.В. Система контроля и оценки достижений учащихся на уроках русского языка и литературы в старших классах средней школы / А.В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе. – 2020. – №1. – С. 71-80. 26. Сапа, А.В. Формирование основ смыслового чтения в рамках реализации ФГОС основного общего образования / А.В. Сапа // Эксперимент и инновации в школе. – 2019. – №5. – С. 23-42. 53. 27. Сластенин, В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М. : Издательский центр «Академия», 2020. – 576 с. 28. Совершенствование преподавания литературы в школе: пособие для учителя / под ред. Г.И. Беленького. – М. : Просвещение, 2019. – 191 с. 29. Соколов, А.Н. Исследования по проблеме речевых механизмов мышления / А.Н. Соколов. – М. : Изд-во Моск. Ун-та, 2018. – 192 с. 30. Станиславский, К.С. Работа актера над собой / К.С. Станиславский // Собр. соч. : в 9 т. – М.: Искусство, 2019. – Т. 6. – С. 233-235. 31. Стоюнин, В.Я. О преподавании русской литературы / В.Я. Стоюнин. – СПб, 2018. – 464 с. 32. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский // Собр. соч. : в 7 томах. – М.-Л. : Изд-во АПН РСФСР, 2019. – Т.5 – 591 с. 33. Цукерман, Г.А. Становление читательской грамотности, или Новые похождения Тяни-Толкая / Г.А. Цукерман, Г.С. Ковалева, М.И. Кузнецова // Вопросы образования. – 2018. – №1. – С. 284-300. 34. Эльконин, Д.Б. Как научить детей читать / Д.Б. Эльконин // Психическое развитие в детских возрастах: Избранные психологические труды. – М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2017. – С. 323-349
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Мотив в уголовном праве
Количество страниц:
27
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
дипломная работа
Развитие познавательного интереса у детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе конструирования из природного материала
Количество страниц:
50
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
курсовая работа
Организация работы банка с частными клиентами: особенность и перспективы развития
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Банковское дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image