ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПОНЯТИЕ ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 5
1.1 Понятие и место права на социальное обеспечение в системе конституционных прав граждан Российской Федерации 5
1.2 Законодательное закрепление в Российской Федерации конституционного права на социальное обеспечение 8
2. РЕАЛИЗАЦИЯ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА НА СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12
2.1 Гарантии обеспечения реализации конституционного права на социальное обеспечение граждан Российской Федерации 12
2.2 Государственные органы, обеспечивающие реализацию конституционного права на социальное обеспечение граждан Российской Федерации 15
2.3 Механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Изучение конституционного права граждан на социальное обеспечение в системе комплекса прав человека и гражданина позволило сделать следующие выводы и предложения по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение. безопасность.
В современном обществе рыночных отношений государство как главный объект социальной политики и социальной работы берет на себя основную функцию социального обеспечения. Основные социальные гарантии закреплены в Конституции Российской Федерации и подтверждены в социальной политике.
Конституционные социальные права представляют собой совокупность конституционных прав человека, гарантирующих ему достойную жизнь и социальную защищенность и обеспечивающих оказание ему государством поддержки и помощи в трудной жизненной ситуации.
Конституционное право на социальное обеспечение имеет важное значение для развития личности, общества, государства.
Конституционные принципы права на социальное обеспечение представляют собой право на защиту от социальных рисков в связи с достижением старости, болезнью, беременностью и родами, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
Реализация и защита конституционного права на социальное обеспечение обеспечивается следующими органами: законодательной, исполнительной и судебной, органами, осуществляющими государственные функции по признанию, соблюдению и защите права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение.
Механизм реализации конституционного права граждан Российской Федерации на социальное обеспечение характеризуется созданием благоприятной правовой базы для развития добровольного социального страхования, благотворительности и дополнительных негосударственных форм социального обеспечения, которые будут дополнять усилия государства, людей, которые зависят от социального обеспечения в создании достойного уровня жизни.
Основные проблемы государственного управления земельным фондом, упомянутые во введении, и предложения по их решению перечислены ниже:
1. Вследствие того, что действующее законодательство не раскрывает понятия «социальное обеспечение», хотя однозначное понимание этого понятия важно для нормотворческой и правоприменительной деятельности, так как от этого зависят точность его употребления в нормативных правовых актах, их правильное понимание и применение, то представляется возможным дополнить часть 1 статьи 39 Конституции РФ следующим содержанием: «Социальное обеспечение – это распределительная форма, гарантирующая гражданам государственную поддержку в виде пенсий, пособий и пособий по социальному обеспечению при наступлении неблагоприятных социальных рисков, связанных с пожилым возрастом, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, беременностью и родами, а также в других указанных случаях.».
2. Особенность конституционных социальных прав граждан Российской Федерации заключается в том, что посредством социальных прав достигается достойный уровень жизни для тех, кто по разным причинам не может его обеспечить самостоятельно; Реализация социальных прав невозможна без эффективного государственного регулирования; Социальные права являются гарантией реализации основных прав каждого человека.
Лучший способ улучшить законодательство о социальном обеспечении – это его кодификация. Необходимость кодификации, а не иных способов систематизации объясняется содержательным, технико-правовым статусом отраслевых нормативных правовых актов, что свидетельствует о бесперспективности их фактологической, хронологической и иной последовательности вне концептуального пересмотра самой их системы.
Путем рассмотрения различных форм и видов кодификации удалось показать целесообразность единой отраслевой кодификации права социального обеспечения в виде Федерального социального кодекса, позволяющего сочетать оптимальную централизацию правового регулирования с правовой определенностью.
Множественность нормативных правовых актов в сфере социального обеспечения, сложность языка, которым они изложены, не способствуют пониманию и принятию их содержания гражданами, тем более что среди них немало граждан с ограниченными возможностями.
Можно сделать вывод о том, что разработка правовых положений по совершенствованию сложного многогранного процесса реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение является важной и необходимой задачей деятельности государства.
Таким образом, в ходе написания курсовой работы была достигнута основная цель исследования, а также были решены все поставленные задачи.
Читать дальше
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // КонсультантПлюс
Учебная литература
2. Аверин, А.Н. Динамика государственных минимальных социальных гарантий / А.Н. Аверин, А.В. Понеделков, С.А. Воронцов [и др.] // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2018. – № 5. – 287 с.
3. Афанасьев, М.А. Право социального обеспечения России. Учебное пособие / М. А. Афанасьева, Т. Ю, Голубева. – М: Проспект, 2020. 1– 84 с.
4. Васильева Ю.В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении / Ю. В. Васильева // Государство и право. – 2019. – № 11. – 345 с.
5. Григорьев, И. В. Право социального обеспечения. Учебник и практикум для вузов / И. В. Григорьев. – М: Юрайт, 2019. – 428 с.
6. Комаров С.А. Личность. Права и свободы. Политическая система / С.А. Комаров, И.В. Ростовщиков. — СПб.: Изд-во Юрид. ин-та, 2020. — 336 с.
7. Конституция Российской Федерации. Проблемный комментарий / под ред. В.А. Четвернина. — М., 2019. — 702 с.
8. Орлова Е.Е. Механизм финансирования реализации конституционных прав граждан на социальное обеспечение в сфере занятости населения / Е. Е. Орлова // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. – 2020. – № 49. – 673 с.
9. Тучкова, Э. Г. Право социального обеспечения России / Э. Г. Тучкова. – М: Проспект, 2020. – 480 с.
10. Федорова М.Ю. Ограничение прав граждан в системе социального обеспечения / М. Ю. Федорова // Российский ежегодник трудового права. – 2019. – № 3. – 319 с.
Читать дальше