ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 5 1.1. Развитие творческих способностей как важная составляющая воспитания ребенка 5 1.2. Виды творческой деятельности детей младшего школьного возраста 7 1.3. Особенности развития способностей младшего школьника 11 Выводы по 1 главе 17 2. Игровая деятельность как одна из уникальных форм обучения и развития ребенка младшего школьного возраста 18 2.1. Игра как средство развития творческого мышления младшего школьника 18 2.2. Развитие творческого мышления ребенка с помощью настольных игр 30 2.3. Обзор настольных игр для развития творческого мышления 32 Выводы по 2 главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Настольная игра, как средство развития творческого мышления младшего школьника

курсовая работа
Педагогика
40 страниц
66% уникальность
2022 год
14 просмотров
Колесников А.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. Теоретические основы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста 5 1.1. Развитие творческих способностей как важная составляющая воспитания ребенка 5 1.2. Виды творческой деятельности детей младшего школьного возраста 7 1.3. Особенности развития способностей младшего школьника 11 Выводы по 1 главе 17 2. Игровая деятельность как одна из уникальных форм обучения и развития ребенка младшего школьного возраста 18 2.1. Игра как средство развития творческого мышления младшего школьника 18 2.2. Развитие творческого мышления ребенка с помощью настольных игр 30 2.3. Обзор настольных игр для развития творческого мышления 32 Выводы по 2 главе 25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
Читать дальше
Проблема развития способностей является одной из важнейших в педагогике. Она привлекала к себе внимание российских психологов еще в 40-х – 60-х годах. Хорошо известны работы в этой области наших видных ученых Ананьева А.Н., Гоноболина Ф.Н., Ковалева А.


Если вам нужна контрольная цена на неё будет известна, если вы заполните форму на сайте Work5.


.Г., Леонтьева А.Н., Мясищева В.М., Рубинштейна С.Л., Теплова Б.М. Данные психологических исследований и педагогического опыта свидетельствуют о том, что иногда человек, первоначально что-то не умевший и тем невыгодно отличавшийся от окружающих, в результате обучения начинает чрезвычайно быстро овладевать навыками и умениями и вскоре обгоняет всех на пути к мастерству. У него проявляются большие, чем у других, способности. Поверить в свои возможности, раскрыть резервы своей личности, развивать комплекс свойств, входящих в понятие «способности» — это длительная, целенаправленная работа. Истоки творческих сил человека восходят к детству, когда творческие проявления во многом непроизвольны и жизненно необходимы. Все психические свойства ребенка формируются и развиваются в ходе взаимодействия с окружающим миром, под влиянием обучения и воспитания. В определенные годы детства обнаруживаются возрастные предпосылки творчества, но используются они недостаточно и нередко оказываются лишь чем-то преходящим. Поэтому перед начальной школой, учителями, родителями стоит задача – вырастить ребёнка не только здоровым и крепким, но и думающим, инициативным, способным на творческую реализацию в различных видах деятельности. Поэтому нужно не только создавать атмосферу созидания, но и поддерживать и развивать гибкость мышления, самостоятельность и инициативность. Данная работа посвящена изучению влияния настольных игр на развитие творческих способностей младшего школьника. Цель работы – теоретически обосновать эффективность использования настольных игр для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: 1) Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития творческих способностей учащихся начальной школы 2) Обосновать актуальность развития творческих способностей детей в начальной школе 3) Изучить и проанализировать разнообразие методов и приемов для развития творческих способностей ребенка 4) На примере настольной игры доказать ее влияние на развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста Объект исследования - творческие способности детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – процесс влияния настольной игры на развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. Основной метод исследовательской работы: изучение и анализ литературы в рамках темы исследования. Исходя из цели, объекта и предмета исследования, мы выдвинули гипотезу исследования: Настольные игры будут способствовать развитию творческих способностей школьников. По структуре работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Первая глава исследования посвящена теоретическому изучению вопроса о необходимости развития творческих способностей детей как важной составляющей воспитания ребенка. Во второй главе исследуется вопрос влияния настольных игр на развитие творческих способностей младшего школьника.

Читать дальше
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Развитию у детей логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, развитию конструктивных умений и творчества, воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности суждений, привычки к самопроверке, учить детей подчинять свои действия поставленной задаче, доводить начатую работу до конца должны способствовать развивающие настольные игры. Настольная игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возрасте начинает утрачивать свое развивающее значение и постепенно заменяется учением и трудовой деятельностью, суть которых состоит в том, что данные виды деятельности в отличие от настольной игры, доставляющие просто удовольствие, имеют определенную цель. Сами по себе настольные игры становятся новыми. Большой интерес для младших школьников представляют настольные игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ученику проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими учащимися. Участие младших школьников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется логическое мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив. Для того чтобы ребёнок начал мыслить, перед ним необходимо поставить новую задачу, в процессе решения которой он мог бы использовать приобретённые ранее знания применительно к новым обстоятельствам. Большое значение в умственном воспитании ребёнка приобретает организация настольных игр, которые развивали бы у ребёнка умственные интересы, ставили бы перед ним определённые познавательные задачи, заставляли бы самостоятельно производить определённые умственные операции для достижения нужного результата. В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:  у детей с раннего возраста необходимо развивать творческие способности и творческое мышление  Игра выполняет особую роль как сильнейшее орудие развития ребенка  Интерес к обучению у младших школьников поддерживается занимательностью самих вопросов, заданий. Говоря о занимательности, имеется в виду не развлечение детей пустыми забавами, а занимательность содержания настольных игр. Педагогически оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание детей, усилить его, активизировать их мыслительную деятельность.
Читать дальше
1. Букатов, В.М., Ершова А.П. Хрестоматия социо/игровых приемов обучения на школьных уроках. Интерактивные технологии [Электронный ресурс]. Код доступа https://www.labirint.ru/books/502018/. Дата обращения 28.02.2022. 2. Геронимус Ю.В. Игра, модель, экономика. [Электронный ресурс]. Код доступаhttp://lib.mgppu.ru/OpacUnicode/app/webroot/index.php?url=/notices/index/IdNotice:20254/Source: default. Дата обращения 02.03.2022 3. Егоров, Л.Н., Егорова Н.Ф. Развивающие настольные игры как средство развития 4. Кавтарадзе, Д.Н. Обучение и игра. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с. 5. Коваленко, В.Г. Дидактические игры на уроках математики [Электронный ресурс]. Код доступа:https://uch-lit.ru/matematika-2/dlya-uchiteley-i-prepodavateley/kovalenko-v-g-didakticheskie-igryi-na-ur. Дата обращения 02.03.2022. 6. Макаренко, А.С. Книга для родителей. – М.: Академический проект, 2019. – 338 с. 7. Менджерицкая, Д.В. Воспитание детей в игре // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал / ред. Т.И. Гризик. – 2018. - № 6. – С. 12-23. 8. Мухина, В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. – М.: Академия, 2012г. – 608 с. 9. Опыт С. Т. Шацкого и современность (к 125-летию со дня рождения). Сборник статей. Обнинск [электронный ресурс]. - URL: http://elib.gnpbu.ru/authors/all/(дата обращения 28.03.2022) 10. Профессиональная педагогика/ Под редакцией академиков РАО С.Я. Батышева и А.М. Новикова [Электронный ресурс]. Код доступа: http://kniga.seluk.ru/k-pedagogika/870415-1-professionalnaya-pedagogika-pod-redakciey-akademikov-rao-batisheva-novikova-izdanie-trete-pererabotannoe-mosk.php. Дата обращения 01.03.2022. 11.Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр. Под.ред. Акшиной А., Акшиной Т., Жарковой Т. М., М., 2017. – 462 с. 12.Развитие творческих способностей у ребенка. [Электронный ресурс]. Код доступа: https://infourok.ru/razrabotka-i-prezentaciya-roditelskogo-sobraniya-v-nachalnoj-shkole-po-teme-razvitie-tvorcheskih-sposobnostej-u-rebenka-4598925. Дата обращения 28.02.2022. 13.Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. Т. 2. – Народное образование, 2019. – 816 с. 14.Ушинский К.Д. О воспитании детей и юношества. – М.: Амрита-Русь, 2018. – 212 с. 15.Уфимцева, Е.А. Развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста. [Электронный ресурс]. Камышлов, 2015 16.Шмаков, С.А. Игра учащихся как педагогический феномен культуры. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://www.dslib.net/obw-pedagogika/igra-uchawihsja-kak-pedagogicheskij-fenomen-kultury.html. Дата обращения 01.03.2022. 17.Щедровицкий, Г.П. Избранные труды. Часть VII. Развитие. Учение. Игра. Методологические замечания к педагогическому исследованию игры. [Электронныйресурс].Коддоступа: tps://gtmarket.ru/library/basis/3961/4003. Дата обращения 03.03.2022. 18.Эльконин, Б.Д. Педагогика развития. [Электронный ресурс]. Код доступа: http://knigi1.dissers.ru/books/library2/1246-1.php. Дата обращения 04.03.2022
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Дискретно распределенные случайные величины
Количество страниц:
26
Оригинальность:
65%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Математика
курсовая работа
Влияние семейной группы на становление учебно-познавательной мотивации младших школьников
Количество страниц:
60
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Одиночество как фактор активности в социальных сетях
Количество страниц:
34
Оригинальность:
42%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image