ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА 5
1.1 Исторический аспект формирования индустрии гостеприимства в России 5
1.2 Сущность индустрии гостеприимства: подходы к пониманию, структура, особенности 12
1.3 Тенденции и факторы, влияющие на состояние и развитие гостиничного бизнеса 18
2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ В РОССИИ 22
2.1 Индустрия средств размещения туристов в России: особенности территориальной организации 22
2.2 Современные проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России 30
3 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ 33
3.1 Современное состояние гостиничного бизнеса 33
3.2 Особенности развития в период пандемии 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41
ПРИЛОЖЕНИЯ 44
Читать дальше
Гостиничный бизнес - один из самых быстро и успешно развивающихся в России и во всем мире. В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Такой ажиотаж в сфере гостиничного бизнеса, в первую очередь, вызван огромным спросом на гостиничные номера.
На современном этапе развития экономики Российской Федерации важную составляющую в ней занимает направление сферы туристических услуг, а именно гостиничный бизнес. Гостиничное хозяйство тесно связано с развитием туристкой отрасли, являющейся приоритетным направлением экономики Алтайского края.
Региональные целевые программы должны конкретизировать развитие сферы туризма с позиций своей специализации на его отдельных видах применительно к въездному и внутреннему туризму с учетом возможностей формирования турпродуктов по основным составляющим элементам и контингентам потребителей.
Для достижения поставленных целей и повышения конкурентоспособности в условиях постоянной конкуренции, на наш необходимо, как минимум, скоординировать свои подходы в развитии туризма Алтайского региона, а в идеале – разработать единую программу, которая позволит комплексно и эффективно реализовать туристско-рекреационный потенциал территории.
В беспрецедентных условиях негативного влияния пандемии COVID-19 на мировой туризм, страны и Россия в том числе, потерпели большие убытки, которые могут быть восстановлены только через несколько лет. В условиях продолжающейся пандемии и ее преодоления Россия переключилась на внутренний туризм и для этого перестроили свои стратегические планы и деятельность.
Читать дальше
1. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 1567 О внесении изменений в Правила предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидии акционерному обществу «Национальная система платежных карт» на стимулирование доступных внутренних туристических поездок через возмещение части стоимости оплаченной туристской услуги. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561358213.
2. Постановление от 29 декабря 2014 года № 589 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Развитие туризма в Алтайском крае». - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/561715217.
3. Бадарч, О.Б. Развитие гостиничного бизнеса в России. / О.Б. Бадарч // Научный вестник МГИИТ. - 2012. - № 2. - С. 7-9.
4. Барашок, И.В. Гостиничный рынок России: становление, модернизация, перспективы развития / И. В. Барашок, Н. П. Овчаренко, Л. Л. Руденко // Sochi Journal of Economy, - 2014. - № 1. - С. 28-34.
5. Гостиничный менеджмент: учебное пособие / коллектив авторов; под ред. А.А. Федулина. - 3-е изд., перераб. - М.: КНОРУС, 2016. - 426 с.
6. Гусейнова, Л.Ш. Совершенствование механизма управления предприятиями гостиничного бизнеса в современных условиях / Л.Ш. Гусейнова // Дагестанский гос. ун-т. Махачкала. - 2018. - С. 56-58
7. Духовная, Л. Л. Гостиничный бизнес в условиях пандемии - эпоха глобального кризиса и перемен / Л. Л. Духовная, В. М. Кицис, О. В. Прохорова // Сервис в России и за рубежом. – 2021. – № 1. – С. 142-151.
8. Естехина, И.В. Обеспечение эффективной сбытовой логистики и комплексного сервиса клиентуры /И.В. Естехина // Экономика, предпринимательство и право. - 2015. - №9. - С. 69-74.
9. Жукова, М.А. Европейский гостиничный маркетинг/ М.А. Жукова: -М: Изд-во КНОРУС, - 2016. – 358 с.
10. Зайцева, Н.А. Проблемы и перспективы развития гостиничного бизнеса в России / Н.А. Зайцева // Российское предпринимательство. - 2017. - № 21. - С. 23- 26.
11. Казанджян, М.А. Особенности становления и развития гостиничного бизнеса / М. А. Казанджян // Актуальные вопросы экономических наук, - 2010. - № 17. - С. 79-86.
12. Конькова, Е.Д. К вопросу развития гостиничного бизнеса в Российской Федерации. / Е. Д. Конькова, М. М. Салтыкова // Экономика и общество: проблемы и перспективы развития в условиях неопределенности, - 2016. - С. 61-66.
13. Лихошерстова, Г.Н. Роль туристско-рекреационного кластера в формировании инновационно-ориентированной экономики региона /Г.Н. Лихошерстова // Путеводитель предпринимателя. - 2015. - № 17. - С. 163-169.
14. Орешкин, О.А. Система факторов стратегического планирования и прогнозирования развития гостиничного предприятия / О.А. Орешкин // Экономика и менеджмент инновационных технологий. - 2016. - С. 288-297.
15. Орлова, Д.И. Основные тенденции развития индустрии гостеприимства в России / Д.И. Орлова // Экономика и современный менеджмент: теория и практика, 2015. - С. 74-79.
16. Поносова, Е.В. Концептуальная основа факторной модели антикризисного управления гостиничным предприятием /Е.В. Поносова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 16. - С. 28-33.
17. Салин, В.Н. Статистическая оценка деятельности коллективных средств размещения и их вклада в экономику субъектов Российской Федерации / В. Н. Салин, М. В. Вахрамеева// Статистика и Экономика. – 2021. – № 6. – С. 35-48.
18. Тарасенко, Э.В.Трансформация международного гостиничного бизнеса в эпоху COVID-19: новые риски и возможности на примере гостиничных групп / Э.В. Тарасенко // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2021. - № 1. - С. 1 - 13.
19. Трубилин А.Г. Развитие внутреннего туризма территорий: монография / Трубилин А.Г. - Москва: Дашков и К, 2019. - 132 c.
20. Черевичко, Т.В. Экономика туризма: учебное пособие / Черевичко Т.В.- Москва: Дашков и К, 2018. - 264 c.
21. Шарипова Х. Р. Развитие индустрии гостеприимства: исторический аспект / Х. Р. Шарипова // Вестник Таджикского национального университета. Серия социально-экономических наук, - 2012. - № 2-7. - С. 229-234.
22. Ясенок С.Н. Оценка социально-экономических факторов развития гостиничного бизнеса в регионе / С.Н. Ясенок // Научные результаты. - 2016. - №4. - С. 25-28.
23. Российский статистический ежегодник. 2020: Стат.сб./Росстат. - М., 2020 – 700 с. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
24. Российский статистический ежегодник. 2021: Стат.сб./Росстат. – М., 2021 – 692 с. - Режим доступа: https://rosstat.gov.ru/
25. Анализ гостиничного рынка и других средств коллективного размещения в 2019 году - Режим доступа: https://research-center.ru/wp-content/uploads/2020/01/2020-01-23_14-41-43.png– Загл. с экрана.
26. В Алтайском крае подвели итоги развития туротрасли в 2020 году - Режим доступа: https://www.altairegion22.ru/region_news/valtaiskom-krae-podveli-itogi-razvitiya-turotrasli-v-2020-godu_910264.html. – Загл. с экрана.
27. Развитие туристической отрасли Республики Алтай - Режим доступа: https://altai-republic.ru/tourism/development. – Загл. с экрана.
28. Безопасность и свежий воздух: как встречают гостей в самом туристическом районе Алтайского края - Режим доступа: https://alttur22.ru/news/novosti/bezopasnost-i-svezhiy-vozduh-kak-vstrechayut-gostey-v-samom-turistichesom-rayone-altayskogo-kraya. – Загл. с экрана.
29. Санатории Алтайского края возобновляют свою деятельность - Режим доступа:https://alttur22.ru/news/novosti/sanatorii-altayskogo-kraya-vozobnovlyayutsvoyu-deyatelnost. – Загл. с экрана.
30. Все еще восстанавливаемся. Туристический поток в Алтайский край вырос в полтора раза - Режим доступа: https://tolknews.ru/politsib/118347-skolko-turistov-posetilo-altajskij-kraj-v-godu– Загл. с экрана.
Читать дальше