ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 5
1.1 Понятие и особенности применения процессного подхода 5
1.2 Реализация процессного подхода к управлению. Эффективность процессного подхода 8
Глава 2. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 13
2.1 Понятие системного подхода, его основные черты и принципы 13
2.2 Реализация системного подхода к управлению. Эффективность системного подхода 18
Глава 3. СИТУАЦИОННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ И ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТЬ 22
3.1 Основные положения ситуационной теории управления 22
3.2 Условия эффективного применения ситуационного подхода к управлению 25
3.3 Ситуационные теории и модели управления 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 40
Читать дальше
Процессный подход — одна из концепций управления, которая окончательно сформировалась в 1980-х годах. В соответствии с этой концепцией вся деятельность организации рассматривается как совокупность процессов. Чтобы управлять, вы должны управлять процессами. Это стало одним из ключевых элементов повышения качества.
Основным понятием, которое использует процессный подход, является понятие процесса. Процессный подход к управлению лежит в основе всех современных систем управления, как обычной деятельностью, так и развитием. Отсутствие четкого и структурированного описания системы «Процессный подход к управлению» приводит к многочисленным непониманиям среди российских руководителей и даже консультантов и, как следствие, к разочарованию в процессном подходе после неудачных попыток его внедрения.
Системный подход к управлению основан на том, что любая организация представляет собой систему, состоящую из частей, каждая из которых имеет свои цели. Лидер должен исходить из того, что для достижения общих целей организации необходимо рассматривать ее как единую систему. При этом стремиться выявить и оценить взаимодействие всех ее частей и объединить их на такой основе, чтобы организация в целом могла эффективно достигать своих целей.
Системный подход тесно связан с общей теорией систем. Она заимствует у нее систему категорий и ряд других определений, но остается самостоятельной областью научного знания.
Системный управленческий подход рассматривает организацию как целостную совокупность различных видов деятельности и элементов, находящихся в противоречивом единстве и взаимодействующих с внешней средой, предполагает учет влияния всех воздействующих на нее факторов и акцентирует внимание на отношениях между ее элементами.
Американские специалисты объясняют появление ситуационного подхода к организационно-управленческим вопросам не столько стремлением создать единую теорию управления, сколько стремлением перестроить теорию управления в русло управленческой практики.
Таким образом, появление понятия «ситуационный подход» напрямую связано с недостаточной практической эффективностью существующих организационных и управленческих теорий. Деловые люди критикуют теории менеджмента за их «непрактичность», за «оторванность от реального мира», неспособность служить специфическим инструментом в практике работы.
Ситуационный подход внес большой вклад в теорию управления, используя силу прямого применения науки к конкретным ситуациям и условиям. Центральным моментом ситуационного подхода является ситуация, т.е. определенный набор обстоятельств, которые сильно влияют на организацию в данный конкретный момент времени.
Поскольку основное внимание уделяется ситуации, ситуационный подход подчеркивает важность «ситуативного мышления». При таком подходе менеджеры могут лучше понять, какие методы наиболее полезны для достижения целей организации в данной ситуации.
Современный быстро меняющийся деловой мир менее заинтересован в развитии и совершенствовании математических подходов к принятию решений, чем в прикладных инструментах ситуационного управления для повышения эффективности управления.
Читать дальше
1. Бочарников, В. П. Основы системного анализа и управления организациями. Теория и практика: моногр. / В.П. Бочарников, И.В. Бочарников, С.В. Свешнков. - М.: ДМК Пресс, 2019. – С. 54-55
2. Бурко, Р. А., Соколкова, В. Д. Выбор и обоснование организационной структуры предприятия // Молодой ученый. — 2019. — №7. — С. 313-315.
3. Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2020. – С. 43
4. Грубич, Т.Ю. Обзор методов оценки эффективности организационной структуры предприятия с позиции финансово – хозяйственной деятельности // Парадигмы современной науки. – 2017. – № 2 (4). – С. 79-86.
5. Еремеева, Н.В. Планирование и анализ бизнес-процессов на основе построения моделей управления конкурентоспособности продукции / Н.В. Еремеева. - М.: Русайнс, 2018. – С. 78
6. Келиоглу, Ю.В., Луговская, М.В. Исследование особенностей современных тенденций в развитии организационных структур управления // Новая наука: Опыт, традиции, инновации. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 108-111.
7. Мануйленко, В. В. Инновационный подход к управлению прибылью в коммерческих корпоративных организациях. Книга 2 / В.В. Мануйленко, Т.А. Садовская. – М.: Финансы и статистика, 2019. – С. 187
8. Мишин, В. М. Управление качеством: Учебное пособие для вузов / В. М. Мишин. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 223-225.
9. Никитина, О.А. О показателях оценки эффективности организационной структуры управления / О. А. Никитина // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 187-190.
10. Шумов, А.В. Современные концепции построения организационных структур: их достоинства и недостатки / А.В, Шумов // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. – 2017. – № 4 (17). – С. 59-60.
11. Янковская, В.В. Оценка Эффективности организационных структур управления / В. В. Янковская // Управление в России: проблемы и перспективы. 2017. – № 1. – С. 32-36.
12. Янковская, В.В. Планирование на предприятии. Учебник / В. В. Янковская. – М.: ИНФРА-М, 2019г. – С. 321-322
Читать дальше