ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 6 1.1 Описание и анализ предметной области 6 1.2 Обзор и анализ возможных альтернатив 13 1.3 Анализ функциональных и эксплуатационных требований 19 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 36 2.1 Разработка архитектуры системы 36 2.2 Разработка модели предметной области 37 2.3 Разработка алгоритма функционирования системы 41 2.4 Проектирование интерфейса пользователя 44 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 47 3.1 Реализация программного обеспечения системы 47 3.2 Реализация технического обеспечения 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЕ А – ER-МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ДИАГРАММА РЕЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ 62

Разработка системы заполнения расписания

дипломная работа
Программирование
60 страниц
70% уникальность
2022 год
32 просмотров
Романов А.
Эксперт по предмету «Программирование»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1 АНАЛИЗ ТРЕБОВАНИЙ К ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ 6 1.1 Описание и анализ предметной области 6 1.2 Обзор и анализ возможных альтернатив 13 1.3 Анализ функциональных и эксплуатационных требований 19 2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ 36 2.1 Разработка архитектуры системы 36 2.2 Разработка модели предметной области 37 2.3 Разработка алгоритма функционирования системы 41 2.4 Проектирование интерфейса пользователя 44 3 РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ 47 3.1 Реализация программного обеспечения системы 47 3.2 Реализация технического обеспечения 50 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58 ПРИЛОЖЕНИЕ А – ER-МОДЕЛЬ БАЗЫ ДАННЫХ 61 ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ДИАГРАММА РЕЛЯЦИОННОЙ МОДЕЛИ 62
Читать дальше
В современных условиях развития высшего образования становится очевидной необходимость использования компьютера при анализе результатов образовательного процесса. Обучение студента сопровождается настолько значительным ростом объема самой различной информации, что она превращается в главную область трудозатрат персонала учебных отделов. Далеко не все оценили по достоинству тот объем возможностей, которые предоставляют современные информационные технологии. Потенциал вычислительной техники уже давно позволяет поставить и решить задачу создания автоматизированной системы составления расписания, которая преобразила бы часть организации деятельности учебного отдела. Исследованию этой проблемы и ее разработке посвящены программы «1С: ХроноГраф Расписание», «Астра», «АВТОРасписание»; также свой существенный вклад в теорию и практику этого вопроса внесли работы авторов, таких как А.М. Вендров, В.И. Грекул, Н.Л.


Сколько стоит заказать курсовую работу в Казани ? Узнайте на Work5.


Коровкина, Г.Н. Смирнова, С.С. Диго, А.А. Емельянов, Г.Н. Денищенко, М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, В.В. Бойко, И.О. Губенко. Однако в современный экономический кризис университету довольно проблематично приобрести готовую программную продукцию, которую без труда можно было бы перенести на почву учебного заведения. Более реалистичной является подготовка хотя и частной, однако принципиальной важной системы, позволяющей планировать и составлять расписания занятий студентов и преподавателей, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования «Разработка информационной системы «Расписание» и внедрение её в работу учебного отдела вуза». Разработка такого рода программ требует учёта специфики образовательного учреждения. Несмотря на повсеместную интеграцию компьютерных технологий в повседневную и профессиональную деятельность человека, тем не менее, большинство учебных заведений среднего специального и высшего звена не используют программное обеспечение для составления расписания, а выполняют этот процесс вручную. Такой способ составления расписания является не рациональным, требует больших трудовых и временных затрат, и при этом полученное расписание далеко не всегда отвечает критериям оптимальности. В представленной работе рассматривается задача автоматизирования процесса составления расписания в учебном заведении. Все выше сказанное обуславливает актуальность данной работы. Объектом исследования является расписание учебных занятий в образовательном учреждении. Предметом исследования является система автоматизации составления расписания учебного заведения при заданных ограничениях на количественные, качественные и временные характеристики расписания. Цель: разработка системы автоматизации составления расписания образовательного учреждения. Задачи:  привести описание и анализ предметной области;  провести обзор и анализ возможных альтернатив;  провести анализ функциональных и эксплуатационных требований;  осуществить разработку архитектуры системы;  осуществить разработку модели предметной области ;  осуществить разработку алгоритма функционирования системы;  осуществить проектирование интерфейса пользователя;  реализовать программное обеспечение системы; реализовать техническое обеспечение. Методы исследования: интервьюирование с администратором учебной части, концептуальное и физическое моделирование базы данных и приложения, современные технологии программирования, методы дискретной математики (теория расписания). Новизна работы заключается в том, что программа заполнена конкретными данными, взятыми из реального источника. Перед тем как начать разработку базы данных и приложения были определены основные данные, которые следует включить. Практическая значимость данной работы состоит в том, что результат достижения поставленной цели имеет возможность применения в деятельности конкретного учебного заведения, а также может быть использован и другими учебными заведениями для совершенствования анализа результатов образовательного процесса, также данная концепция изложения данного исследования может быть использована в качестве методического пособия при разработке информационных систем. Структура работы. В первой части работы содержится теория реляционных баз данных, описание понятий моделирования и математических методов оптимизации. Вторая часть дипломной работы посвящена оптимизации расписания учебного заведения, что включает в себя постановку задачи, технические и функциональные требования к приложению и выбор программного обеспечения. Третья часть – практическая реализация создания комплексного приложения по составлению расписания образовательного учреждения. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанное приложение допускает тиражирование на других учебных заведениях аналогичного профиля

Читать дальше
В данной работе была поставлена задача автоматического планирования занятий в университете. Эта задача была разделена на ряд подзадач: подготовка данных для планирования, заполнение реляционной базы данных этими данными, планирование, создание PDF-документа для представления расписания в удобочитаемом виде. В результате работы получилось создать базу данных для составления расписания учебной части учебного заведения. База собирает информацию о преподавателях, группах, кабинетах, специальностях. Также данная база является отличным помощником для учебной части, которая может внести новых преподавателей, новые группы и т.д. Однако основное внимание было уделено приложению, с помощью которого можно не только редактировать, удалять и добавлять данные, но и составлять само расписание, рассчитывать нагрузку преподавателей и групп. Такая система составления расписания подойдет различным учебным заведениям с похожей структурой образования. Также была создана система оптимизации расписания, чтобы администратор мог нажатием одной кнопки составить оптимальное расписание. В марте текущего года программа была внедрена в систему учебного заведения для апробации. На данном этапе сбоев в программе не обнаружено, система удовлетворяет всем требования технического задания. В ходе работы были решены все задачи, а также цель была достигнута.
Читать дальше
1. Акперов, И. Г. Информационные технологии в менеджменте (+ CD-ROM) / И.Г. Акперов. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 476 c. 2. Андрейчиков, А. В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике. Концептуальное проектирование инновационных систем / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. - Москва: СИНТЕГ, 2019. - 432 c. 3. Анфилатов, В. С. Системный анализ в управлении / В.С. Анфилатов, А.А. Емельянов, А. А. Кукушкин. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 368 c. 4. Бугорский, В. Н. Сетевая экономика / В.Н. Бугорский. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 256 c. 5. Буч, Г. Введение в UML от создателей языка / Г. Буч, Д. Рамбо, А. Джекобсон – М.: ДМК Пресс, 2015. – 496 c. 6. Веру, Леа Секреты CSS. Идеальные решения ежедневных задач / Леа Веру. - М.: Питер, 2016. - 336 c. 7. Волкова, В. Н. Теория информационных процессов и систем. Учебник и практикум для академического бакалавриата / В. Н. Волкова – М.: Юрайт, 2019. – 432 с. 8. Гагарина, Л.Г. Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем. Учебное пособие / Л. Г. Гагарина – М.: Инфра–М, 2015. – 384 с. 9. Глушаков, С. В. Программирование Web-страниц. JavaScript. VBScript / С.В. Глушаков, И.А. Жакин, Т.С. Хачиров. - М.: Фолио, 2017. - 390 c. 10. Григорьев, М. В. Проектирование информационных систем: учеб. пособие для вузов / М. В. Григорьев, И. И. Григорьева – М.: Юрайт, 2019. – 318 с. 11. Громов, Ю. Ю. Информационные технологии: учебник / Ю. Ю. Громов, И. В. Дидрих, О. Г. Иванова, М. А. Ивановский, В. Г. Однолько. – Тамбов: Изд–во ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2015. – 260 с. 12. Дакетт, Джон Основы веб-программирования с использованием HTML, XHTML и CSS / Джон Дакетт. - М.: Эксмо, 2017. - 768 c. 13. Диязитдинова, А.Р. Управление разработкой информационных систем: Учебник / А. Р. Диязитдинова, Н. В. Коныжева – Самара: ФГОБУ ПГУТИ, 2013. – 194 с. 14. Дронов, Владимир Django: практика создания Web-сайтов на Python / Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2016. - 359 c. 15. Дронов, Владимир JavaScript и AJAX в Web-дизайне / Владимир Дронов. - М.: БХВ-Петербург, 2018. - 233 c. 16. Дылян, Г.Д. Модели управления процессами комплексной информатизации общего среднего образования / Г.Д. Дылян, Э.С. Ратобыльская, М.С. Цветкова. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. - 112 c. 17. Заботина, Н. Н. Методы и средства проектирования информационных систем. Учебное пособие / Н. Н. Заботина – М.: Инфра–М, 2020. – 331 с. 18. Заложнев, А. Ю. Информационные технологии маркетинга. Управление взаимоотношениями с клиентами / А.Ю. Заложнев, Е.Л. Шуремов. - М.: Бухгалтерия и Банки, 2018. - 152 c. 19. Иванова, В. В. Основы бизнес-информатики. Учебник / В.В. Иванова, Т.А. Лезина, А.А. Салтан. - М.: Издательство СПбГУ, 2018. - 244 c. 20. Ивасенко, А. Г. Информационные технологии в экономике и управлении / А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. - М.: КноРус, 2017. - 160 c. 21. Кайнова, Е. Г. Информационные Технологии В Науке И Технике / Кайнова Елена Геннадиевна. - Москва: Наука, 2015. - 674 c. 22. Кайнова, Е. Г. Основы Научно-Технической Информации / Кайнова Елена Геннадиевна. - Москва: РГГУ, 2015. - 865 c. 23. Кристофер, Шмитт Применение Web-стандартов CSS и Ajax для больших сайтов / Шмитт Кристофер. - М.: Корона-Век, 2017. - 980 c. 24. Лазарис, Луис CSS. Быстрый старт / Луис Лазарис. - М.: Эксмо, 2019. - 739 c. 25. Ллойд, Йен Создай свой веб-сайт с помощью HTML и CSS / Йен Ллойд. - М.: Питер, 2019. - 393 c. 26. Макаров, Н. С. UML: поддержка проектирования и инструментальные среды / Н. С. Макаров – М.: Синергия, 2015. – 368 с. 27. Мельников, П. П. Компьютерные технологии в экономике / П.П. Мельников. - М.: КноРус, 2019. - 224 c. 28. Нейбург, Э. Дж. UML для простых смертных / Э. Дж. Нейбург, Р. А. Максимчук – М.: Лори, 2016. – 270 с. 29. Никсон, Робин Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS / Робин Никсон. - М.: Питер, 2016. - 154 c. 30. Саак, А. Э. Информационные технологии управления (+ CD-ROM) / А.Э. Саак, Е.В. Пахомов, В.Н. Тюшняков. - М.: Питер, 2018. - 320 c. 31. Стивен, Шафер HTML, XHTML и CSS. Библия пользователя / Шафер Стивен. - М.: Диалектика, 2017. - 176 c. 32. Уткин, В.Б. Информационные системы в экономике / В.Б. Уткин. - М.: Академия (Academia), 2019. - 683 c. 33. Фрейен, Бен HTML5 и CSS3.Разработка сайтов для любых браузеров и устройств / Бен Фрейен. - М.: Питер, 2018. - 304 c. 34. Хоган, Б. HTML5 и CSS3. Веб-разработка по стандартам нового поколения / Б. Хоган. - М.: Питер, 2015. - 442 c. 35. Чебыкин, Ростислав Самоучитель HTML и CSS. Современные технологии / Ростислав Чебыкин. - Москва: Огни, 2019. - 624 c. 36. Эрик, А. Мейер CSS. Каскадные таблицы стилей. Подробное руководство / Эрик А. Мейер. - М.: Символ-плюс, 2018. - 576 c.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организационно-методические основы ознакомления дошкольников с пейзажной живописью
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности организации оптовой торговли со складкой формой товародвижения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Общение современных детей как психолого-педагогический вызов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image