Сколько стоит заказать курсовую работу в Казани ? Узнайте на Work5.
Коровкина, Г.Н. Смирнова, С.С. Диго, А.А. Емельянов, Г.Н. Денищенко, М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, В.В. Бойко, И.О. Губенко. Однако в современный экономический кризис университету довольно проблематично приобрести готовую программную продукцию, которую без труда можно было бы перенести на почву учебного заведения. Более реалистичной является подготовка хотя и частной, однако принципиальной важной системы, позволяющей планировать и составлять расписания занятий студентов и преподавателей, что обуславливает актуальность выбранной темы исследования «Разработка информационной системы «Расписание» и внедрение её в работу учебного отдела вуза». Разработка такого рода программ требует учёта специфики образовательного учреждения. Несмотря на повсеместную интеграцию компьютерных технологий в повседневную и профессиональную деятельность человека, тем не менее, большинство учебных заведений среднего специального и высшего звена не используют программное обеспечение для составления расписания, а выполняют этот процесс вручную. Такой способ составления расписания является не рациональным, требует больших трудовых и временных затрат, и при этом полученное расписание далеко не всегда отвечает критериям оптимальности. В представленной работе рассматривается задача автоматизирования процесса составления расписания в учебном заведении. Все выше сказанное обуславливает актуальность данной работы. Объектом исследования является расписание учебных занятий в образовательном учреждении. Предметом исследования является система автоматизации составления расписания учебного заведения при заданных ограничениях на количественные, качественные и временные характеристики расписания. Цель: разработка системы автоматизации составления расписания образовательного учреждения. Задачи: привести описание и анализ предметной области; провести обзор и анализ возможных альтернатив; провести анализ функциональных и эксплуатационных требований; осуществить разработку архитектуры системы; осуществить разработку модели предметной области ; осуществить разработку алгоритма функционирования системы; осуществить проектирование интерфейса пользователя; реализовать программное обеспечение системы; реализовать техническое обеспечение. Методы исследования: интервьюирование с администратором учебной части, концептуальное и физическое моделирование базы данных и приложения, современные технологии программирования, методы дискретной математики (теория расписания). Новизна работы заключается в том, что программа заполнена конкретными данными, взятыми из реального источника. Перед тем как начать разработку базы данных и приложения были определены основные данные, которые следует включить. Практическая значимость данной работы состоит в том, что результат достижения поставленной цели имеет возможность применения в деятельности конкретного учебного заведения, а также может быть использован и другими учебными заведениями для совершенствования анализа результатов образовательного процесса, также данная концепция изложения данного исследования может быть использована в качестве методического пособия при разработке информационных систем. Структура работы. В первой части работы содержится теория реляционных баз данных, описание понятий моделирования и математических методов оптимизации. Вторая часть дипломной работы посвящена оптимизации расписания учебного заведения, что включает в себя постановку задачи, технические и функциональные требования к приложению и выбор программного обеспечения. Третья часть – практическая реализация создания комплексного приложения по составлению расписания образовательного учреждения. Практическая значимость работы состоит в том, что разработанное приложение допускает тиражирование на других учебных заведениях аналогичного профиля