Введение 3 Глава 1 Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 5 1.1 Значение пейзажной живописи для разностороннего развития дошкольников 5 1.2 Задачи ознакомления дошкольников с произведениями пейзажной живописи (данный парагаф лучше убрать, теряется логика между 1.1 и 1.3) 12 1.3 Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях пейзажной живописи 14 Выводы по главе 1 (выводы после глав не пишем, пишем только заключение) 16 Глава 2 Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 17 2.1 Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 17 2.2 Формы и структура занятия по ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 20 Выводы по главе 2 23 Заключение 24 Список используемой литературы 26

Организационно-методические основы ознакомления дошкольников с пейзажной живописью

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
68% уникальность
2022 год
123 просмотров
.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1 Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 5 1.1 Значение пейзажной живописи для разностороннего развития дошкольников 5 1.2 Задачи ознакомления дошкольников с произведениями пейзажной живописи (данный парагаф лучше убрать, теряется логика между 1.1 и 1.3) 12 1.3 Особенности восприятия и эстетических суждений дошкольников о произведениях пейзажной живописи 14 Выводы по главе 1 (выводы после глав не пишем, пишем только заключение) 16 Глава 2 Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 17 2.1 Методы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 17 2.2 Формы и структура занятия по ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью 20 Выводы по главе 2 23 Заключение 24 Список используемой литературы 26
Читать дальше
Актуальность. Природа - это среда обитания человека, источник, питающий его жизненные силы, вместе с тем она заключает в себе огромный потенциал всестороннего развития личности. Искусство дарит человеку радость общения, формирует умение чувствовать, сопереживать. Воспринимая произведения искусства, ребёнок становится пытливым, наблюдательным, эмоционально отзывчивым. Необходимо учить ребёнка видеть, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. Таким образом, ребёнок с помощью органов чувств, воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, краски, пространственное положение, движение и т.д.


Если вы ищете, где можно заказать доклад недорого , переходите по ссылке на сайт Work5.


У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о пейзажах, которые в дальнейшем помогают ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, усвоить новые понятия [1]. В связи с этим целенаправленное ознакомление детей с пейзажной живописью должно осуществляться как единый процесс естественнонаучного и эстетического познания. Осуществлять этот процесс необходимо так, чтобы вызвать у детей положительное отношение к пейзажам, яркие эмоциональные переживания. Ознакомление дошкольников с природой влияет на уровень знаний о явлениях и объектах природы, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских рисунков, использование разнообразных выразительных средств в них. Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что качественное ознакомление и изучение дошкольниками пейзажной жизни является важной частью образовательного процесса детей дошкольного возраста. Цель: изучить и проанализировать организационно-методические основы, применяемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с пейзажной живописью. Перед задачами пишем объект, предмет. В соответствии с целью исследования поставлены следующие задачи работы: 1. изучить и проанализировать литературу по теме исследования; 2. определить значение, задачи и особенности ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью; 3. определить методы, приемы, формы и структуру занятия, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с пейзажной живописью; 4. определить выводов исследования. Ознакомление детей дошкольного возраста с произведения пейзажной живописи особенно значима, так как именно в этот период определяется дальнейшее развитие человека. В этот период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ его индивидуальности, развития художественных способностей. Данная тема раскрыта в работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Ж. Пиаже, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др. Высокое значение проблемы развития творческих способностей детей дошкольного возраста отмечали В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Н.Н. Подьяков, Н.П. Саккулина, Е.А. Флерина и др. На необходимость занятий с дошкольниками с пейзажной живописью указывают труды О.А. Опраскиной, Н.А. Ветлугиной, Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, Т.Г. Казаковой, Т.С. Комаровой и др. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения списка литературы, приложения (если оно есть в данной работе).

Читать дальше
Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение её должно начаться ещё в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого - изобразительная деятельность детей в дошкольном учреждении. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создавал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное, создавая изображение, ребёнок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учиться осознанно их использовать [11]. В процессе формирования у детей эстетического отношения к живописи главное - эмоционально-образное восприятие произведений искусства, изобразительно-выразительных средств, формирование интересов, предпочтений. Деятельность детей, связанная с живописью, всегда должна быть непринужденной, насыщенной радостным устремлением, творческим воображением, инициативой. Чем эстетически развит ребенок, тем прочнее его художественные умения и навыки, тем полнее его творческая деятельность. Красота любого природного явления вызывает восторженный отклик в душе ребёнка. Знакомство детей с пейзажной живописью способствует их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывает доброе и бережное отношение к природе, пробуждает искреннее, горячее чувство любви к своему краю, родной земле. Пейзажная живопись способна не только доставлять радость, но и вдохновлять на творчество. Целью нашего исследования было: изучить и проанализировать организационно-методические основы, применяемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с пейзажной живописью. Реализации цели осуществлялась через комплекс поставлены задач: 1. изучить и проанализировать литературу по теме исследования: Нами изучена и проанализирована литература по теме исследования; 2. определить значение, задачи и особенности ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью: Нами были определены значение, задачи и особенности ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажной живописью, что представлено в 1 главе исследования; 3. определить методы, приемы, формы и структуру занятия, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с пейзажной живописью: Нами были определены методы, приемы, формы и структура занятия, используемые при ознакомлении детей дошкольного возраста с пейзажной живописью, что представлено во 2 главе исследования; 4. определить выводов исследования: Нами сделаны выводы исследования, что представлено в выводах по главам исследования. Таким образом, цель и задачи нашего исследования реализованы.
Читать дальше
Журнальные статьи: 1. Абдрахимова Э.Ф. Развитие у дошкольников ценностно-смыслового восприятия пейзажных картин художников родного края [Текст] // Научно-правтический журнал. - 2017. - № 1. с. 93-97. 2. Муртазина Л.Р. История развития пейзажа как жанра изобразительного искусства [Текст] / Л.Р. Муртазина // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат.XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. - 2017. - № 7 - с. 13-19. Интернет-документы: 3. Курочкина Н. А. Дети и пейзажная живопись. Времена года URL: https://topuch.ru/biblioteka-programmi-detstvo-n-a-kurochkina-deti-i-pejzajnaya/index.html (дата обращения: 01.02.2022) 4. Морозова, М. С. Обучение пейзажной живописи на уроках изобразительного искусства в общеобразовательной школе / М. С. Морозова непосредственный // Молодой ученый.URL:https://moluch.ru/archive/309/69898/ (дата обращения: 02.02.2022). 5. Прохорова А.В. Формирование художественного образа в рисовании у детей дошкольного возраста в процессе использования натуры / А.В. Прохорова // Наука XXI века: проблемы и перспективы. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-hudozhestvennogo-obraza-v-risovanii-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-protsesse-ispolzovaniya-natury (дата обращения: 01.02.2022) 6. Эстетическое воспитание школьников посредством рисования пейзажа Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» /Кириллова Л.С. Лебединская В.В. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/esteticheskoe-vospitanie-shkolnikov-posredstvom-risovaniya-peyzazha (дата обращения: 01.02.2022) Учебники: 7. Айгумова З. И. Психология детей младшего школьного возраста: учебник и практикум для вузов под общей редакцией А. С. Обухова. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. - 424 с. Учебные пособия: 8. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации/ КомароваТ.С. — М.: Мозаика-Синтез, 2010. — 154 с. 9. Изобразительное искусство. Учебно-методическое пособие/ Неменский Б.И. — М.: Просвещение, 2010. — 124 с. 10. Знакомим детей с живописью. Пейзаж. Выпуск 1. Средний дошкольный возраст (4-5 лет). ФГОС: методическое пособие / Курочкина Н.А. — СП-б: Детство-Пресс 2020. — 24 с. 11. Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф.образования / С. В. Погодина. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 352 с. 12. Формирование интереса к культурно-историческим ценностям родного края у дошкольников: методическое пособие по реализации регионального компонента о.о.«Художественно-творческое развитие дошкольников» / Т.А.Котлякова, Э.Ф. Абдрахимова. — Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2014. — 73 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Анализ финансовых результатов и эффективности хозяйственной деятельности организации оптовой торговли со складкой формой товародвижения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономический анализ
курсовая работа
Общение современных детей как психолого-педагогический вызов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
74%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
дипломная работа
Проектирование загородной базы отдыха на территории Омской области
Количество страниц:
70
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image