Введение 3 Глава 1. Теоретическое понятие психологии общения 1.1. Общение как деятельность: понятие, структура, стороны 6 1.2. Виды и уровни общения 10 1.3. Нарушения общения: конфликты и деструкции Выводы по первой главе 15 Глава 2. Анализ понятия общение как ведущей деятельности 2.1. Анализ проблемы общения со сверстниками 20 2.2. Анализ конфликтов с педагогами 24 2.3. Анализ проблемы общения с родителями 27 Выводы по второй главе 31 Глава 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением общения 3.1. Рекомендации по психолого-педагогическому консультированию 32 3.2. Психолого-педагогическое взаимодействие всех участников в процессе общения 38 Выводы по третьей главе 43 Заключение 44 Список литературы 47

Общение современных детей как психолого-педагогический вызов

курсовая работа
Психология
30 страниц
74% уникальность
2022 год
22 просмотров
Забарянский Ю.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Теоретическое понятие психологии общения 1.1. Общение как деятельность: понятие, структура, стороны 6 1.2. Виды и уровни общения 10 1.3. Нарушения общения: конфликты и деструкции Выводы по первой главе 15 Глава 2. Анализ понятия общение как ведущей деятельности 2.1. Анализ проблемы общения со сверстниками 20 2.2. Анализ конфликтов с педагогами 24 2.3. Анализ проблемы общения с родителями 27 Выводы по второй главе 31 Глава 3. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением общения 3.1. Рекомендации по психолого-педагогическому консультированию 32 3.2. Психолого-педагогическое взаимодействие всех участников в процессе общения 38 Выводы по третьей главе 43 Заключение 44 Список литературы 47
Читать дальше
Модернизация образования способствовала изменению образовательных приоритетов профессиональной школы. Социальный заказ потребовал от профессиональных учебных заведений подготовку специалистов, обеспечивающую их конкурентоспособность на рынке труда, социальную и профессиональную мобильность. Одной из актуальных задач высших учебных заведений является подготовка специалиста с высоким уровнем профессиональной компетентности и обладающего готовностью реализовывать себя в любом виде деятельности. Любой вид деятельности человека основан на общении. Особую значимость общение приобретает в профессиональной педагогической деятельности. Антуан де Сент Экзюпери назвал человеческое общение самой большой роскошью на свете. Только в одном виде деятельности это будет роскошью, а в другом - необходимостью. Именно в профессионально-педагогической деятельности общение рассматривается как основа, необходимость. Через живое и непосредственное общение педагога с воспитанниками осуществляется главное в педагогической работе - обмен информацией, взаимопознание педагога и ребенка, организация совместной деятельности.


Произведём расчет курсовых работ прямо на сайте.


В соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами формирование коммуникативных компетенций в профессиональном педагогическом образовании предполагает готовность педагога осуществлять общение не только с воспитанниками, но и родителями, и коллегами. Для этого необходимы более широкие познания, охватывающие область профессионального педагогического общения. Практикой подтверждено, что новые технологии учебно-воспитательного процесса «работают» только при продуманном педагогическом общении, что, в свою очередь, приводит к его эффективности. Актуальность проблемы заключается в том, что проблема взаимодействия педагогов и учащихся - одна из острейших педагогических проблем. Налицо объективная потребность ее изучения и решения, так как отношения между взрослыми и детьми, между учителями и родителями, между учителями и администрацией в силу разных причин стали сегодня значительно напряженнее, о чем свидетельствуют многочисленные факты в средствах массовой информации, публикациях в педагогических источниках Проблема развития общения со сверстниками и социумом также претерпели огромные изменения. Мир меняется, живое общение заменяют пресловутые гаждеты. Современный ребенок - это поколение достаточно информированное, гиперактивное, часто тревожное и агрессивное. Ребенку довольно тяжело приходится в современном мире. Детство заканчивается достаточно быстро. Часто, в связи с недостатком живого общения, ребенок не может решить свои проблемы, возникают конфликтные ситуации, где он ведет себя вызывающе. Взрослому нужно понимать, что это - момент защиты и уметь не только сглаживать конфликт, но и учить детей самостоятельно выходить из таких ситуации, с минимальными потерями, а также учить избегать конфликтных ситуаций. Общение - это очень важная составляющая жизни ребёнка и то, на сколько, он овладеет способами общения, от этого будет зависеть его успешность в процессе взросления. По словам С. Л. Рубинштейна «…первейшее из первых условий жизни человека - это другой человек. Отношение к другому человеку, к людям составляет основную ткань человеческой жизни, ее сердцевину. «Сердце» человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внутренней жизни человека. Отношение к другому является центром духовно-нравственного становления личности и во многом определяет нравственную ценность человека». Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами: В.М. Бехтерева, Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, М.И. Лисиной, Г.М. Андреевой Б. Спока, супругов Х. и М. Харлау, А. Кимпински, У. Хартапа, Б. Коутса, Ж. Пиаже и других отечественных и зарубежных психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности. Целью нашей работы является: выявить необходимость находить разрешения конфликтов у современных детей. Объект нашего исследования - общение современных детей. Предмет исследования - процесс общения современных детей. Задачи:  теоретическое рассмотрение проблемы в психолого-педагогической литературе.  рассмотреть психологию общения: понятие, виды, уровни, структуры и стороны.  разобраться в психолого-педагогических проблемах современных детей.  развитие общения современных детей  обобщение и систематизирование полученных сведений. Для достижения поставленной цели и задач нами были использованы следующие методы научного исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; диагностические методы; Работа состоит из ведения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы и приложения.

Читать дальше
В последние годы проблема воспитания культуры общения у детей младшего школьного возраста приобретает особое значение. Несомненно, это связано с конкретными требованиями к современному человеку нашего общества. В новых условиях появились реальные возможности, а главное потребности в формировании людей нового типа – свободных, думающих, предприимчивых. Речевое общение необходимо рассматривать в контексте коммуникативного компонента любой деятельности. Вместе с тем вопрос о культуре общения как части общей культуры человека и фундамента для общих коммуникативных умений и навыков до сих пор мало исследуется. Во время всего учебного процесса, дети младшего школьного возраста сталкиваются с проблемными ситуациями, выход из которых они еще только учатся находить. Нередко возникают и конфликтные ситуации между учениками, учителями и родителями к конструктивному разрешению которых младшие школьники самостоятельно еще не готовы. Для того чтобы младшие школьники научились конструктивно разрешать возникающие конфликтные ситуации или же не довести ситуацию до межличностного конфликта, требуется проведение профилактики конфликтов среди младших школьников. В данной работе, в первую очередь были проанализированы понятия проблемы общения со сверстниками, анализ конфликтов с педагогами, анализ проблемы общения с родителями. Также это воспринимаемые и переживаемые ситуации для участников как немало важная проблема, требующая конструктивного разрешения и вызывающая активность конфликтующих сторон на преодоление существующего несогласия. Изучив психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста, были выделены следующие признаки, характерные для данного возраста: границы возраста устанавливаются с 6 до 10 лет, и они совпадают с периодом обучения ребенка в начальной школе; на данном этапе происходит физическое и психологическое развитие детей, что в дальнейшем обеспечивает возможность обучения, становление ребенка как личности. Младший школьный возраст является наиболее ответственным и важным этапом в жизни ребенка: происходит формирование основных элементов ведущей учебной деятельности, усваиваются необходимые умения и навыки. На этом возрастном этапе развиваются определенные формы мышления, которые в дальнейшем обеспечивают освоение систем научных знаний, вырабатывание научного и теоретического мышления. У младших школьников зарождаются предпосылки свободной ориентации в повседневной жизни. Определяя формы, методы и направления профилактики конфликтов младших школьников, в первую очередь было проанализировано понятие профилактики конфликтов – создание комплекса мероприятий, направленных на предупреждение конфликтных ситуаций, которые могут привести к возникновению межличностных конфликтов, а также устранение основных причин и условий, способствующих дальнейшему появлению или развитию межличностных конфликтов. Также работа, направленная на родителей младших школьников, способствовует расширению и углублению знаний родителей о межличностных конфликтах младших школьников. В содержание профилактики межличностных конфликтов младших школьников входит диагностика уровня межличностных конфликтов детей младшего школьного возраста и комплекс мероприятий по профилактике межличностных конфликтов младших школьников, направленный на работу как с детьми младшего школьного возраста, так и с родителями младших школьников. Таким образом цель исследования достигнута, задачи решены
Читать дальше
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин ; [примечания С. С. Аверинцева, С. Г. Бочарова]. - 2-е изд. - Москва : Искусство, 1986. - 444, [1] с. 2. Бернс Р.С., Кауфман С.Х. Кинетический рисунок семьи: введение в понимание детей через кинетические рисунки : [Пер. с англ.] / Роберт С. Бернс, С. Харвард Кауфман. - [2-е изд., стер.]. - М. : Смысл, 2003. - 142,[4] с. 3. Бодалев А. А. Психология общения / А. А. Бодалев. – М., 2002. –98 с. 4. Бороздина Г. Г. Психология делового общения / Г. Г. Бороздина. – М. : Инфра, 2004. – С. 34–38 5. Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – М., 1978. – 43 с. 6. Ефимова, Н. С. Психология общения : учебное пособие / Н. С. Ефимова. – М. : «ФОРУМ», 2006. – С. 9–13. 7. Ефремова, О. И. Манипулятивная деформация функций педагоги-ческой оценки / О. И. Ефремова // Ананьевские чтения-2007 : Материа-лы науч.-практ. конф. – СПб., 2007. –294 с. 8. Ильин, Е. П. Психология для педагогов / Е. П. Ильин. – СПб. : Пи-тер, 2012. –64 с. 9. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. КанКалик. – М., 1987. –9 с. 10. Маленкова Л. И. Теория и методика воспитания. - М.: Педагогическое общество России, 2002. – 441 с.. 11. Основы родительской педагогики : учебно-методическое пособие для родителей и педагогов-воспитателей, взаимодействующих с неблагополучными семьями / Л. И. Маленкова. - Москва : МГПИ, 2008. - 21 см. - (Библиотека социального работника / Департамент образования города Москвы, Московский гуманитарный пед. ин-т). Ч. 1: Современная семья как фактор воспитания. - 2008. - 54 с. 12. Педагогический словарь : для студентов высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. - 2-е изд., стер. - М. : Academia, 2005. - 173, [2] с. 13. Пиз, А. Язык телодвижений / А. Пиз. – М. : Эксмо, 2003. – С. 52–67. 14. Психологический словарь / под ред. А. В. Петровского. – М., 1990. – с. 244. 15. Психологический словарь / под ред.: В. В. Давыдова, В.П. Зинченко. – М., 1996. –228 с. 16. Социальная педагогическая психология / А. А. Реан, Я.Л. Коломинский. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер Ком, 1999. - 409, [7] с. 17. Рыбакова, М. М. Конфликты и взаимодействие в педагогическом процессе / М. М. Рыбакова. – М. : Просвещение, 1991. –54 с. 18. Спивакова, В. В. Педагогическое общение в системе «преподаватель – студент» / В. В. Спивакова // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. – 2008. – № 76–2. 19. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2004. – С. 238–247. 20. Столяренко, Л. Д. Педагогическая психология для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д. : «Феникс», 2004. – С. 118–121 21. Эльконин, Д. Б. Детская психология / Д. Б. Эльконин. – М., 1960. –112 с. 22. Янцупов, А. Я. Конфликтология / А. Я. Янцупов, А. И. Шипилова. – Питер, 2008. – 322 с. Список электронных ресурсов 23. Меджидов, Г. И. Культура педагогического общения / Г. И. Меджидов. – Режим доступа : http://www.jurnal.org/articles/2009/psih9.html 24. Ритс, А. Л. Стратегии разрешения педагогических конфликтов / А. Л. Ритс. – Режим
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Проектирование загородной базы отдыха на территории Омской области
Количество страниц:
70
Оригинальность:
77%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Ответственность за приготовление к преступлению»
Количество страниц:
35
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовное право
курсовая работа
Изменение и прекращение договора в связи с невозможностью его исполнения
Количество страниц:
30
Оригинальность:
96%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гражданское право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image