ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ……………………………………………………………………………...5
1.1 Общие и специфические особенности методической работы……………..…5
1.2 Функции и задачи методической работы……………………………………...6
ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………………………………………….............11
2.1 Основные подходы, на которых основывается методическая работа в учреждении образования………………………………………………………..…11
2.2 Принципы реализации методической работы в учреждениях образования………………………………………………………………………...12
ГЛАВА3. СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………..………………………..…14
3.1 Разновидности интраактивных форм методической работы……………....14
3.2 Особенности применения интраактивных форм в ДОУ…………………...18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….…….…22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………23
Читать дальше
Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки, передового опыта и анализе затруднений педагогов, система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива, на достижение оптимальных результатов образования, воспитания и развития детей.
Анализируя педагогическую литературу, охарактеризованы подходы и принципы организации методической работы в дошкольном учреждении. Определено, что системный подход как общеметодический является основным, полагающим при изучении системы методической работы. Методическая работа основана на ряде принципов, в рамках, реализации которых имеет большое теоретическое и практическое значение для педагогического коллектива дошкольного учреждения. Согласно квалификации принципы методической работы по их содержательной сути и характеру проявления имеют место быть как методологические, педагогические так и организационные.
Методическая работа как любая другая система имеет в своем распоряжении определенные связи и отношения между компонентами. Способ взаимодействия этих компонентов и предопределяет его структурное построение. Поведение системы, ее развитие, свойства обусловлены не столько поведением ее отдельных компонентов, сколько свойствами структуры.
Используемые формы методической работы, методы и приёмы повышения качества работы педагогов всесторонне способствуют развитию их творческого потенциала и повышению профессионального мастерства.
Из чего следует, что эффективность методической работы в учреждении образования всецело напрямую зависима от целостности ее структуры, обеспеченности взаимодействия и взаимообусловленности всех компонентов системы, определения целей и задач, выбора форм работы.
Читать дальше
1.Абраухова В. В. Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО /В. В.Абраухова. – Москва-Берлин:Директ-Медиа, 2020. – 117 с.
2.Бабанский, Ю.К. Методическая работа в школе: организация и управление / Ю.К. Бабанский, М.М. Поташник. – М.: Просвещение, 1992.–439 с.
3.Белая, К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
4.Блонский, П.П.Педология/ П.П. Блонский.– 2-е изд., стер.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 315с.
5.Болотина, Л.Р.Дошкольная педагогика: учебное пособие для вузов/ Л. Р.Болотина, Т.С.Комарова, С.П.Баранов.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 218с.
6.Василенко, Н.П. Диагностика и организация методической работы / Н.П. Василенко. Р\н Дону: Феникс, 1995. – 287 с.
7.Горбунова, О. И. Роль инновации в современной дошкольной педагогике / О. И. Горбунова // Роль инноваций в трансформации и устойчивом развитии современной науки: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Омск, 03 июня 2020 года. – Стерлитамак: Общество с ограниченной ответственностью «Агентство международных исследований», 2020. – С. 38-40.
8.Ильенко, Л.П. Теория и практика управления методической работой в общеобразовательных учреждениях / Л.П. Ильенко – М.: АРКТИ, 2003. – 95 с
9.Козлова, С.А.Теоретические основы дошкольного образования. Образовательные программы для детей дошкольного возраста: учебник и практикум для среднего профессионального образования/ С.А.Козлова, Н.П.Флегонтова.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 202с.
10.Кочетова, Т. В. Современные технологии в работе с детьми раннего возраста / Т. В. Кочетова, С. В. Павлюкова // Инновационные подходы в современной науке: сборник статей по материалам LXXX международной научно-практической конференции, Москва, 20 октября 2020 года. – Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Интернаука», 2020. – С. 22-27.
11.Крежевских, О.В. Интерпрофессиональное образование педагога дошкольного образования: монография/ О.В. Крежевских.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 159с.
12.Куликовская, И. Э. Теоретические основы дошкольного образования : Учебник / И. Э. Куликовская, Р. М. Чумичева, А. Ю. Белогуров. – Москва : Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «КноРус», 2021. – 170 с.
13.Михайленко, Н.Я. Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования: методические рекомендации / Н.Я. Михайленко Н.А. Короткова. – М.: Наука, 2001. – 284 с.
14.Смирнова, Е.О.Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания: учебное пособие для вузов/ Е.О. Смирнова.– 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Издательство Юрайт, 2021.– 121с.
Читать дальше