Введение................................................................................................................3 Глава 1. Общая методика анализа происшествий...............................................5 1.1.Основы экспертизы дорожно-транспортных происшествий........................5 1.2.Понятие трасологической экспертизы транспортных средств....................8 Глава 2. Трасологическое понятие следов транспортных средств..................18 2.1. Автомобильные шины.................................................................................18 2.2.Идентификационные признаки транспортных средств, отображающиеся в следах шин...........................................................................................................18 Глава 3.Трасологическая экспертиза следов транспортных средств.............21 3.1. Методика идентификации транспортных средств по следам шин............21 3.2. Идентификация транспортных средств по отделившимся частям и деталям.................................................................................................................26 3.3.Экспертиза осколков рассеивателей фар и указателей поворотов.............29 3.4.Общие правила обнаружения, фиксации, изъятия и процессуального оформления следов............................................................................................34 Заключение..........................................................................................................44 Список использованной литературы

Методы транспортно-трасологической экспертизы

курсовая работа
Транспорт
50 страниц
76% уникальность
2022 год
33 просмотров
Хохлова Ю.
Эксперт по предмету «Транспорт»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение................................................................................................................3 Глава 1. Общая методика анализа происшествий...............................................5 1.1.Основы экспертизы дорожно-транспортных происшествий........................5 1.2.Понятие трасологической экспертизы транспортных средств....................8 Глава 2. Трасологическое понятие следов транспортных средств..................18 2.1. Автомобильные шины.................................................................................18 2.2.Идентификационные признаки транспортных средств, отображающиеся в следах шин...........................................................................................................18 Глава 3.Трасологическая экспертиза следов транспортных средств.............21 3.1. Методика идентификации транспортных средств по следам шин............21 3.2. Идентификация транспортных средств по отделившимся частям и деталям.................................................................................................................26 3.3.Экспертиза осколков рассеивателей фар и указателей поворотов.............29 3.4.Общие правила обнаружения, фиксации, изъятия и процессуального оформления следов............................................................................................34 Заключение..........................................................................................................44 Список использованной литературы
Читать дальше
Актуальность. Следы транспорта фигурируют при расследовании дорожно-транспортных происшествий, а также преступлений, в ходе которых транспорт использовался для вывоза похищенного, быстрого перемещения преступников, потерпевших, трупов и т.д. По следам ходовой части и выступающих узлов, по отделившимся деталям и частям возможно отождествление транспортного средства (установление его групповой принадлежности). Наряду с этим изучение таких следов позволяет восстановить механизм происшедшего события: определять направление и скорость движения, место, угон и линию столкновения, другие важные обстоятельства ДТП. В юридической литературе вопросам судебно-трасологической экспертизы следов транспортных средств уделено значительное внимание. Наиболее полно данный вопрос раскрыт в трудах Городокина В.А.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Томске . Заходите на Work5.


., Демидовой Т.В., Евтюкова С.С., Коссовича А.А., Крикунова Ю.И., Путивка С.Н., Ремизова С.М., Рыжикова С.Л., Фокиной Е.В. и других. Цель – изучить методы трасологической экспертизы. Задачи: – рассмотреть основы экспертизы дорожно-транспортных происшествий; – изучить понятие трасологической экспертизы транспортных средств; – изучить автомобильные шины; – описать идентификационные признаки транспортных средств, отображающиеся в следах шин; – проанализировать методику идентификации транспортных средств по следам шин; – проанализировать идентификацию транспортных средств по отделившимся частям и деталям; – описать экспертизу осколков рассеивателей фар и указателей поворотов; – рассмотреть общие правила обнаружения, фиксации, изъятия и процессуального оформления следов. Оценка современного состояния решаемой задачи. В современном мире транспортно-трасологическая экспертиза назначается для получения убедительных ответов на целый ряд вопросов, которые могут возникать как в страховом расследовании, так и в судебных делах. Краткое изложение ожидаемых результатов. В ходе проведенного исследования будут сделаны выводы о современном состоянии проблемы транспортно-трасологической экспертизы. Сведения о планируемом научно-техническом уровне разработки. Разработка будет проводится на основе технической литературы. Объект – трасологическая экспертиза. Предмет – методы трасологической экспертизы. Методология и методы исследования определены на основе диалектических положений теории познания окружающей действительности в их взаимосвязи и взаимообусловленности. Кроме того, был применен междисциплинарный подход, поскольку исследования потребовали использования знаний в области судебно-экспертной деятельности, процессуального и материального права, криминалистики, что определило комплексный характер данного исследования. При анализе предмета исследования применялись как общие, так и частнонаучные методы: логический, системно-структурный, комплексный, и другие. В целом в работе использовались все перечисленные методы познания в совокупности, приоритет в использовании того или иного метода или же их комплекса определялся в зависимости от задач исследования. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Являясь одним из видов криминалистических экспертиз, трасологическая экспертиза представляет собой такое процессуальное действие, которое направлено на исследование вещественных доказательств (следов) лицом, имеющим необходимое образование, а также специальные знания в области техники, науки, искусства. Фактическая информация о следах (т.е. те данные, которые эксперту необходимо установить), будет являться предметом трасологической экспертизы. А вот объектами данного вида экспертизы являются самые разнообразные следы, которые и определяют подвид данной экспертизы: это следы рук, где имеется рисунок папиллярных узоров (дактилоскопическая экспертиза), следы ног (обуви), зубов человека, следы животных, следы орудий и инструментов, холодного оружия и транспортных средств и пр. Эксперт, проводя исследование указанных следов, решает вопросы об идентификации следообразующих объектов и об установлении механизма следообразования. Например, часто решаются вопросы идентификации производственного оборудования, машин, и механизмов по отображению внешнего строения некоторых их частей. Что касается видов трасологических экспертиз, то их можно классифицировать, исходя из объекта исследования. Так, выделяют следующие виды: 1) Гомеоскопическую экспертизу (экспертизу человеческих следов), которая подразделяется на: дактилоскопическую, экспертизу зубов, экспертизу следов одежды (например, перчаток), экспертизу следов частей тела (например, губ). 2) Экспертизу следов животных – зубов и лап. 3) Механоскопическую - экспертизу следов орудий и инструментов, которая также подразделяется на подвиды: экспертизу различных запирающих устройств, пломб, транспортных средств, замков, экспертизу следов, оставленных орудиями взлома, экспертизу следов, оставленных производственными механизмами. Но помимо вышеназванного, существуют и иные критерии для классификации трасологических экспертиз. Так, по своему назначению они могут подразделяться на идентификационные и неидентификационные, в которых, в свою очередь, выделяют ситуационную, диагностическую, классификационную и реконструкционную экспертизы. Важно подчеркнуть, что как и любые другие виды экспертиз, трасологическая экспертиза должна производиться только на основании процессуального документа: это может быть постановление следователя или суда. Часто на практике возникает потребность идентифицировать целое по его отдельным частям. Это – один из самостоятельных видов трасологической экспертизы. Так, нередко экспертам предстоит решить вопрос: составляли ли ранее части определенного изделия единое целое. На исследование могут предоставляться либо сами следы в натуральном виде, либо их копии – снимки, слепки, оттиски и пр., а если необходимо идентифицировать что-либо, то необходимо предоставить вместе со следом и следообразующий объект. Если речь идет, например, о дактилоскопическом исследовании, то здесь необходимым элементом будут сравнительные образцы (дактилокарта проверяемого субъекта). Необходимость в предоставлении сравнительных образцов возникает лишь при невозможности или же нецелесообразности исследования объектов, которые предположительно оставили следы. Например, необходимость в сравнительных образцах может возникнуть при экспертизе, в ходе которой выясняется, с какой стороны был нанесен удар потерпевшему орудием преступления. Так как при расследовании преступлений следы используются в качестве доказательств, необходимо строго соблюдать тактико-технические и процессуальные правила, согласно которым выявляется и приобщается к материалам уголовного дела необходимая информация. Так, выявление следов на месте происшествия, на одежде преступников и потерпевших, различных предметах, происходит в ходе осмотра и освидетельствования. Оба названных действия являются процессуальными. Первым этапом обнаружения следов является выяснение всех обстоятельств произошедшего события: какое именно преступное посягательство совершалось, как действовали участники преступления и пр. Это необходимо сделать с целью получения наиболее достоверного расположения следов. Далее, после обнаружения следов, После обнаружения следов, необходимо их внимательно изучить и в обязательном порядке зафиксировать: т.е. важно сохранить всю информацию, которую удалось добыть, для дальнейшей экспертизы и судебного следствия. Итак, следующий этап – фиксация следов. На сегодняшний день осуществить фиксацию возможно путем фотографирования (наиболее распространенный способ), составления схем, рисунков и т.п., а также изготовлением слепков и оттисков. Но при любом способе фиксации следов важно приобщить полученные данные к протоколу. При изъятии следов, в протокол следует вносить информацию о методах обнаружения и изъятия следа, а также следует внести протокол сведения о месте положения изъятого следа по отношению к другим предметам, расположенным на месте преступления. Стоит отметить, что все изъятые следы должны быть упакованы соответствующим образом и снабжены номерами и надписями, и после этого опечатаны. Подводя итоги, мы пришли к выводам: - место трасологии в системе криминалистики – весьма важное, а ее задачи как диагностического, так и идентификационного характера решаются в рамках трасологических экспертиз. - для того, чтобы грамотно и полно провести исследование следов и механизма их образования, необходимы специальные познания, как в области криминалистики, так и в других науках, чаще всего – в химии, биологии, физике, психологии и т.д. - в качественном проведении трасологической экспертизы важна как роль следователя, так и эксперта. Следователь должен произвести поиск следов, их фиксацию, изъятие, а также сохранить для предоставления на экспертизу, а эксперт, в свою очередь, обязан качественно провести исследование, ответив на поставленные перед ним вопросы. - рост числа нераскрытых преступлений так или иначе связан с неработающими методами обнаружения и интерпретации следов, которые присутствуют на месте происшествия. - важность криминалистической диагностики следов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, неоценима. Очень часто оперативным работникам приходится самостоятельно работать со всеми следами на месте происшествия, и потому важно внимательно относиться к специальной подготовке по криминалистической трасологии в юридических учебных заведениях. Внимание должно уделяться не только теории, но и практическим навыкам работы со следами.
Читать дальше
1. Авраменко О.И., Ермакова Т.А., Акатьев В.В., Смирнов К.О. Возможности применения метода спектроскопии комбинационного рассеяния света в экспертизе следов, обнаруженных на месте преступления // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 10: Инновационная деятельность. – 2017. Т. 11. № 4. С. 32–39. 2. Артемина Е.А., Калякин Е.А. Особенности трасологического экспертного исследования разделенных предметов, изготовленных из композитных материалов // Современные проблемы криминалистики и судебной экспертизы : Материалы IV Всерос. науч.-практ. конф. (Саратов, 23 марта 2016 г.). – Саратов : Саратовский источник, 2017. С. 77–78. 3. Аснис А.Я., Хазиев Ш.Н. Судебно-экспертное исследование орденов и медалей // Теория и практика судебной экспертизы. – 2018. Т. 13. № 4. С. 42–51. 4. Афанасьев И.Б., Дружинин Ю.А., Юдина Т.Ю. [и др.] О некоторых вопросах механизма следообразования латентных следов рук на пористых поверхностях // Судебная экспертиза: российский и международный опыт : 66 Материалы III Междунар. науч. практ. конф. (Волгоград, 27–28 апр. 2016 г.). – Волгоград : ВА МВД России, 2016. С. 117–122. 5. Багмет А.М. Некоторые аспекты назначения экспертиз подозреваемым в сексуальном насилии // Воронежские криминалистические чтения. – 2017. № 2 (19). С. 92–98. 6. Бадзюк И.Л., Ермаков А.Р. Экспертные исследования микроструктуры следов жидких горюче-смазочных материалов // Криминалистика: вчера, сегодня, завтра : сб. науч. трудов. – 2018. № 4 (8). С. 25–28. 7. Балко В.И. К вопросу о классификации качества отпечатков и оттисков пальцев руки // Библиотека криминалиста. Научный журнал. – 2017. № 1 (30). С. 276–281. 8. Бахвалов А.С., Николаев В.И., Бахвалова Е.В. Рентгенофлуоресцентный анализ в криминалистических экспертизах // Актуальные проблемы современной криминалистики : Материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Москва, 15 апр. 2016 г.). – М. : РУДН, 2016. С. 29–34. 9. Беляев М.В. К вопросу о развитии транспортной трасологии и ее взаимосвязи с автотехнической экспертизой // Материалы VI Междунар. науч.-практ. конф. «Теория и практика судебной экспертизы в современных условиях», посвящ. памяти заслуженного юриста РФ, доктора юрид. наук, профессора Юрия Кузьмича Орлова (Москва, 19–20 янв. 2017 г.). – М. : Проспект, 2017. С. 49–53. 10. Беляев М.В. Современные конструкции автомобильных шин и возможности их трасологического исследования // Производство судебных автотехнических экспертиз : Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (Иркутск, 26 мая 2017 г.). – Иркутск : ВСИ МВД России, 2017. С. 83–88. 11. Беляев М.В., Забелин Н.В. К вопросу диагностического исследования ходовой части транспортного средства // Теория и практика судебной экспертизы: международный опыт, проблемы, перспективы : Сб. науч. трудов I Междунар. форума (Москва, 7–8 июня 2017 г.) : науч. электронное издание. – М. : МосУ МВД России им. В.Я. Кикотя, 2017. С. 424–433. 12. Беляев М.В., Лобанов Р.Ю. Возможности трасологического исследования следов жидкостей на месте дорожно-транспортного происшествия // Вестник Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя. – 2017. № 2. С. 22–25. 13. Беляев М.В., Попова А.А. Возможности трасологического исследования перчаток с полимерным покрытием и их следов // Эксперт-криминалист. – 2017. № 3. С. 3–4. 14. Беляев М.В., Четвергов М.А. К вопросу о трасологическом исследовании повреждений автомобильных шин // Вестник экономической безопасности. – 2018. № 1. С. 17–23. 15. Берова Д.М., Гаужаева В.А. Диагностические трасологические исследования единичного следа обуви // Пробелы в российском законодательстве. – 2016. № 7. С. 197–199.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Внешнее дыхание, его механизмы и основные показатели.
Количество страниц:
15
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Физкультура
курсовая работа
Особенности обращения как формулы речевого этикета
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Английский
курсовая работа
Электронное правосудие: правовые и технические аспекты
Количество страниц:
28
Оригинальность:
62%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image