Введение……………………………………………………………………...
Глава 1 Устройство внешнего дыхания……………………………………
1.1 Его механизмы….………………………………………………………4
1.1.1 Дыхательный центр и принципы регуляции дыхательной системы……………………………….....................................................................6
1.2 К методам исследования и показателям дыхания……………………………………………………………………………7
Глава 2 Включение дыхательных практик в уроки физкультуры………………………………...........................................................15
Заключение………………………………………………………………..17
Библиографический список………………………………………………18
Читать дальше
Дыхание - это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Несомненно, если без твердой пищи организм может обходиться несколько месяцев, без воды - несколько дней, то без воздуха - всего несколько минут.
Приоритетность процесса дыхания для жизни делает способность в совершенстве владеть этим процессом едва ли не главной способностью человека творить чудеса со своим организмом, избавляться от болезней, становиться здоровым. Это уже давно доказали индийские йоги, которые могут обходиться без дыхания значительно дольше, чем обычные люди.
Исследовав процессы дыхания, мы можем сделать следующие выводы:
Дыхание - процесс поглощения кислорода и выделения углекислого газа живыми организмами. Этот процесс состоит из трех этапов. Первый – внешнее дыхание, или газообмен, второй – транспортировка газов и третий – внутреннее дыхание. В регуляции дыхательной системы участвует дыхательный центр. Он автоматически регулирует ритм и глубину дыхательных движений. К основным методам исследования относят спирометрию, спирографию. При обозначении показателей дыхательной системы используют аббревиатуру. Перечислим некоторые из них: общая емкость легких (ОЕЛ), жизненная емкость легких (ЖЕЛ), остаточный объем (ОО) и многие другие.
Рассмотрев УМК, мы можем подвести следующие итоги: в ряде учебных пособий для школьников отсутствует такая важная глава как «Дыхание». Основной упор делается на физическом развитии и подвижных играх.
Читать дальше
1. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000
2. Биология, Учебник для 8 класса общеобразовательных учебных заведений с обучением на русском языке, Соболь В.И., 2016.
3. http://www.rubricon.com/qe.asp?qtype=1&id=131&ii=131&srubr=0&fstring=%E4%FB%F5%E0%ED%E8%E5 [Дата посещения: 12. 03. 22 13:41]
4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь языка: 80 000 слов и фразеологических выражений/ Российская академия наук. Институт русского языка им. В. В. Виноградова. - 4-е изд., дополненное. - М.: ООО "А ТЕМП", 2006. - 944 стр.
5. Физиология и основы анатомии: Учебник / Под ред. А. В. Котова, Т. Н. Лосевой. - М.: ОАО "Издательство "Медицина", 2011. - 1056 с.
6. Гайтон А.К. Медицинская физиология/ А.К. Гайтон, Дж.Э.Холл / Пер. С англ.; Под ред. Кобрина.- М.: Логосфера, 2008.- 1296 с
7. https://www.grandars.ru/college/medicina/pokazateli-vneshnego-dyhaniya.html [Дата посещения: 12.03.22 13.48]
Матвеев А. П. Физическая культура. 1 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций, изд-во "Просвещение". - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 112 с.
8. Матвеев А. П. Физическая культура. 2 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций/ А. П. Матвеев; Рос. акад. образование, изд-во "Просвещение". - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2013. - 128 с.
9. Виленский М. Я. Физическая культура. -7 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ [М. Я. Виленский, И. М. Туревский, Т. Ю. Торочкова и др.]; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд-е. – М: Просвещение, 2013. – 239 стр.
10. Лях В. И. Физическая физкультура. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич; под ред. В. И. Ляха. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2012. - 237 стр.
Читать дальше