Введение 3
Глава 1. Теоретические основы управления малым бизнесом 5
1.1. Управление малым бизнесом и его особенности 5
1.2. Малый бизнес в мировой практике 9
1.3. Анализ управления малым бизнесом 13
Глава 2. Анализ и оценка управления малым бизнесом на примере ООО «Дигит Про» 18
2.1. Общая характеристика предприятия 18
2.2. Основные показатели деятельности ООО «Дигит Про» 19
2.3. Структура управления ООО «Дигит Про» 20
2.4. Недостатки и пути их исправления в системе управления ООО «Дигит Про» 24
Заключение 28
Список литературы 31
Читать дальше
На сегодняшний день малый бизнес является одной из важных составляющих развития российской экономики. Он обеспечивает занятость населения тем самым снижает бюджетную нагрузку на государство, также малый бизнес делает более гибкой экономику страны. Эффективность малого предприятия зависит не только от государственной поддержки как финансовой, так и налоговой, но и от эффективного управления таким предприятием.
Целью курсовой работы стал анализ системы управления небольшим предприятием ООО «Дигит Про», выявление слабых сторон системы управления и формулировка предложений по устранению недочетов управления. Достижения цели были решены несколько задач: изучены особенности управления малым бизнесом; изучена мировая практика управления малым бизнесом; изучены методы анализа управления малым бизнесом; охарактеризовано предприятие ООО «Дигит Про» и проанализирована структура управления ООО «Дигит Про»; выявлены проблемы в управлении ООО «Дигит Про»; сформулированы предложения по устранению недостатков системы управления.
Оперативность в перестроении под существующую экономическую среду делает малый бизнес более прибыльным, например в политике импортозамещения. Очень важна роль руководителя малым предприятием для эффективной работы и успешности.
Итогом первой главы стал вывод, что для малого и среднего бизнеса необходима государственная поддержка, также очень важной составляющей в успехе таких предприятий является система управления, которая напрямую влияет на эффективность компании. Для построения эффективной системы управления необходимо проанализировать существующую, а также понять какие задачи необходимо решить, которые должны быть максимально определенными, чтобы структура управления была эффективной.
Вторая глава была посвящена изучению небольшого предприятия ООО «Дигит Про», его структуры управления, его видам деятельности. Были рассмотрены основные управленческие функции, реализуемые на данном предприятии. Функция планирования реализуется в составлении плана на год и действиях по его реализации. Такая функция как организация реализована в конкретном описании функций каждого сотрудника, но здесь выявились такие небольшие проблемы с доработкой неприсущий функций сотрудниками (приходится доделывать работу за другими подразделениями). Мотивация как одна из функций управлений также реализована на предприятии, но руководитель уделяет внимание только материальному стимулированию сотрудников, нематериальная мотивация хромает. Завершающей функцией управления является контроль, руководитель ООО «Дигит Про» уделяет достаточно внимания для контроля происходящего и контролирует выполнение поставленных задач.
В ходе исследования было выявлено, что организация ООО «Дигит Про» имеет линейную структуру управления. У каждого работника данной организации есть функциональная нагрузка, которую он реализует. Несмотря на это были выявлены недостатки в работе персонала, эти недостатки требуют доработки.
С помощью SWOT-анализа было выявлены сильные и слабые стороны организации, а также существующие возможности и угрозы, стоящие перед компанией. Анализ полученных данных поможет руководителю сделать выводы в каких областях принимать решения для повышения эффективности деятельности его компании.
Изучение деятельности компании ООО «Дигит Про» позволило дать некоторые рекомендации по улучшению работы предприятия. Эти рекомендации можно разделить на три группы:
1. Группа рекомендаций, которая затрагивает маркетинговую и рекламную стратегии. В этой группе такие рекомендации как - повысить цены на продукцию, несколько лет компания не поднимала стоимость на свою продукцию, это повлекло за собой получение минимальной прибыли, а иногда при работе с постоянными клиентами и отсутствие прибыли как таковой. Необходимо разработать, но не просто информационную страницу, но и функционально наполненный сайт, для удобства пользования клиентами. Также необходимо рекламировать свою компанию, для того чтобы организация была узнаваемой. Так как на складах есть продукция, которую никто не покупает уже несколько лет, то необходимо серьезна заняться планирование производства сезонных товаров – выпускать их меньше либо проработать потребительский рынок и выпускать сезонную продукцию под заказ.
2. Вторая группа рекомендаций – рекомендации по оптимизации системы кадров. Необходимо повышать квалификацию руководства, а также и дизайнеров. Для повышения производительности труда необходимо разработать обширную систему мотивации сотрудников.
3. Третья группа рекомендаций - организационные. Здесь необходимо обратить внимание на оптимизацию поставок расходных материалов. На сегодняшний день разработано множество программного обеспечения позволяющего оптимизировать работу предприятия, такая система позволит не только оптимизировать складские запасы, но и оптимизировать график производства и будет отображать в реальном времени все этапы производства, что позволит менеджерам по продажам более четко ориентировать клиентов и также оптимизировать отгрузки.
Выполнение данных рекомендаций позволит компании эффективно работать и успешно развиваться.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) [Электронный ресурс]. – Информационно-правовой портал Гарант.ру Режим доступа https://base.garant.ru/12154854/ (дата обращения 11.03.2022)
2. Голикова Ю.А. Глобализация и особенности современного менеджмента//Инновационная наука. -2015.-№11.-С. 57-59.
3. Конищева, Д.В. Критерии определения малого и среднего бизнеса в России и за рубежом / Д.В. Конищева//Молодой учёный. - 2018. - № 9. - С. 83-86.
4. Лапуста М.Г., Старостин Ю.Л. Малое предпринимательство. / Учебное пособие / М. Г. Лапуста Современный экономический словарь. - 3-е изд., испр. М.: ИНФРА-М, 2007, 275с
5. Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь / 2-е изд., испр. - Москва : Изд. дом «ИНФРА-М», 2007. 479с.
6. Сергеев И.В. Экономика организаций (предприятий) / Учебник/И.В. Сергеев, И.И. Веретенникова, 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 560с.
7. Щербатых Ю. В. Психология предпринимательства и бизнеса /Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2009. 304 с.
8. Варагина А. Е. Исследование роли малого и среднего бизнеса в России [Электронный ресурс] Варагина А.Е. / Молодой ученый. - 2018.- № 24 (210). - С. 119-124. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/210/51512/ (дата обращения: 10.03.2022).
9. Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2022 [Электронный ресурс] / Контур. – Режим доступа: https://kontur.ru/articles/4710 (дата обращения 10.03.2022).
10. Государственная поддержка малого бизнеса [Электронный ресурс] / Главная книга электронный журнал – Режим доступа: https://glavkniga.ru/situations/k505724 (дата обращения 11.03.2022).
11. Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» / [Электронный ресурс] официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации – Режим доступа: http://smb.gov.ru/files/images/Doklad_Minekonomrazvitiya (дата обращения: 10.02.2022)
12. Портал информационных ресурсов для предпринимателей. [Электронный ресурс] официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации – Режим доступа: https://www.economy.gov.ru/material/directions/nacionalnyy_proekt_maloe_i_srednee_predprinimatelstvo_i_podderzhka_individualnoy_predprinimatelskoy_iniciativy/ (дата обращения: 10.03.2022)
13. Рейтинговое агентство «Эксперт РА». [Электронный ресурс] официальный сайт – Режим доступа: www.raexpert.ru (дата обращения 11.03.2022).
14. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://smb.gov.ru/ (дата обращения 11.03.2021).
15. Финк, Т. А. Малый и средний бизнес: зарубежный опыт развития / [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2012. - № 4 (39). - С. 177-181. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/39/4640/ (дата обращения: 11.03.2022).
Читать дальше