ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Теоретические основы стратегического управления в организации 4
1.1 Понятие и содержание стратегического управления в организации 4
1.2 Методика стратегического анализа в системе управления организацией 10
Глава 2 Анализ стратегического управления в АО «Газпром газораспределение Север» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 16
2.2 Стратегический анализ деятельности предприятия 22
Глава 3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы стратегического управления в АО «Газпром газораспределение Север» 31
3.1 Мероприятия по совершенствованию стратегического управления предприятием 31
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 45
Приложение А. Бухгалтерский баланс на 31.12.2020 г. 45
Приложение Б. Отчет о финансовых результатах за 2020 г. 46
Читать дальше
Главная задача стратегического управления – постановка стратегиче-ских целей и разработка системы показателей для контроля соответствия им всех процессов организации. Другими словами, основными результатами подпроцесса стратегического управления является система целей и показате-лей как для организации вообще, так и для каждого процесса верхнего уров-ня, а также приказы и распоряжения, направленные на достижение постав-ленных целей. При этом стратегическое управление, прежде всего, относится к планированию и определению показателей производственной и сбытовой деятельности. Именно данные виды деятельности обеспечивают долговре-менный успех предприятия в условиях конкуренции при условии оценки и использования сильных сторон и конкурентных преимуществ предприятия для обеспечения противостояния угрозам окружающей среды.
АО «Газпром газораспределение Север» является одной из крупней-ших газораспределительных компаний в России.
Проведенный SWOT-анализ показал, что сильные стороны АО «Газпром газораспределение Север» включают:
высокая доля монополизации рынка по транспортировке газа по распределительным сетям в Тюменской области;
активное внедрение последних достижений науки и техники, а так же автоматизация информационных технологий;
многолетний опыт функционирования и высокая репутация.
Однако к угрозам деятельности относятся:
снижение доходов населения, что приведет к росту задолженно-сти потребителей за поставленные услуги;
рост ставок по кредитам, что приведет к росту издержек и себе-стоимости предприятия;
зависимость рубля от международной валюты и его снижение в связи с санкциями и кризисными условиями.
При оценке внутреннего состояния предприятия выявлено, что:
коэффициенты ликвидности за 2018-2020 гг. выше нормативных значений благодаря высокому остатку денежных средств и краткосрочных финансовых вложений при низком размере краткосрочного заемного капи-тала;
коэффициенты финансовой устойчивости соответствуют норма-тивным значениям, так как доля собственного капитала в структуре источни-ков формирования имущества превышает 90 %;
анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости про-демонстрировал первый уровень финансового состояния, т.е. абсолютно устойчивого, запасы покрываются собственным оборотным капиталом.
оценка рентабельности продемонстрировала рост показателей, что свидетельствует о повышении эффективности функционирования пред-приятия.
В целом высокие показатели конкурентоспособности и финансового со-стояния свидетельствует о высокоэффективной системе стратегического управления компанией. С целью ее развития совершенствования предлагает-ся внедрение системы сбалансированных показателей. ССП позволяет пре-образовать массив финансовой и нефинансовой информации в управленче-скую, которую можно эффективно применять для принятия обоснованных управленческих решений и стратегического планирования.
После ее внедрения были рассчитаны плановые значения финансовых результатов. По экспертному мнению следует ожидать рост выручки в раз-мере 9,46 % при снижении себестоимости на 7,22 %.
Тогда чистая прибыль вырастит на 371 903 тыс. руб. и составит 699 708 тыс. руб., что подтверждает эффективность разработанных меро-приятий. Социальная эффективность разработанных мероприятий заключа-ется в укреплении финансового состояния и конкурентных позиций АО «Газ-пром газораспределение Север» за счет совершенствования стратегического управления.
В перспективе разработанная система сбалансированных показателей моет корректироваться с целью адаптации к меняющимся условий внешней среды.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1. Казакова, Н.А. Современный стратегический анализ: учебник / Н.А. Казакова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 469 с.
2. Литвак, Б.Г. Стратегический менеджмент: учебник / Б.Г. Литвак. – М.: Юрайт, 2019. – 507 с.
3. Малюк, В.И. Стратегический менеджмент. Организация стратеги-ческого развития: учебник / В. И. Малюк. – М.: Юрайт, 2022. – 361 с.
4. Мардас, А.Н. Стратегический менеджмент: учебник / А.Н. Мар-дас, О.А. Гуляева, И.Г. Кадиев. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 176 с.
5. Попов, С.А. Актуальный стратегический менеджмент. Видение – цели – изменения: учебно-практическое пособие / С.А. Попов. – М.: Юрайт, 2022. – 447 с.
6. Сидоров, М.Н. Стратегический менеджмент: учебник / М.Н. Си-доров. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 158 с.
7. Шифрин, М.Б. Стратегический менеджмент: учебник / М.Б. Шиф-рин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2022. – 321 с.
8. Бирюкова, В.В. Концепция стратегического управления промыш-ленным предприятием / В.В. Бирюкова // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2019. – № 3(147). – С. 52-55.
9. Ван, Ш. Разработка системы сбалансированных показателей как механизма стратегического управления предприятием / Ш. Ван // Прогрес-сивная экономика. – 2021. – № 5. – С. 35-46.
10. Гальченко, С.А. Совершенствование оперативного управления бизнес-процессами в системе стратегического управления предприятием / С.А. Гальченко, Ю.В. Новикова // Политика, экономика и инновации. – 2019. – № 6(29). – С. 6.
11. Герцик, В.А. Исследование сущности стратегического управления / В.А. Герцик, Р.Ю. Одновол // Вестник Луганского государственного уни-верситета имени Владимира Даля. – 2021. – № 1(43). – С. 45-49.
12. Горина, И.А. Стратегическое управление предприятием на основе процессов управления стоимостью и рисками / И.А. Горина // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2020. – № 11-1(69). – С. 230-232.
13. Мосякина, А.А. Современные аспекты стратегического управле-ния предприятием / А.А. Мосякина, М.Н. Костенко // Экономика. Менедж-мент. Инновации. – 2020. – № 3(27). – С. 12-23.
14. Саенко, В.Б. Финансовый анализ как инструмент стратегического управления предприятием / В.Б. Саенко, В.С. Грабун // Сборник научных работ серии «Финансы, учет, аудит». – 2021. – № 2(22). – С. 156-164.
15. Халидова, М.А. Сущность стратегического планирования и его роль в управлении предприятием / М.А. Халидова // Colloquium-journal. – 2019. – № 19-6(43). – С. 42-43.
Читать дальше