Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и сущность общественных организаций и объединений, их виды………………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и сущность общественных организаций…………….……6 1.2 Виды общественных организаций…………………………………..10 Глава 2. Гражданско-правовое положение и особенности общественных организаций……………………………………………………………………..12 2.1 Права, обязанности и ответственность общественных организаций как участников общественных отношений ………………………………….……12 2.2 Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации общественных организаций …………………………………………………………………….18 Заключение ………………………………………………………………24 Список нормативных правовых актов и литературы………………….27

-

курсовая работа
Право
28 страниц
64% уникальность
2022 год
5 просмотров
Белоусова А.
Эксперт по предмету «Гражданское право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………………..3 Глава 1. Понятие и сущность общественных организаций и объединений, их виды………………………………………………………………………………6 1.1 Понятие и сущность общественных организаций…………….……6 1.2 Виды общественных организаций…………………………………..10 Глава 2. Гражданско-правовое положение и особенности общественных организаций……………………………………………………………………..12 2.1 Права, обязанности и ответственность общественных организаций как участников общественных отношений ………………………………….……12 2.2 Порядок регистрации, реорганизации и ликвидации общественных организаций …………………………………………………………………….18 Заключение ………………………………………………………………24 Список нормативных правовых актов и литературы………………….27
Читать дальше
Демократической сущностью государства обеспечивается развитие гражданского общества – системы, способной развиваться в условиях относительной самостоятельности, когда каждый индивидуум ощущает себя не только физическим лицом, но и самодеятельным членом общества. Гражданское общество не допускает тоталитарного вмешательства государства во все сферы жизни, способно к самоуправлению. Само же демократическое государство, в отличие от тоталитарного, не противостоит обществу и человеку, оно существует для общества и человека, обслуживает их потребности. В рамках политической системы с демократическим государством тесно взаимодействуют многочисленные общественные объединения: политические партии, социально-экономические организации работников и предпринимателей, творческие и иные ассоциации, строящие свою организацию и деятельность на строго добровольной основе. Общественные объединения не ставят перед собой чисто коммерческие или конфессиональные (религиозные) цели. Они могут возникать самостоятельно, но те из них, которые не желают регистрироваться в органах Министерства юстиции, не получают прав юридического лица, т.е.


Пишем диссертации на заказ стоимость в Сургуте можете узнать на сайте Work5.


не могут непосредственно вступать в правоотношения. Не могут создаваться и действовать общественные объединения, которые ставят своей целью насильственное свержение конституционного строя, разжигание межнациональной, религиозной вражды и т.п. Объединения, нарушающие закон, могут быть запрещены и ликвидированы, но только в судебном порядке. Согласно понятию общественного объединения, данному в ст. 5 Закона, оно является некоммерческим формированием, то есть не имеет в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Однако действующее законодательство РФ здесь гласит о возможности различных целей, на которую будет направлена полученная прибыль. Здесь стоит остановиться на статье 37 Закона «Об общественных объединениях», в которой объединениям все же дозволено заниматься предпринимательской деятельностью как непосредственно, так и через создаваемые объединением коммерческие организации основных организационно-правовых форм (хозяйственное товарищество, общество и пр.) В последнем случае общественное объединение не получает статуса коммерческой организации, а созданные им товарищества, общества и т.д. являются обычными коммерческими организациями. Итак, в данной работе предполагается рассмотрение такой важной составляющей демократического общества как общественные объединения и организации. Таким образом, предметом нашего внимания в рассматриваемой теме станут следующие вопросы: 1. Понятие и сущность общественных организаций, их виды. 2. Конституционно-правовой статус общественных организаций. 3. Порядок регистрации реорганизации и ликвидации общественных организаций. Обоснованием актуальности выбранной темы является то, что общественные объединения и организации являются неотъемлемой частью существования любого демократического государства. А кроме того, общественные организации отражают интересы и волю общества в целом и потому можно говорить о том, что они играют значимую роль в жизни общества и государства. Объектом исследования курсовой работы является анализ понятия и сущности общественных объединений и организаций, их конституционно-правового статуса и способы государственного регулирования их деятельности. Соответственно, предметом исследования данной курсовой работы является рассмотрение понятия и сущности общественных объединений и организаций. Главной целью этого исследования является выявление роли общественных организаций в жизни общества, детальное изучение их организационно-правовых форм и положения. Для достижения казанных в курсовой работе целей будут решены следующие задачи: - дано понятие и сущность общественных организаций, - определены виды общественных организаций, - охарактеризованы права, обязанности и ответственность общественных организаций как участников общественных отношений, - проанализирован порядок регистрации, реорганизации и ликвидации общественных организаций. Теоретической основой исследования стали труды таких известных отечественных специалистов, как: Калинин Н.И., Жиганов Г., Авакьян С.А., Дозорцев П., Лапаева В.В., Сидоренко Е. и других. Помимо работ перечисленных авторов, источниками данного исследования стали: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, действующие нормативно-правовые и правоприменительные акты Российской Федерации, а также комментарии к действующему законодательству. Предмет исследования – нормативно-правовые акты, определяющие гражданско-правовое положение общественных организаций. Объект исследования - правоотношения, складывающиеся в процессе взаимодействия с общественными организациями. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы познания: анализ и синтез, дедукции и индукции, системный подход и другие, а также ряд частно-научных методов: методы сравнительного анализа, систематизации и классификации и др. Теоретическая значимость данной работы обусловлена возможностью использования ее результатов в процессе обучения. Практическая значимость исследования обусловлена тем, что на его основе предполагается сделать выводы, предложения, рекомендации. Поставленные задачи обуславливают структуру курсовой работы, которая состоит из введения, двух глав, раскрывающих сущность изучаемого понятия. Немаловажное значение имеет заключение по исследованию, так как оно содержит краткое обобщение изложенного материала, основные аспекты существования общественных организаций, возможные варианты дальнейшего развития изучаемого понятия.

Читать дальше
Виды общественных организаций включают в себя огромное количество различных объединений, и каждое из них имеет свои какие-то особенности, преимущества и недостатки. Но все организации имеют одинаковые принципы создания, среди которых выделяют: добровольность, равенство перед законом, легальность, общедоступность информации, гласность деятельности, самоуправление. Если гражданин стремится выразить свои взгляды и поделиться ими с другими людьми, есть отличное решение – общественная организация. Понятие, виды такого рода объединений можно легко найти в Конституции и Федеральных законах РФ. Все общественные организации вносят свою лепту в становление и развитие тех или иных принципов и движений. В демократической стране наличие таких организаций очередной раз подчёркивает свободу человека. Добровольность важнейший признак общественного объединения, который, прежде всего, отражает основной принцип конституционного права на объединение. Добровольная организация такая организация, которая создана по инициативе граждан, которые согласны впоследствии с целями этой организации, спонтанно (возникающая вследствие внутренних причин, без непосредственного воздействия извне), без принуждения. Признак добровольности весьма важен не только с точки зрения права (то есть он включает в себя добровольность создания общественного объединения, вступления, пребывания в нем и выхода из него, закрепленные Законом «Об общественных объединениях» и Конституцией; а также закрепленную ответственность за воспрепятствование этому праву, которая закреплена, в частности, в статьях 136 и 149 Уголовного кодекса РФ «Нарушение равноправия граждан» и «Воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них» соответственно); но и с точки зрения его общественной целесообразности. «Добровольность фундамент гражданского общества. Без добровольцев не существуют общественные организации... нет энергии для строительства общества... нет таланта, чтобы решать социальные проблемы». Вторым важным признаком общественного объединения является самоуправляемость, закрепленная в статьях 3 и 15 Закона «Об общественных объединениях». Этот признак включает в себя следующие принципы: - автономное функционирование, то есть процесс работы, самостоятельный от внешних воздействий (прежде всего государства, но, естественно, в рамках действующего законодательства); - включение исполнителей в процессы выработки решений и коллективное управление. Как первая форма коммерческой организации, разрешенная в СССР во времена перестройки совместное предприятие не имела права вкладывать прибыль в дело, так общественные объединения обязуются не распределять полученную прибыль между своими учредителями, членами, участниками (иными словами, в целях их личного обогащения). Несовершенство законодательства в этой сфере привело к тому, что под вывеской различных некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, стала осуществляться разноплановая предпринимательская деятельность, имеющая в качестве главной цели отнюдь не общественно полезные цели. Признак общественного объединения - наличие устава, то есть основного документа, закрепляющего. Общественное объединение, в принципе, может функционировать и без наличия устава. Но, во-первых, наличие устава является обязательным для государственной регистрации объединения и приобретения им прав юридического лица. И, во-вторых, хотя объединение может спокойно существовать и без государственной регистрации, устав в любом случае будет необходим, ибо в противном случае это объединение не сможет называться таковым в полной мере ни с точки зрения закона (статья 5 Закона «Об общественных объединениях» предписывает наличие устава), ни с точки зрения здравого смысла (так как многократно возрастает возможность различного устного толкования участниками объединения целей этого объединения, и разногласия по основным вопросам довольно быстро приведут к дезорганизации и краху объединения). Порядок деятельности отдельно взятого конкретного общественного объединения должен быть закреплен документально, не говоря уже о том, что общественное объединение, не имеющее целей, абсурдно. Это еще один важный признак общественного объединения - наличие целей. Закон «Об общественных объединениях» оставляет на усмотрение самих объединений объявление целей лишь бы они не были запрещены законом. Конституция РФ, запрещает создание общественных объединений, цели и действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13, ч. 5 Конституции РФ).
Читать дальше
1. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. Официальное издание. – М., 1997г. 2. О гражданских и политических правах: Международный пакт от 16 декабря 1966 года // «Бюллетень Верховного Суда РФ», N 12, 1994. 3. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 // СПС Консультант Плюс 4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть IV) от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ.//СЗ РФ.-2006.-№52.-Ст. 5496. 5. О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности: Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 15 января 1996 г. №3 ст. 148. 6. Об общественных объединениях: Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция)// СПС Консультант Плюс 7. О благотворительной деятельности и благотворительных организациях: Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995г, №33, ст. 3334. 8. Авакьян С.А. Свобода вероисповедания как конституционно-правовой институт/ С.А. Авакьян// Вестник Московского университета. -2019. -№ 11. –С. 13-24. 9. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации/ А.Б. Агапов // Государство и право. -2017. -№2. –С. 13-19. 10. Дозорцев П. Конституционно-правовые основы свободы совести в России/ П. Дозорцев// Российская юстиция. -2019. -№ 2. –С. 32-45. 11. Жиганов Г. Контроль за деятельностью общественных и религиозных объединений/ Г. Жиганов// Российская юстиция. -2020. -№8. –С. 13-19. 12. О проверке соответствия Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях» международно-правовым обязательствам Российской Федерации»// «Российская газета».- 2000. -№ 77. –С. 16-24. 13. Калинин Н.И. Законодательство об общественных объединениях требует совершенствования/ Н.И. Калинин// Бюллетень Министерства Юстиции РФ. -2021. -№10. –С. 5-17. 14. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. – М.: Юристъ,2013.- 271 с. 15. Комментарий к Конституции Российской Федерации/ под общ. Ред. Карповича В.Д. – М.: Юрайт, 2021. – 241 с. 16. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства/ В.В. Лапаева // Законодательство и экономика. -2021. -N 10. -С. 11-19. 17. Лапаева В.В. Закон о политических партиях: в чем суть альтернативных подходов/ В.В. Лапаева// Журнал российского права. -2021. -№2. –С. 55-64. 18. Сидоренко Е. Правовое положение политических партий/ Е. Сидоренко// Российская юстиция. -2019. -№10. –С. 44-56. 19. Фомина С.В. Демократия и права человека. Право на свободу совести и свободу вероисповедания/ С.В. Фомина// Гражданин и право. -2020. -№ 1. –С. 31-38. 20. Юдин Ю. Политические партии и право в современном государстве/Ю. Юдин. – М.: Социс, 2018. – 332 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация и деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства
Количество страниц:
25
Оригинальность:
76%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Инструменты и методы управления рисками проекта
Количество страниц:
32
Оригинальность:
95%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стратегический менеджмент
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image