Вы хотите купить курсовую работу по стратегическому менеджменту? Мы предлагаем вам 1000 рублей за первый заказ. Вводите промокод WORK1000 и заказывайте курсовую работу!
Именно многообразие культур, религий и национальной самобытности становится основным потенциалом и одновременно сдерживающим фактором развития культурной политики не только регионов, но и всей России . Среди всех областей государственного управления сфера культуры занимает особое место, выступая как достаточно специфичный объект управленческого воздействия. Эта специфика обусловлена тем, что культура, как сфера творческой свободы личности, социальных групп и общества в целом, обладает большим потенциалом саморегулирования и самоорганизации. Именно поэтому даже в условиях жесткого административного воздействия на культуру, процессы, происходящие в ней, имеют тенденцию к саморазвитию и весьма неохотно поддаются внешним воздействиям. Зачастую культура развивается даже не благодаря, а вопреки целям и интересам субъектов культурной политики . Цель работы – на основе анализа государственного регулирования развития сферы культуры и искусства предложить рекомендации по его совершенствованию. Задачи работы: 1. Рассмотреть понятие и суть государственного и муниципального управления в целом; 2. Рассмотреть сферу культуры и искусства как субъект государственного и муниципального управления; 3. Проанализировать текущее нормативно-правовое регулирование развития сферы культуры и искусства в России; 4. Выявить основные проблемы в области государственного и муниципального регулирования сферы культуры и искусства и разработать пути их решения. Объект работы – государственное и муниципальное регулирование сферы культуры и искусства в России. Предмет работы – особенности и проблемы государственного и муниципального регулирования развития сферы культуры и искусства. Методология. Основу работы составляют актуальные работы отечественных авторов, таких, как Д. Н. Родионова, Е. В. Портнягина, В. В. Наточий, А. Д. Шемяков и другие. Методы. Сравнительный анализ, системный анализ, теоретико-правовой анализ. Информационную базу работы составили труды отечественных авторов по исследуемой проблеме, нормативно-правовые акты (НПА) РФ, статистические данные, открытые источники сети «Интернет». Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав по два параграфа в каждой (теоретическая и аналитическая), заключения, списка использованных источников. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических основ государственного и муниципального управления, а также нормативно-правовому регулированию культуры и искусства в целом. Во второй главе проведен анализ НПА в сфере регулирования и особенно развития сферы культуры и искусства, выявлены основные проблемы этого регулирования и предложены пути их решения. Всего 30 страниц, содержательная часть работы – 22 страницы.