Необходима магистерская диссертация на заказ в Екатеринбурге ? Доверьтесь сервису Work5.
Во всем мире острые респираторные заболевания занимают одно из ведущих мест в общей структуре заболеваемости. Наибольшую актуальность проблема острых респираторных заболеваний (ОРЗ) имеет в практике врачей-педиатров. Это сопряжено с довольно высоким риском развития различных осложнений ОРЗ, неблагоприятным влиянием данных заболеваний на состояние здоровья растущего организма, а также со значительной долей ОРЗ в общей структуре младенческой и детской смертности в целом [12]. Несмотря на то, что респираторные заболевания довольно хорошо известны педиатрам и врачам общей практики, до сих пор присутствует множество различных нерешенных проблем в терминологии и понимании этиологии и патогенеза отдельных форм заболеваний, а также влияния экопатогенов на течение инфекционного процесса [10, 13]. В свете всего вышесказанного, чрезвычайно актуальной в современной клинической практике является проблема «часто болеющих детей», а также вопросы врачебного контроля за реабилитацией указанной группы детей. [1,24]. Важно помнить, что часто болеющие дети – это не самостоятельная нозологическая форма и не клинический диагноз, а условная группа диспансерного наблюдения за детьми и подростками, включающая тех детей, которые подвержены частым респираторным инфекциям, возникающим из-за транзиторных, корригируемых отклонений в защитных системах организма ребенка, не имеющих органических стойких нарушений в них [17,25]. В современной литературе широко и информативно освещена тема реабилитации часто и длительно болеющих детей, отражены различные подходы и методы врачебного контроля. К ним относятся контроль за состоянием здоровья и общим развитием детей с помощью врачебно-педагогического наблюдения, диспансерного обследования и наблюдения школьников, медико-санитарное обеспечение, профилактика и санитарный контроль, а также врачебные консультации. Объектом исследования данной работы является врачебного контроль в реабилитации часто и длительно болеющих детей. Предметом исследования является исследование эффективность врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста. Целью настоящей работы является научно обосновать программу врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры. Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи: 1. Изучить современные подходы к врачебному контролю в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 2. Изучить особенности физического состояния часто и длительно болеющих детей школьного возраста. 3. Разработать программу врачебного контроля часто и длительно болеющих детей школьного возраста в рамках адаптивной физической культуры 4. Оценить эффективность врачебного контроля часто и длительно болеющих детей школьного возраста. Для достижения цели работы и реализации поставленных задач были использованы методы анкетирования, антропометрические измерения, определение уровня функционального состояния дыхательной системы и тестирование физических качеств детей. Теоретическая значимость данной работы заключается в раскрытии и систематизации имеющихся в современной литературе знаний о методах врачебного контроля в реабилитации часто болеющих детей. Практическая значимость данной работы заключается в разработке индивидуальной программы физической реабилитации часто болеющих детей на базе МОУ ООШ №10 г. Шуя и внедрении указанной программы в практическую работу данного учреждения. В настоящей работе последовательно приведены общие принципы врачебного контроля за детьми школьного возраста, дано определение и характеристика группы часто и длительно болеющих детей, особенности их физического состояния. Освещены основные средства и методы адаптивной физической культуры, применяющиеся для восстановления часто и длительно болеющих детей. Представлены результаты индивидуально разработанной и реализованной в течение месяца (с 1 октября 2021 года по 1 ноября 2021 года) программы врачебного контроля в реабилитации часто и длительно болеющих детей школьного возраста на базе учащихся первых классов МОУ ООШ №10 г. Шуя.