ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 5
1.1 Понятие «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической науке 5
1.2 Характеристика средств обучения и развития детей дошкольного возраста 10
1.3 Использование средств развития мелкой моторики рук в работе воспитателя с детьми 3-4 лет 15
Вывод по теоретической части 18
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 20
2.1 Организация, этапы и методы проведения исследования 20
2.2 Обсуждение результатов исследования по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет 20
2.3 Методическая разработка и требования к составлению методической разработки 24
Вывод по практической части 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Читать дальше
В результате проведенных экспериментов и анализа, полученных данных, можно заключить, что произошло качественное улучшение навыков мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет после проведенной развивающей работы. Были проанализированы теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, с целью выявления особенностей и взаимосвязи развития мелкой моторики и сенсомоторного компонента речи у младших дошкольников, а, также, были выявлены особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 3-4 лет экспериментальной группы.
Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста, принимавших участие в исследовании была проведена успешно. После обработки и анализа диагностики было установлено, что разработанная программа для данного исследования развития мелкой моторики у младших дошкольников 3-4 лет показала эффективное и положительное влияние на состояние мелкой моторики детей данной экспериментальной группы.
Улучшились такие двигательные качества, как точность, координация, ловкость, гибкость. Дети избавились от мышечного напряжения, скованности движений.
Цель исследования достигнута, задачи реализованы полностью.
Читать дальше
1. Буцыкина, Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// Логопед, 2005 - №3 С. 34-38.
2. Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 160 с.
3. Гаврилина С.Е., Кутявина Н.Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В. Развиваем руки, чтоб учиться писать и красиво рисовать. – Ярославль, 2007. – 122 с.
4. Гатанова Н.В., Тунина Е.Г. Развиваю мелкую моторику — СПб.: Издательство «Питер», 2000. – 102 с.
5. Гризик Т.И. Ловкие пальчики: Пособие для детей 3–4 лет. – М.: Просвещение, 2007. – 56 с.
6. Гульянц, Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: «Просвещение», 2010 г.- 332с.
7. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: ТЦ "Сфера", 2013г. – 82с.
8. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений: в 2 томах – / А.В. Запорожец. – Москва : Педагогика, 2003 г. – 296 с.:
9. Золотенкова В.В. Презентация на тему: ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс], режим доступа http://ppt4web.ru/pedagogika/fgos-doshkolnogo-obrazovanija.html (Режим доступа 22.03.2022)
10. Кисилева, В. Развитие тонкой моторики./ Дошкольное воспитание. 2006г. № 1, стр. 65 – 66
11. Лебедева, А.Н. Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста «Школьная пресса». – М., 2004 г. – 125с.
12. Малюкова И.Д. Игровой самомассаж как средство подготовки руки к письму. // Дошкольное воспитание. – 2008. – №2. – С. 34-38.
13. Мельникова С.С. Развитие мелких мышц пальцев и кисти руки. // Начальная школа. – 1994. – №8. – С. 28-30.
14. Прищепа, С., Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизиологическом развитии дошкольников. / Дошкольное воспитание. 2005 г, № 1, стр. 60 – 64.
15. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. М., «Олма - Пресс». – М.: 2001г. – 117с.
16. Солнцева Е.А., Белова Т.В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики: пособие для родителей и педагогов. – М.: АСТ «Астрель», 2008. – 124 с.
17. Триггер Р.Д., Владимирова Е.В. Я учусь писать. – М.: Просвещение, 1994. – 54 с.
18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс], режим доступа http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html (Режим доступа 22.03.2022)
19. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – М.: СПБ, 1996. – 88 с.
20. Шишкина, Г. Р. Состояние моторики дошкольников. — М.: БЕК, 2005.- 45с
Читать дальше