Введение...............................................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы экофеминизма................................................................................6 1.1. Теоретические аспекты становления и развития экофеминизма.............................................6 1.2. Особенности экофеминизма......................................................................................................12 1.3. Представители экофеминизма в искусстве..............................................................................15 Глава 2. Анализ проблем развития..................................................................................................20 2.1. Формирование экофеминистского направления в искусстве................................................20 2.2. Анализ процесса формирования экофеминистского движения в искусстве........................40 Глава 3. Экофеминистское искусство в России ............................................................................50 3.1. Идейно-теоретическое возрождение российского феминизма..............................................50 3.2. Экофеминизм в отечественном искусстве...............................................................................58 3.3. Потенциал экофеминизма в искусстве России........................................................................63 Заключение.........................................................................................................................................72 Список источников и литературы....................................................................................................75

Экофеминизм в искусстве. Арт-Кураторский анализ

дипломная работа
Искусство
70 страниц
72% уникальность
2022 год
39 просмотров
Колясникова Е.
Эксперт по предмету «Искусство»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...............................................................................................................................................3 Глава 1. Теоретические основы экофеминизма................................................................................6 1.1. Теоретические аспекты становления и развития экофеминизма.............................................6 1.2. Особенности экофеминизма......................................................................................................12 1.3. Представители экофеминизма в искусстве..............................................................................15 Глава 2. Анализ проблем развития..................................................................................................20 2.1. Формирование экофеминистского направления в искусстве................................................20 2.2. Анализ процесса формирования экофеминистского движения в искусстве........................40 Глава 3. Экофеминистское искусство в России ............................................................................50 3.1. Идейно-теоретическое возрождение российского феминизма..............................................50 3.2. Экофеминизм в отечественном искусстве...............................................................................58 3.3. Потенциал экофеминизма в искусстве России........................................................................63 Заключение.........................................................................................................................................72 Список источников и литературы....................................................................................................75
Читать дальше
Освобождение Земли, освобождение женщин, освобождение всего человечества – следующий шаг к свободе и следующий шаг к миру, за создание которого мы ответственны». Так звучит принцип, который можно назвать основой экофеминизма. Экофеминизм – общественное движение и философия, соединяющие цели феминизма и экологии.


Нужна курсовая работа? сайт Work5 поможет.


Его приверженцы проводят параллель между неуместностью безумной эксплуатации природы и эксплуатации женщины в патриархальном обществе. Движение появилось в 1970–1990-х годах и сегодня приобретает особую популярность в разных странах мира. Экофеминизм — это ветвь феминизма, которая рассматривает экологию и отношения между женщинами и землей как основу для своего анализа и практики. Экофеминистские мыслители опираются на концепцию пола для анализа отношений между людьми и миром природы. Термин был введен французской писательницей Франсуазой д’Обонн в ее книге «Le Féminisme ou la Mort» в 1974 г. Экофеминистская теория утверждает, что феминистская перспектива экологии не ставит женщин на доминирующую позицию власти, а скорее призывает к равноправному обществу сотрудничества, в котором нет ни одной доминирующей группы. Сегодня существует несколько отраслей экофеминизма с различными подходами и анализами, включая либеральный экофеминизм, духовный / культурный экофеминизм и социал-социалистический экофеминизм (или материалистический экофеминизм). Экофеминистский анализ исследует связи между женщиной и природой в культуре, религии, литературе и иконографии и рассматривает параллели между угнетением природы и угнетением женщин. Эти параллели включают, но не ограничиваются, видение женщин и природы как собственности, видение мужчин как кураторов культуры и женщин как кураторов природы, и как мужчины доминируют над женщинами, а люди доминируют над природой. Экофеминизм подчеркивает, что и женщины, и природа должны уважаться. Так, человек связан с Землей в первую очередь как один из ее жителей. На его организм воздействует множество факторов. Люди не могут существовать в отрыве от природы: они потребляют воду, воздух, их жизнь зависит от лунных циклов и времен года. Другой важной стороной экофеминизма является теория о взаимосвязи женщин с природой, об их весомом вкладе в защиту и «исцеление», восстановление планеты. Участницы движения четко осознают свою индивидуальную ответственность за воздействие на окружающую среду и конкретными действиями стремятся к решению в том числе глобальных проблем. Современный экофеминизм должен продолжать развиваться, это действительно может помочь сохранить планету, создать лучшее будущее для подрастающих поколений. Когда мы говорим о расе, социальном положении и других аспектах, характеризующих того или иного человека, это раскрывает не только его статус в обществе, но и роль в решении определенных задач и проблем. Важно обращать внимание на то, как мнения различных групп по любому признаку учитываются в развитии экологической или любой другой повестки. Вместе с тем все сферы жизни общества связаны между собой, их невозможно рассматривать в отрыве друг от друга. Например, обеспечение гендерного равенства, доступности качественного образования и жилья могло бы способствовать решению многих экологических проблем, ведь грамотные и счастливые люди, имеющие возможности для полноценной и многосторонней реализации, как правило, направляют свои силы и знания на созидание, а не разрушение. Важно признать тесную взаимосвязь климатических изменений и социальных проблем, пояснила эксперт. Ущерб в одной сфере неизбежно ведет к ущербу в другой. Женщины и девочки многих стран особенно часто сталкиваются с ограничениями в культурной и экономической сферах. По статистике, озвученной ООН, женщины составляют 2/3 безграмотного населения планеты, и только 39% девочек в сельских местностях имеют возможность получить хотя бы среднее образование. При этом в мире с каждым днем растет уровень мобильности и цифровизации. Если не учитывать ограничения, вызванные пандемией COVID-19, то сегодня людям достаточно просто перемещаться не только внутри стран, но и по всему миру. Более того, получить образование, повысить квалификацию, выстроить сотрудничество для реализации проектов можно, даже не выходя из дома в режиме онлайн. И это те возможности, которые необходимо использовать для разносторонней поддержки женщин любого возраста. Сегодня важно ориентировать политику и законодательство разных стран на справедливое отношение к женщинам. Как показывают многочисленные исследования, это положительно скажется на многих сферах жизни общества. В женщинах заложен невероятный потенциал. Они видят свою задачу в сохранении и развитии мира, но порой у них просто нет доступа к нужным ресурсам. Коллаборация женщин всего мира, основанная на их приверженности общим целям и ценностям, благоприятно влияет на экологию планеты. И такой подход кардинально меняет привычное понимание феминизма. Актуальность экофеминизма связана в том числе с той непростой ситуацией, в которой оказалась сегодня планета. Пандемия обнажила и обострила большое количество экономических, экологических и социальных проблем, многие из которых отразились в основном на женщинах: это и потеря работы, и повышение ответственности за здоровье семьи, и перегруженность домашними обязанностями, а иногда и проявление домашнего насилия. Всё это еще раз ярко показало гендерное неравенство, которое до сих пор существует в мире. В рамках идей экофеминизма люди рассматриваются в неразрывной связи с планетой и природными явлениями. Цель – изучить экофеминизм в искусстве и провести его арт-кураторский анализ. Задачи: – рассмотреть теоретические аспекты становления и развития экофеминизма ; – изучить особенности экофеминизма; – исследовать представителей экофеминизма в искусстве ; – изучить формирование экофеминистского направления в искусстве ; – провести анализ процесса формирования экофеминистского движения в искусстве ; – проанализировать идейно-теоретическое возрождение российского феминизма ; – проанализировать экофеминизм в отечественном искусстве; – исследовать потенциал экофеминизма в искусстве России. Объект – экофеминизм. Предмет – экофеминизм как ветвь в искусстве. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Экофеминизм — это ветвь феминизма, которая рассматривает экологию и отношения между женщинами и землей как основу для своего анализа и практики. Экофеминистские мыслители опираются на концепцию пола для анализа отношений между людьми и миром природы. Термин был введен французской писательницей Франсуазой д’Обонн в ее книге «Le Féminisme ou la Mort» (1974). Экофеминистская теория утверждает, что феминистская перспектива экологии не ставит женщин на доминирующую позицию власти, а скорее призывает к равноправному обществу сотрудничества, в котором нет ни одной доминирующей группы. Сегодня существует несколько отраслей экофеминизма с различными подходами и анализами, включая либеральный экофеминизм, духовный / культурный экофеминизм и социал-социалистический экофеминизм (или материалистический экофеминизм). Экофеминистский анализ исследует связи между женщиной и природой в культуре, религии, литературе и иконографии и рассматривает параллели между угнетением природы и угнетением женщин. Эти параллели включают, но не ограничиваются, видение женщин и природы как собственности, видение мужчин как кураторов культуры и женщин как кураторов природы, и как мужчины доминируют над женщинами, а люди доминируют над природой. Экофеминизм подчеркивает, что и женщины, и природа должны уважаться. Шарлин Спретнак предложила один из способов классификации экофеминистской работы: 1) посредством изучения политической теории и истории; 2) через веру и изучение естественных религий; 3) благодаря защите окружающей среды. Экофеминисты утверждают, что существует связь между притеснением женщин в патриархате и эксплуатацией природы с последствиями деградации окружающей среды, которая затрагивает женщин во всем мире (например, в качестве матерей, как мелких и натуральных фермеров в странах третьего мира). Учитывая экологические проблемы, индивидуальные подходы имеют свои пределы. Феминистская теория должна включать экологическую перспективу, и наоборот, решения экологических проблем должны включать феминистскую перспективу. Эко-феминистская утопия направлена на то, чтобы положить конец господству природы и женщин. Однако международное экофеминистское движение не имеет единой теоретической или философской основы. Научно-критические работы таких авторов, как историк науки Кэролайн Мёрчант и Эвелин Фокс Келлер, оказали большое влияние в начале. Поток культурного экофеминизма, который был особенно популярен в США, предполагает положительные отношения между женщинами и природой из-за женской биологической способности к рождению и аргументирует конкретные женские ценности, основываясь на предположении, что все женщины имеют особый доступ к к природе и относиться к ней щедрее, чем к мужчинам. Выдающимися представителями этого движения являются Сьюзен Гриффин, Мэри Дейли и Стархок. Культурный эко-феминизм — это целостный мир и образ человека, который включает в себя тело, интуицию, эмоции и духовность. Другой поток, называемый социальным эко-феминизмом, критикует отношение женщин к природе как социально обусловленное и исторически сложившееся, которое постоянно воссоздается из потенциальной репродуктивной способности женского тела. «У женщин появляется больше знаний и опыта в общении с природой из-за гендерно-иерархического разделения труда». (Кристина Баухардт). Этот поток принадлежит британскому обществоведу Мэри Меллор, Джанет Биль, индийским ученым Бине Агарвал и Вандане Шива и в немецкоязычном мире представлена социологом Марией Мис, которая в своих работах теоретизирует притеснение женщин и природы и разрабатывает стратегии действий. Особенно, Общим для всех эко-феминистских подходов является требование фундаментального переопределения понятия природы. Барбара Холланд-Кунц разъяснила термин эко-феминизм в 1994 году следующим образом: «Если я говорю о« экофеминизме », то это должно быть аббревиатурой для всего спектра естественно-философских, социально-теоретических, научно-критических и исторических подходов, которые приходят с феминистской точки зрения с экологическим кризисом, социальной природой и гендерные отношения и возможности их практического решения». В 1980-х годах феминистки начали разрабатывать политическую и научную критику генных и репродуктивных технологий. Классикой на эту тему является книга американского журналиста Гены Кориа «Материнская машина» 1985 года, вышедшая в 1986 году в немецком переводе под названием MutterMaschine и в которой Кориа описал новые технологии воспроизведения, такие как «война против матки». Феминистский анализ доступности женского тела с помощью новых технологических методов (таких как перенос эмбрионов, пренатальная диагностика) и подходов к феминистско-этической позиции в области биологии и репродуктивной технологии обсуждались с разных точек зрения теоретиками Барбарой Дуден, феминистской медицинской этикой Дженис Рэймонд и Мария Мис, Из-за разнообразия и разнообразия эко-феминистских подходов и дифференциации феминистских теорий в 1990-х годах термин эко-феминизм вряд ли используется сегодня. Тем не менее, экофеминистские теории и подходы принимаются и развиваются, в частности, в социально-экологических исследованиях в области гендера и окружающей среды / глобализации / устойчивости. «Эти подходы имеют общее то, что они отличаются от эссенциалистского предположения о большей естественности женщин биологическим полом и вытекают из социального конструктивистского понимания« пола».
Читать дальше
1. Васильева М. «Маму-медведицу — в президенты. Кто такие экофеминистки и как их идеи принимают в России». https://plus-one.ru/ecology/2019/03/07/what-is-ecofeminism (Дата обращения: 18.03. 2022) 2. Джон Бергер. Искусство видеть. – М.: Клаудберри, 2012.– 184 с. 3. Зайкова Ю.«Экофеминизм: что общего у борьбы за равноправие и любви к природе» https://heroine.ru/ekofeminizm-chto-obshhego-u-borby-za-ravnopravie-i-lyubvi-k-prirode/(Дата обращения: 18.03. 2022) 4. Катрин Бихар. Введение в Объектно-ориентированный феминизм. Часть 1. https://syg.ma/@galina-1/katrin-bikhar-vviedieniie-v-obiektno-oriientirovannyi-fieminizm-chast-1(Дата обращения: 18.03. 2022) 5. Мартынова Е.Р. «Социально-философский анализ экофеминизма». https://www.dissercat.com/content/sotsialno-filosofskii-analiz-ekofeminizma(Дата обращения: 18.03. 2022) 6. Розмари Редфорд-Рутер. Экофеминизм и теология». http://krotov.info/libr_min/26_ae/koteol/eco_242.html(Дата обращения: 18.03. 2022) 7. Экофеминизм. https://www.hisour.com/ru/ecofeminism-49376/(Дата обращения: 18.03. 2022) 8. Экофеминизм: почему женщины спасут планету от катастрофы. https://greenbelarus.info/articles/28-06-2021/ekofeminizm-pochemu-zhenschiny-spasut-planetu-ot-katastrofy(Дата обращения: 18.03. 2022) 9. Юдина Н.С. Феминизм : женщина, семья и общество // Юлина Н.С. Очерки по философии в США. XX век. М., 1999. - С.266-281. 10. Susan Buckingham. «Ecofeminism in the Twenty-First Century». https://www.jstor.org/stable/3451591?refreqid=excelsior%3A1b33cf33983a781fc9bdf5e05c06162b(Дата обращения: 18.03. 2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ НАД ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ФОЛЬКЛОРНЫХ ЖАНРОВ
Количество страниц:
40
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Педагогика
курсовая работа
Особенности проявления агрессивного поведения у девушек с РПП и без РПП
Количество страниц:
35
Оригинальность:
91%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ГРАЖДАНСКОМ ПРАВЕ РОССИИ  
Количество страниц:
30
Оригинальность:
52%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Юриспруденция
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image