ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПЕЦИФИКА НОВОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6 1.1 Определение новостей и новостного жанра 6 1.2 Особенности новостной информации в различных средствах массовой коммуникации 13 1.3 Особенности передачи новостей в интернете и соцсетях 21 2. ПЕРЕДАЧА НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ МЕМЫ 28 2.1 Понятие и классификация интернет-мемов, их медийная составляющая 28 2.2 Новостные мемы, их специфика, особенности и место в журналистике 36 2.3 Источники новостных интернет-мемов в России 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53

Интернет-мем как способ передачи новостей на примере соцсети “Вконтакте”

дипломная работа
Журналистика и СМИ
60 страниц
96% уникальность
2022 год
31 просмотров
Бабина Т.
Эксперт по предмету «Журналистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 1. СПЕЦИФИКА НОВОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 6 1.1 Определение новостей и новостного жанра 6 1.2 Особенности новостной информации в различных средствах массовой коммуникации 13 1.3 Особенности передачи новостей в интернете и соцсетях 21 2. ПЕРЕДАЧА НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ ЧЕРЕЗ МЕМЫ 28 2.1 Понятие и классификация интернет-мемов, их медийная составляющая 28 2.2 Новостные мемы, их специфика, особенности и место в журналистике 36 2.3 Источники новостных интернет-мемов в России 43 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Читать дальше
Темой выпускной квалификационной работы является «Интернет-мем как способ передачи новостей на примере соцсети Вконтакте». Актуальность выбора темы исследования, освещаемой в работе, связана с ростом популярности социальных сетей, поскольку за последние годы социальные сети стремительно и прочно вошли в жизнь большинства современных людей. Включенность и погруженность в виртуальное пространство влияет на многие аспекты жизни человека: физическое и психическое здоровье, взаимоотношения с другими людьми, самовосприятие, самоотношение, самооценку и многое другое. Безусловно, эти изменения не могли остаться незамеченными многими отечественными и зарубежными учеными, у которых феномен социальных сетей и Интернета является очень популярным для изучения. Современное общество и коммуникации в нем уже сложно представить без виртуального пространства в целом и Интернета и социальных сетей в частности. При этом данный вид взаимодействия постоянно развивается. Так, в России наиболее популярным ресурсом является «ВКонтакте», созданный Павлом Дуровым в 2006 г.


Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по маркетингу? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!


. Характерными особенностями интернет-общения считаются: - виртуальность, с помощью которой данное пространство различными техниками заменяет реальный мир; - интерактивность, с помощью которой социальная сеть способна подстроиться под любого пользователя; - сильное преобладание текстов, избыточность текстовой информации, которую, однако, каждый пользователь может контролировать в зависимости от своих предпочтений; - глобальность, обозначающая возможность самостоятельного регулирования своего пространства в социальной сети; - креативность, благодаря которой пользователь может избирать новые средства по использованию своего аккаунта; - и др. Цель исследования – изучение интернет-мемов как способ передачи новостей. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: - дать определение новостей и новостного жанра; - рассмотреть особенности новостной информации в различных средствах массовой коммуникации; - выявить особенности передачи новостей в интернете и соцсетях; - изучить классификацию интернет-мемов, их медийную составляющую; - проанализировать новостные мемы, их специфику и место в журналистике; - указать источники новостных интернет-мемов в России. Научная новизна исследования заключается в анализе интернет-мемов, посредством которых происходит передача новостной информации в соцсетях. Анализ и обобщение новых явлений, выявление тенденций, закономерностей современного развития данной отрасли и наличие выводов и рекомендаций, обладают теоретической и практической значимостью для различных сфер деятельности. Практическая значимость работы также заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности пользователя на стадии публикации новостей с целью более полного раскрытия информации и повышению на основе этого его конкурентоспособности. Объект исследования – социальная сеть «Вконтакте». Предмет исследования – различные интернет-мемы как способ передачи новостной информации. Методы исследования: сбор и изучение литературных источников, систематизация, обобщение, анализ собранной информации, статистического материала, мониторинг Интернет-ресурсов. При написании данной работы были использованы: научная и учебно-методическая литература, авторские статьи, а также интернет источники. Широкий круг вопросов теории и практики выбранной темы рассматривают Афанасьев В.Г., Калмыков А.А., Коханова Л.А., Колесниченко А.В., Смирнов В.В. и другие. Во введении описывается актуальность выбранной темы, объект, предмет, определяются цели и задачи, а также рассматривается методология исследования выпускной квалификационной работы. Первая глава посвящена изучению специфики новостей в социальных сетях, дано определение новостей и новостного жанра, выявлены особенности новостной информации в различных средствах массовой коммуникации, а также передачи новостей в интернете и соцсетях. Вторая глава посвящена передаче новостной информации через мемы, дано понятие и классификация интернет-мемов, их медийная составляющая, рассмотрена специфика новостных мемов, выявлены источники новостных интернет-мемов в России. В заключении выпускной квалификационной работы формулируются общие выводы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.  

Читать дальше
Подводя итоги проделанной работы, стоит отметить, что исследованием мема как феномена занимались многие западные ученые с 1970-х годов. Ему посвящена научная дисциплина меметика. В 1976 году английский учёный Ричард Докинз выпустил книгу «Эгоистичный ген», которая ознаменовала зарождение меметики как науки. В меметике происходит перенос концепции дарвиновской теории эволюции на человеческую культуру. В широком понимании это подход, который изучает идеи как единицы культурной информации. Термин «мем» возникает в работах Докинза как аналогия с «геном» в генетике. Концепция мема развивается в работах другого ученого, Дугласа Рашкоффа, который переносит её на медиапространство. Книга Рашкоффа «Медиавирус. Как поп-культура тайно воздействует на ваше сознание» развивает идеи Докинза и переносит понятие мема в медиасреду. Если у Докинза «мем» – это некая единица информации, аналогичная «гену» в генетике, то «мем» Рашкоффа – это сложный вирус, имеющий разное происхождение. Медиавирусами он называет те явления и события (медиасобытия), которые косвенно или непосредственно воздействуют на общество. Соответственно, в одноимённой книге Рашкофф описывает примеры того, как различные медиа воздействуют на общество и манипулируют общественным мнением. Концепция Дугласа Рашкоффа распространяется на период второй половины XX века. Именно тогда, по его мнению, общество перешло в новую эпоху, называемую им «инфосферой». Она даёт благоприятную почву для зарождения и распространения таких явлений, как медиаактивизм, политический пиар, интерактивные СМИ, медиавирусы и т.д. Вызывая интерес у потребителей медиа и распространяясь, медиавирусы, как утверждает Рашкофф, «способны вызвать серьёзный сдвиг в массовом сознании». Российский лингвист М. А. Кронгауз в работе «Мемы в Интернете: опыт деконструкции» подразумевает под мемом любую единицу информации, которая за короткий промежуток времени спонтанно становится популярной и начинает активно воспроизводиться пользователями глобальной сети. По мнению автора, основными признаками, присущими мему, являются: - краткая форма изложения; - популярность; - быстрое увеличение количества пользователей, которые знают мем; - возможность изменять мемы и создавать различные пародии на них; - частое повторение главных слов или фраз, которые позволяют мему закрепиться в памяти; - нелепость фразы, которая лишь помогает мему быстрее распространяться. Среди субъектов, которые участвуют в процессе т.н. «мемизации» (создания мема из какого-либо явления), можно различить собственно источник мема, его непосредственный создатель и ретранслятор. Источником мема называется то самое событие или явление, которое становится мемом. Источником может быть человек, его слова, его образ, а может быть – неодушевленный предмет. Отдельной разновидностью мема можно назвать интернет-мем. Это та же единица культурной информации, получившая в качестве канала распространения новую среду – интернет. В интернете происходит обмен интернет-мемами, а сами они представлены в нескольких формах: - в виде статичного или подвижного изображения; - в звуковом; - в словесном виде. Наибольшей популярностью пользуются мемы, вызывающие положительные эмоции. Это могут быть забавные фотки детей, смешные ракурсы животных, разные милости и др. Модным может стать изображение, которое многим знакомо, как, например, кадр из фильма. Неудачная фотка актера способна взорвать социальную сеть настолько, что сами пользователи от нее устанут. Мем может создать любой клиент, но с большей вероятностью распространенными станут те, что создаются профессионалами этого дела. Существуют тысячи групп, известных своим стилем юмора, подходом к созданию картинок и подписей к ним. Эти сообщества ежедневно выпускают массу шуток, которые находят отклик у тысяч пользователей. По результатам проведенного опроса наиболее популярной социальной сетью в области новостных мемов является «ВКонтакте». Социальная сеть “ВКонтакте” и ее идея является одним из тех немногих проектов, которые запустили точно в то время, когда общественность больше всего нуждалась в нем. Сейчас есть масса социальных сетей, но именно “ВКонтакте” остается лидером на рынке. Вдохновившись историей соцсети Facebook, Павел Дуров решил разработать аналогичный сайт. Главной его особенностью являлось то, что вместо простого электронного адреса, там хранится информация о пользователях. Изначально “ВКонтакте” называлась “Студенты.ру”, но почти сразу социальную сети переименовали. Таким образом, в данной работе была поставлена цель - изучение интернет-мемов как способ передачи новостей. Она была достигнута путем решения следующих задач: - дано определение новостей и новостного жанра; - рассмотрены особенности новостной информации в различных средствах массовой коммуникации; - выявлены особенности передачи новостей в интернете и соцсетях; - изучены классификацию интернет-мемов, их медийную составляющую; - проанализированы новостные мемы, их специфика и место в журналистике; - указаны источники новостных интернет-мемов в России. В написании данной выпускной квалификационной работы нам помогли следующие методы исследования: сбор и изучение литературных источников, систематизация, анализ собранной информации, статистического материала, обобщение, мониторинг Интернет-ресурсов.
Читать дальше
1. Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ (последняя редакция). Режим доступа: http://www.consultant.ru. БД Консультант Плюс. 2. Азарёнок М. Активируй свой персональный бренд! - ООО «Издательство «Эксмо», 2019. 520 с. 3. Афанасьев В.Г. Социальная информация. - М.: Наука, 1994. 199 с. 4. Вильгельм Кирилл Юрьевич "Реальность массмедиа" Никласа Лумана // Историческое обозрение. 2007. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realnost-massmedia-niklasa-lumana (дата обращения: 9.11.2021). 5. Деннис Э., Мерим Д. Беседы о масс-медиа. - М., 1997. 260 с. 6. Дони Джабборов Мамкины хакеры. Восемь самых молодых кибервзломщиков // газета.ru. 24.03.2022. URL: https://www.gazeta.ru/tech/2022/03/24/14661847.shtml (дата обращения: 19.04.2022). 7. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет журналистика. Теоретические основы: академический учебник. - Москва: Академия медиаиндустрии, 2018. 370 с. 8. Колесниченко А.В. Настольная книга журналиста: учебное пособие. – М.: Изд-во Аспект Пресс, 2013. 334 с. 9. Колесниченко А.В. Практическая журналистика: учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2008. 180 с. 10. Корягин В. «Первый в новейшей истории мем федерального значения» // газета.ru. 07.05.2014. URL: https://www.gazeta.ru/science/2014/05/07_a_6020477.shtml (дата обращения: 19.04.2022). 11. Кронгауз М.А. Мемы в Интернете: опыт деконструкции // Наука и жизнь. 2012. №11. 31 с. 12. Левин Л. М. Социальные сети: основные понятия, характеристики и современные исследования // Проблемы современного образования. 2019. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnye-seti-osnovnye-ponyatiya-harakteristiki-i-sovremennye-issledovaniya (дата обращения: 18.04.2022). 13. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета: учебное пособие. – М.: факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. 87 с. 14. Лучинский Ю. В. Краткий курс истории зарубежной журналистики. - Краснодар, 1995. 140 с. 15. Маклюэн М. Галактика Гутенберга. Становление человека печатающего. - М., 2005. 520 с. 16. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. 4-е изд. - М., 1997. 944 с. 17. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: учебник для студентов вузов. 8 е изд., испр. — М.: Аспект Пресс, 2011. 351 c. 18. Ричард Докинс Эгоистичный ген. – Издательство: ACT, 2020. 512 с. 19. Смирнов В.В. Формы вещания. - М: Аспект Пресс, 2002. 260 с. 20. Социальная сеть «ВКонтакте». URL: https://vk.com/about (дата обращения: 19.04.2022). 21. Цыганов О. Британских врачей обязали спрашивать о беременности у мужчин // MKRU. 01.04.2022. URL: https://www.mk.ru/social/health/2022/04/01/britanskikh-vrachey-obyazali-sprashivat-o-beremennosti-u-muzhchin.html (дата обращения: 19.04.2022). 22. Чепинога Е. В Калининграде обнаружили памятник интернет-мему "Ждуну" // РИА «Новости». 02.02.2017. URL: https://ria.ru/20170202/1487010847.html (дата обращения 19.04.2022). 23. Чёрный В. Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2021 // Социальные сети в цифрах. 18.11.2021. URL: https://br-analytics.ru/blog/social-media-russia-2021/ (дата обращения: 18.04.2022). 24. Шанина В. Исследование: почти каждый второй россиянин узнает новости из соцсетей // Новости: афишаdaily. 23.02.2021. URL: https://daily.afisha.ru/news/47633-issledovanie-pochti-kazhdyy-vtoroy-rossiyanin-uznaet-novosti-iz-socsetey/ (дата обращения: 18.04.2022). 25. Шерель А.А. Радиожурналистика. – М., Издательство Московского университета, 2000. 478 с. 26. Эрроу Кеннет Дж Информация как товар // Экономический журнал ВШЭ. 2012. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/informatsiya-kak-tovar-1 (дата обращения: 09.11.2021). 27. Lenta.ru Мем с лягушонком Пепе приравняли к свастике // Интернет и СМИ. 28.09.2016. URL: https://lenta.ru/news/2016/09/28/nazipepe/ (дата обращения: 19.04.2022). 28. Mencher M. News reporting and writing. - Dubuque: WCB, 1994. P. 250. 29. The Oxford Quick Reference Spelling Dictionary. – Oxford: University Press, 1998. P. 309.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Институт «золотой акции» в российском и зарубежном праве
Количество страниц:
25
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
Психологическая профилактика девиантного поведения подростков из проблемных семей
Количество страниц:
48
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Оценка экономической эффективности создания химического производства
Количество страниц:
30
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image