Введение 3
Глава 1. Понятие и методы воспитания 4
1.1 Сущность и содержание понятия воспитание 4
1.2 Роль воспитательной системы в формировании личности младшего школьника 6
Глава 2. Использование методов воспитания в начальной школе 14
2.1 Методы и средства воспитания учащихся начальных классов 14
2.2 Анализ программ, направленных на формирование и развитие личности младших школьников 16
Заключение 20
Список литературы 21
Читать дальше
Развитие личности – это процесс, подчиненный определенным объективным законам и очень подверженный внешним воздействиям. У человека всегда есть выбор, так как каждый имеет право действовать и обязан нести за него ответственность. Перед учителями и родителями стоит важная задача научить их выбирать правильный путь, то есть становиться личностью с детства.
Личность – это каждый человек в совокупности его свойств, характеристик, черт характера, характеризующих его индивидуальность. В процессе формирования личности человек формирует и развивает собственную природу, приобретает набор значимых ценностей, проявляя тем самым свою индивидуальность.
Дети младшего школьного возраста представляют собой категорию учащихся, характеризующуюся многочисленными особенностями, связанными с несовершенством интеллектуального развития. В этот период у них происходят активные изменения, в том числе связанные с формированием личностных качеств.
Обеспечение разностороннего развития личности обучающихся на духовно-нравственной основе в соответствии с ФГОС является важной задачей школы и обязательным направлением образования. Ввиду этого все образовательные программы, применяемые в школах Российской Федерации, должны предусматривать построение образовательного процесса с учетом индивидуальности ребенка и обязательное развитие личностных качеств как в ходе образовательного процесса, так и в процессе целенаправленного педагогического воздействия во внеурочной деятельности.
Важной частью любой педагогической работы является педагогическая диагностика, которая представляет собой способ получения информации о ходе и результатах образовательного процесса.
Читать дальше
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2018. – 223 с.
2. Абушенко, В. Л. Личность. Новейший философский словарь / Сост. А. А. Грицанов. — Мн.: Изд. В. М. Скакун, 2018. – 896 с.
3. Амонашвили, Ш.А. Личностно-гуманная основа педагогического процесса / Ш. А.Амонашвили. – Минск.: Издательство «Университетское», 2018. – 237 с.
4. Белухин, Д.А. Основы личностно - ориентированной педагогики / Д. А. Белухин - М.: «Новая школа», 2019. – 320 с.
5. Блонский, П.П.Психология младшего школьника: избр. труды /П.П.Блонский– Воронеж.: НПО «МОДЭК», 2017. – 575 с.
6. Востриков, А.А. Проблема развития личности младших школьников в свете нового обращзовательного стандарта общего образования // Вестник ТГПУ 2019. – 282 с.
7. Выготский, Л.С.Психология развития человека /Л.С. Выготский— М.: «Эксмо», 2015. — 236 с.
8. Введение в научное исследование по педагогике: учеб. Пособие / под ред.В.И. Журавлёва. - М.: Просвещение, 2018.– 237 с.
9. Давыдов, В.В. Психологическое развитие в младшем школьном возрасте // Возрастная и педагогическая психология, 2020. – 131 с.
10. Евдокимов, К.В., Беркин, Д.В. К вопросу о совершенствовании системы военного образования в России / Инновации в образовании, 2021. – 223 с.
Читать дальше