Введение 3 1. Разделение властей в истории политико-правовой мысли 5 2. Система «сдержек и противовесов» по Конституции РФ 1993г. 11 3. Реализация принципа разделения властей 15 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Разделение властей как принцип организации и деятельности органов государственной власти

курсовая работа
Право
26 страниц
74% уникальность
2022 год
23 просмотров
иванов о.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Разделение властей в истории политико-правовой мысли 5 2. Система «сдержек и противовесов» по Конституции РФ 1993г. 11 3. Реализация принципа разделения властей 15 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Актуальность выбранной нами темы заключается в том, что в демократическом федеративном правовом государстве разделение властей является важным принципом организации органов государственной власти, поскольку позволяет избежать концентрации власти в одних руках, что рано или поздно приводит к злоупотреблению ею и утверждению тоталитарных форм правления. Россия поставила своей целью создание правового государства, в связи с чем необходимо изучить принцип разделения властей в периоды истории и современности, поскольку он является базовым для достижения поставленной цели. В тексте Конституции Российской Федерации закреплен принцип разделения властей – одна из фундаментальных основ демократического устройства государства. К настоящему времени в теории конституционного права твердо утвердилась позиция о том, что данный принцип не нашел своего воплощения в полной мере, налицо явный дисбаланс в системе сдержек и противовесов. Закрепленная Конституцией РФ конструкция государственной власти привела к ряду негативных последствий: несбалансированное распределение властных полномочий между её субъектами, монополизация политического рынка, отсутствие адекватного механизма защиты прав и свобод граждан. Цели и задачи исследования. Целью курсовой работы является всестороннее исследование разделение властей как принципа организации и деятельности органов государства. Для изучения теории разделения властей можно выделить следующие задачи: – изучить разделение властей в истории политико-правовой мысли; – раскрыть систему «сдержек и противовесов» по Конституции РФ 1993г.


Не знаете, где делают контрольные на заказ в Перми ? Обратитесь за помощью в Work5.


.; – исследовать законодательные органы государственной власти; – проанализировать исполнительной власти; – рассмотреть систему и функции судебной власти. Научная разработанность проблемы. Для написания работы были использованы труды таких ученых, как К.С. Бельский, А.Н. Гончаров, М.А. Краснов, И.Г. Шаблинский, А.Б. Яблонская и многих других. Объект и предмет исследования. Объект данного исследования – комплекс теоретических и практических вопросов, связанных с реализацией принципа разделения властей. Предметом исследования выступают закономерности становления и развития принципа разделения власти, особенности его реализации. Источниковая база исследования включает: исследования составили научные труды специалистов различных отраслей и сфер знаний. В качестве фундаментальной основы исследования автором проанализированы труды по конституционному праву, а также мнения других ученых по исследуемой проблеме, учебная литература, публикации в периодических изданиях. Нормативную базу работы исследования составили: международные правовые акты, Конституция РФ и федеральные конституционные законы. Методологическую основу работы составили общенаучные методы исследования: логический, системно-структурный, сравнительного анализа. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов основного текста, заключения, библиографического списка.

Читать дальше
Исходя из основных положений теории разделения властей, выделяют исполнительную, законодательную и судебную ветви власти. Принцип разделения властей позволяет разным ветвям власти контролировать друг друга через так называемую систему сдержек и противовесов и тем самым способствует «последовательному утверждению все более сбалансированных взаимоотношений между всеми ветвями власти. Принцип разделения государственной власти действует как на федеральном, так и на региональном уровне. Таким образом, речь идет не только о разделении государственной власти по горизонтали, но и по вертикали. В последнем случае, применительно к судебной власти, – о судебном федерализме как форме организации органов правосудия в федеративном государстве. Становление судебной власти, основанное на принципе судебного федерализма, началось после принятия Конституции РФ. В демократическом федеративном правовом государстве разделение властей является важным принципом организации органов государственной власти, поскольку позволяет избежать концентрации власти в одних руках, что рано или поздно приводит к злоупотреблению ею и утверждению тоталитарных форм правления. Более того, данный принцип осуществления государственной власти позволяет разным ветвям власти контролировать друг друга через так называемую систему сдержек и противовесов и тем самым способствует «последовательному утверждению все более сбалансированных взаимоотношений между всеми ветвями власти». Система противовесов и сдержек – это законодательно закрепленные меры, которые не позволяют концентрироваться всей полноте власти в одних руках – Президента, законодательной, исполнительной либо судебной ветви. При этом если одна из структур позволит себе выйти за свои правомочия, другие имеют право на применение решительных мер в целях обеспечения демократической законности и равновесия власти. Главный принцип системы сдержек и противовесов – все три ответвления власти в одно и то же время держатся в гармоничном равновесии и контролируют друг друга. Их независимость проявляется только в своей области компетенции. Во всем остальном они взаимозависимы друг от друга. В завершении данной работы целесообразно обозначить следующие выводы: Конституцией 1993 года, провозгласившей принцип разделения властей с явным дисбалансом в системе сдержек и противовесов – наполнением данного принципа, была введена в действие бомба замедленного действия. Сформировавшаяся конструкция власти с сильным Президентом, проводящим свою политику через аппарат бюрократии, аморфным парламентом и судебной властью, неспособной повлиять на административный произвол, защитить от него граждан, создала политическое пространство с имитацией конкуренции, что в свою очередь дало толчок к возникновению недобросовестной конкуренции в экономике. Таким образом, разделение властей дает гарантию взаимного контроля между ветвями власти за законностью решений друг друга, подразумевает невозможность узурпации власти, вызывает необходимость договариваться между собою разным политическим силам и принимать взвешенные решения в разных сферах. Полное разделение полномочий вряд ли возможно или желательно, но в современном демократическом государстве стремятся их разделить максимально, как и обеспечить взаимный контроль. Сама по себе модель разделения властей на ветви требует не только принятия данного принципа в конституционном законодательстве, но и неукоснительного исполнения данного принципа на практике, иначе свободы она не обеспечит.
Читать дальше
Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, от 01.07.2020 № 1-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2020. – № 31. – Ст. 4412. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 13. – Ст. 1447. 3. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. – 14 июня. – 1990. – № 2. – Ст. 22. 4. Постановление Конституционного Суда РФ от 26 февраля 1993г. № 4-П по делу о проверке конституционности правоприменительной практики досрочного прекращения полномочий народного депутата Российской Федерации // Вестник Конституционного Суда РФ. – 1994. – № 1. 5. Постановление Конституционного Суда РФ от 11 декабря 1998г. № 28-П по делу о толковании положений части 4 статьи 111 Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 52. – Ст. 6447. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 января 1999г. № 2-П по делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 6. – Ст. 866. 7. Решение Верховного Суда РФ от 15 ноября 2010г. № ГКПИ10-1196 // СПС КонсультантПлюс Иная литература 1. Баранов П.П. Роль конституционного законодательства Российской Федерации в регулировании принципа разделения властей. – Ростов н/Д, 2022. – 321 с. 2. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. – 2018. – № 3. – С. 10-19. 3. Гончаров А.Н. Современные тенденции развития и реализации принципа разделения властей в странах мира // Новый взгляд: сб. науч. работ / Под ред. В.И. Веленто, Н.А. Волкович. – Гродно, 2019. – 211 с. 4. Гончаров В.В., Жилин С.М. Понятие исполнительной власти, ее место в механизме государственной власти в Российской Федерации: конституционно-правовой анализ // Право и политика. – 2018. – № 2. – С. 310-322. 5. Дубовицкий В.Н. Исполнительная власть в Республике Беларусь: понятие и система органов. – Минск, 2019. – 342 с. 6. Каллагов Т.Э. Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти // Юстиция. – 2018. – № 1. – С. 4-9. 7. Книги 1, 2, 3: Локк Дж. Сочинения: В 3-х т. Т. 1 / Под ред. И.С. Нарского. – М.: Мысль, 2018. – 986 с. 8. Книпер Р. Толкование, аналогия и развитие права: проблемы разграничения судебной и законодательной власти // Государство и право. – 2018. – № 8. – С. 6-17. 9. Краснов М.А., Шаблинский И.Г. Российская система власти: треугольник с одним углом. – М.: Институт права и публичной политики, 2019. – 463 с. 10. Лазарев В.В. Общая теория государства и права: учеб. пособие / В.В. Лазарев. – М. :Юрайт, 2019. – 674 с. 11. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. Т. 17. – М., 2018. – 650 с. 12. Марченко М.Н. Судебное правотворчество и судейское право. – М., 2020. – 765 с. 13. Некрасов С.И. Конституционное право РФ: учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 765 с. 14. Пилия Д.Э. Система и структура органов исполнительной власти Республики Абхазия // Административное и муниципальное право. – 2019. – № 6. – С. 31-34. 15. Разделение властей: эффективность государственного управления или обеспечение прав и свобод?: аналит. обзор, февр. 2018, Россия, Ин-т права и публичной политики. – М.: Институт права и публичной политики, 2018. – 334 с. 16. Рогачевская Ю.Е. История возникновения теории разделения властей // Студенческий форум: научный журнал. – 2022. – № 8(187). Часть 1. – С. 61-62. 17. Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М., 2021. – 674 с. 18. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. А.В. Малько. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2018. – 988 с. 19. Яблонская А.Б. Контрольная функция органов законодательной власти Российской Федерации // Гражданин и право. – 2019. – № 2. – С. 20-34
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Зависимости
Количество страниц:
27
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Организация оптимального двигательного режима.
Количество страниц:
20
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Государственный контроль и надзор в медицине. Закон о защите прав потребителя. Стандарты медицинского обслуживания.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
21%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Стандартизация и нормирование
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image