Вас интересует где можно заказать написание курсовой работы по мировой экономике? Work5 - вот ответ на ваш вопрос! Наши авторы выполняют самые качественные курсовые работы.
Следует подчеркнуть, что проблема нарушений синтаксической языковой структуры у дошкольников освящена недостаточно широко. Это обусловило выбор темы настоящего исследования. Кроме того, в рамках актуальности темы настоящего исследования, необходимо отметить, что в современных условиях повсеместной компьютеризации и, как следствие, роста общения визуальным образом и снижения общения традиционным вербальным образом, происходит снижение качества подачи основных закономерностей языка от родителей детям. А поскольку овладение главными принципами построения отдельных и связных высказываний производится в результате общения ребенка со взрослыми, то необходимо разработать высокоэффективную дифференцированную методику, направленную на преодоление нарушений формирования синтаксический конструкций на основе тщательного изучения специфики синтаксических нарушений у детей с общим недоразвитием речи. Объект исследования – формирование синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Предмет исследования – психолого-педагогические условия преодоления нарушений синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи. Обзор научных трудов по данной проблематике и анализ состояния вопроса на практике позволяет сформулировать гипотезу настоящего исследования. Гипотеза исследования – различные формы общего недоразвития речи у дошкольников сопровождаются общими и специфическими нарушениями синтаксической структуры предложения, что, в свою очередь, предполагает необходимость использования комплексного подхода в ходе коррекционно-логопедического функционирования при формировании синтаксической языковой системы. Данный подход предполагает разработку эффективных упражнений, основанных на визуальных материалах (сюжетные изображения, блок-схемы, указки, фишки) для преодоления синтаксических нарушений у детей с общим недоразвитием речи всех уровней речевого развития Цель настоящего исследования – разработать комплекс коррекционно-логопедических занятий для профилактики и преодоления нарушений формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи. В соответствии с поставленной целью и сформулированной гипотезой необходимо решить следующие задачи: 1. изучить понятие и закономерности формирования синтаксической структуры предложения в онтогенезе; 2. описать особенности формирования синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи; 3. привести методики и принципы преодоления нарушения овладения синтаксической системой языка у дошкольников с общим недоразвитием речи; 4. исследовать уровень сформированности синтаксирования высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи; 5. разработать комплекс коррекционных занятий по формированию синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровых ситуациях; 6. оценить эффективность логопедической работы по формированию синтаксической структуры предложения. Важнейшие источники исследования: научные труды по данной проблеме и работы дошкольников, а также сборники игр для дошкольников. Методы настоящего исследования: организационные (сравнение и обобщение); эмпирические (фиксация результатов констатирующего и формирующего экспериментов речевой деятельности дошкольников, наблюдение за метаморфозами в речевой деятельности дошкольников с общим недоразвитием речи); количественный и качественный анализ (обзор и анализ научных трудов, интерпретация результатов констатирующего и формирующего экспериментов и их сравнение (математическая статистика и методы математической логики) логические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, доказательство); генетико-биографические (сбор и анализ данных дошкольников). Научная новизна и теоретическая значимость настоящего исследования: был разработан комплекс коррекционных занятий и проверена его эффективность в качестве средства преодоления нарушений синтаксической языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Практическая значимость настоящего исследования: разработанный комплекс коррекционных занятий по формированию синтаксической структуры предложения у дошкольников с общим недоразвитием речи в игровых ситуациях может быть использован воспитателями ДОУ и логопедами в работе с дошкольниками. Кроме того, материалы и результаты настоящей работы могут быть использованы в обучении студентов на спецкурсах и на занятиях по современной логопедии в качестве дополнительного материала. Положения, выносимые на защиту: 1. Формирование синтаксической структуры предложения в онтогенезе предполагает освоение внутренней и внешней речи, при этом внешняя речь формируется посредством сцепления лексем, а внутренняя расчленением лексем. Для правильного формирования предложения ребенок должен освоить смысловой/глубинный, семантический, поверхностный и формально-грамматический синтаксис. 2. Клинические и психолого-педагогические особенности детей с ОНР ведут к значительным отклонениям в онтогенезе и формировании пространственных представлений. 3. Основной особенностью формирования синтаксической структуры предложения у детей с общим недоразвитием речи является нарушение глубокого, семантического, поверхностного и формально-грамматического синтаксиса. Так, глубинный синтаксис нарушается ввиду сложностей овладения семантическими элементами (предметами, локативными, атрибутивными), а также сложностей организации смысловой системы предложения. Поверхностный синтаксис нарушается ввиду несоответствия лексико-грамматических и морфологических взаимосвязей в словах, а также в ошибочном порядке лексем в высказывании. Нарушения формально-грамматического синтаксиса – это неверное применение синтаксических, лексических и морфологических языковых средств. 4. Все методики для преодоления нарушений синтаксической системы языка у дошкольников с общим недоразвитием речи основаны на следующих внешних опорах: картинки, блок-схемы, сказки, общение с логопедом в формате «вопрос-ответ» или договаривание/повтор за логопедом фраз. 5. Нарушения синтаксической языковой системы у дошкольников с общим недоразвитием речи имеют различную выраженность. Так, у дошкольников с ОНР I и II уровня речевого развития наблюдаются дефекты в семантическом и смысловом синтаксировании, а у дошкольников с ОНР III уровня речевого развития наблюдаются дефекты в формально-грамматическом оформлении высказываний при относительной стабилизации механизмов смыслового и семантического синтаксирования. 6. Различные формы общего недоразвития речи у дошкольников сопровождаются общими и специфическими нарушениями синтаксической структуры предложения, что, в свою очередь, предполагает необходимость использования комплексного подхода в ходе коррекционно-логопедического функционирования при формировании синтаксической языковой системы. Данный подход предполагает разработку эффективных упражнений, основанных на визуальных материалах (сюжетные изображения, блок-схемы, указки, фишки) для преодоления синтаксических нарушений у детей с общим недоразвитием речи I, II и III уровней речевого развития. Объем и структура настоящего исследования: работа включает введение, две главы и выводы по ним, заключение, список литературы (15 источников), 5 приложений. Объем – 62 страницы.