1. Алексашкина Л.Н. Деятельностный подход в изучении истории в школе / Л.Н. Алексашкина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005. - № 9. - С.8 - 15.
2. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе / Ю. К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2015 - 208 с.
3. Бибик Н. М. Формирование познавательных интересов младших школьников: монография / Бибик Н. М. - К.: Лебедь, 2014. - 199с.
4. Божович Л. И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2015. 352 с.
5. Вавилова И. Н. Психологические механизмы познавательного интереса // актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. №11. с.296 - 299.
6. Воспитание школьников во внеучебное время: Сб. метод. материалов в помощь организаторам внеклас. и внешкол. воспитат. работы с учащимися / Под ред. Л. К. Балясной; Составитель Т. В. Сорокина. - М.: Просвещение, 2015. - 189 с.
7. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И. История для завтрашнего дня (современная реформа школьного исторического образования в России): Пособие для учителей и студентов / Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Уколова В.И.; Под ред. Е.Е.Вяземского. – М.: ЦГО, 2014. – 186 с.
8. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Теория и методика преподавания истории: учеб. для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2017 – 384 с.
9. Вяземский Е.Е. Как сегодня преподавать историю в школе: Пособие для учителя / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - 2. изд. - М.: Просвещение, 2020. - 110 с.
10. Денисова З.В. Механизмы эмоционального поведения ребенка / З.В. Денисова. – Л.: Изд – во Ленингр. Ун-та., 2012. – 142 с.
11. Иванова Т.И. Что спрашивать? Что отвечать? : Разговор с учителем лит./ Т. Иванова. - М.: Просвещение, 2014. – 144 c.
12. Короткова М.В., Студеникин М.Т. Методика обучения истории в схемах, таблицах, описаниях: Практ. пособие для учителей / М. В. Короткова, М. Т. Студеникин. - М.: ВЛАДОС, 2020. - 191 с.
13. Кулюткин Ю.Н., Сухобская, Г. С. Мотивация познавательной деятельности: (Сборник науч. трудов) / Под общ. ред. Ю. Н. Кулюткина и Г. С. Сухобской; Акад. Пед. наук науч.-исслед. ин-т общего образования взрослых. – Санкт-Петербург, - 2008. - 117 с.
14. Латыпов Н.Н. Основы интеллектуального тренинга. Минута на размышление; Изобретательские решения и предвыборные технологии: приложение / Нурали Латыпов. - М.: Питер, 2017 (ОАО С.-Петерб. тип. № 6). - 304, 32 с.
15. Лейбенгруб П.С. О переходе на новую структуру исторического и обществоведческого образования. // Преподавание истории в школе, 2020, № 4, с. 36 - 37.
16. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций: учебное пособие для студентов вузов и слушателей ин-тов и фак. повышения квалификации и переподгот. науч.-пед. кадров / Б. Т. Лихачев. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: Юрайт, 2020. - 521 с.
17. Лубский А.В., Братолюбова М.В., Брызгалова И.Г. История России: Учеб.-метод. пособие для семинар. занятий / А.В.Лубский, М.В.Братолюбова, И.Г.Брызгалова. – М.; Ростов-на-Д: МарТ, 2014. – 543 с
18. Макаренко А.С. Сочинения / А.С. Макаренко. – М.: Академия педагогических наук РСФСР; Издание 2-е, 2018. – 575 c.
19. Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя / А. К. Маркова. - М.: Просвещение, 2012. - 96 с.
20. Методика обучения истории в средней школе: Пособие для учителей: В 2 ч. Ч. 2 / Колл. авт.; отв. ред. Н. Г. Дайри. — М.: Просвещение, 2013. — 239 с.
21. Морозова Н.Г. Учителю о познавательном интересе. - Москва: Знание, 2015. - 47 с.
22. Мотяшов В.П. Мода, престиж, личность / В.П. Мотяшов. – М.: Педагогика, 2015. – 128 c.
23. Никол Джон. Ремесло учителя истории / Джон Никол; [Пер. с англ. Ю.К. Бершак]; М-во образования Рос. Федерации. Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. - Ярославль: Яросл. гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского, 2019. - 272 с.
24. Никулина Н.Ю. Методика преподавания истории в средней школе: Учеб. пособие / Н. Ю. Никулина; Калинингр. гос. ун-т. - Калининград: Калинингр. гос. ун-т, 2018. - 93 с.
25. Островский О.Б. О формировании интереса учащихся к истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2013. № 10. С.17–27.
26. Савина Ф.К. Формирование познавательных интересов учащихся в условиях реформы школы: Учебное пособие к спецкурсу. - Волгоград: ВГПИ им А.С. Серафимовича, 2016 – 420 с.
27. Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащегося и ученических коллективов: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2020, с.97-98.
28. Чечель И. Метод проектов, или Попытка избавить учителя от обязанностей всезнающего оракула // Директор школы. 2021. № 3. С. 11–16.
29. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе. – М.: Просвещение, 2014 - 160 с.
30. Щукина Г.И. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении: [Учеб. пособие для слушателей ФПК директоров общеобразоват. шк. и в качестве учеб. пособия по спецкурсу для студентов пед. ин-тов / Г. И. Щукина, В. Н. Липник, А. С. Роботова и др.]; Под ред. Г. И. Щукиной. - М.: Просвещение, 2012. - 176 с.
31. Яковлева С.П. Развитие у учащихся интереса к изучению истории //Страницы истории. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9. - Брянск, 2013. – 360 с.