Большой объём контрольной работы? Work5 поможет.
Любое наше действие, любое решение в той или иной мере сопряжено с реализацией или нарушением норм права. Мы сталкиваемся с нормами права ежедневно и ежечасно, порой сами этого не замечая. Мы вступаем в брак, воспитываем детей, платим алименты, реали-зуя нормы семейного права. Мы ходим на работу, получаем заработную плату, премии и дисциплинарные взыскания, согласно нормам трудового права. Мы пользуемся услугами, покупаем товары, ездим на автомобилях, летаем на самолётах, и всё это – результат реализации норм права. Даже ко-гда мы едем отдыхать в отпуск, мы тоже реализуем определённые нормы права. И все эти нормы права должны быть консолидированы структуриро-ваны и систематизированы определённым образом. Средством систематиза-ции норм права являются нормативно-правовые акты. Нормативные правовые акты – это основной источник российского права. Именно нормативные правовые акту регламентирую все без исключе-ния сферы общественных отношений, придавая им правовой характер. Бла-годаря нормативным правовым актам общественные отношения приобрета-ют статус правоотношений. Очевидно, что система общественных отношений находится в постоян-ной динамике. Соответственно, нормативные правовые акты должны отра-жать эту динамику, соответствовать актуальным потребностям человека, об-щества и государства. В связи с этим необходим постоянный теоретический анализ норматив-ных правовых актов. Такой анализ, с одной стороны позволяет исследовать существующую систему нормативных правовых актов в РФ, а с другой сто-роны, он служит необходимой концептуальной основой для дальнейшего со-вершенствования этой системы в целом и её отдельных элементов. Цель работы – исследовать понятие, сущность и принципы действия нормативных правовых актов; определить место нормативных правовых ак-тов в системе источников российского права. Данной целью обусловлены задачи исследования: 1. Сформулировать понятие «нормативный правовой акт»; 2. Выявить основные признаки нормативных правовых актов; 3. Рассмотреть классификации нормативных правовых актов по различным критериям 4. Сформулировать понятие «актов, обладающих нормативными свойствами», определить критерии разграничения нормативных правовых актов и актов, обладающих нормативными свойствами; 5. Проанализировать правила действия нормативных правовых ак-тов во времени, в пространстве и по кругу лиц; 6. Проанализировать особенности рассмотрения судами дел о при-знании нормативных правовых актов недействующими. Объект исследования – правоотношения в сфере принятия, вступления в силу, оспаривания, прекращения действия нормативных правовых актов Предмет исследования – нормативные правовые акты РФ Научная новизна и разработанность темы. Правовая природа норм права, вопросы их структуры и классифика-ции являются предметом множества исследований. Особенно хочется отме-тить представителей Уральской школы права: В.Д. Перевалов, Р.К. Русинов, Н.Н. Тарасов и многие другие. В современной литературе проблематика си-стемы нормативных правовых актов также активно обсуждается и часто вы-ступает предметом диссертационных исследований. Исследованию норма-тивных правовых актов как источника права посвящена диссертация Богато-вой О.В. (2004г.), Карабекова М.М. (2010г.) и др. Но несмотря на достаточ-ную научную разработанность проблемы, многие вопросы сохраняют свою дискуссионность, что позволяет автору высказать свой взгляд на них. Методологическую основу исследования составляет всеобщий диа-лектический метод познания, а также основанные на нем общенаучные и частноправовые методы исследования: метод системного анализа, сравни-тельно-правовой, исторический методы и др. Нормативно-правовую базу исследования составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, иные федеральные законы и подзаконные акты. Структура работы предопределена указанными выше целями и зада-чами исследования. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, вклю-чающих пять параграфов, заключения и списка использованных норматив-но-правовых актов, материалов судебной практики и специальной литерату-ры.