Введение 3
1. Религиозные тексты как источник мусульманского права 5
2. Религиозные тексты в индусском праве 11
3. Религиозные тексты в иудейском праве как подсистема общей системы израильского права 17
Заключение 22
Список использованных правовых актов и литературы 24
Читать дальше
Подводя итоги можно сказать, что в данной работе были изучены религиозные тексты, в качестве правовых источников, отдельное внимание, уделив индийской, исламской и иудейской правовым системам.
Проведенная работа привела нас к следующим выводам. Религиозные предпосылки создания существуют у каждой системы права. По мере развития и усиления суверенитета Индии ортодоксальные индуистские правовые нормы и практики образовали комплекс основных мировых практик и норм, следствием чего стало рождение особенной правовой системы, которая отвечала запросам меняющегося мира, но в то же время отражала особенности общества и в частности важную роль религии. В целом следует отметить, что каждая правовая традиция основана на религиозном «фундаменте», но он может по-разному проявляться в различных правовых аспектах.
В Индии религиозные тексты как источник права сохранили свою аутентичность, включившись в правовые документы, определяющие ситуацию в стране. Традиция авраамских текстов под христианским влиянием перешла в более светскую правовую традицию. Но исламские и иудейские трактовкинашли себя в традиционных и оригинальных правовых нормах.
Исламское право на протяжении своего существования существовало в территориально разграниченных сообществах, и даже тут современные мировые изменения, и глобализация привели к коренным изменениям правовой традиции. Основами исламского права выступают литературные источники, которые имеют как определенное письменное выражение, как Коран, так и источники, в самых разнообразных вариациях (хадисы). При этом интерпретация текста очень зависит от наиболее развитых исламских правовых школ. Трактовка текста в исламском праве обладает ярко выраженные границами и зависит от позиции определенного религиозного авторитета, разрешающего каждое конкретне дело. Также здесь нужно отметить общность религиозной и социальной жизни общества, что позволяет исламскому праву не только претендовать на оригинальность, но и трудность сочетания с новыми правовыми системами, построенными на основе светского общества.
Иудейская же система права также имеет определенные особенности. Прежде всего, необходимо отметить, что почти 2000 лет иудейские правовые нормы действовали в диаспорах на основе текстов Торы. При этом иудеи сумели не только сохранить разрозненные списки Торы, но и создать Талмуд - почти шестидесятитомный литературный свод норм и правил, которые определяли жизнь иудея и иудейской общины. В тоже время опыт непосредственного ведения религиозной службы иудеями в рассеянии был утерян, и из-за отсутствия возможности проведения службы в храме, Синагоги приобрели также и характер и свойство правовых центров, которые устанавливали порядок распределения прав и обязанностей члена иудейской общины. При создании государства Израиль иудейская правые нормы совместились с современной мировой традицией, что создало аутентичную систему реализации права, вобравшую в себя как черты современных западных правовых систем, так и особые иудейские элементы. Развитая правовая система Израиля основывается на Талмуде и Торе, которые трактуются, как правило, в ортодоксальном ключе. В ходе работы удалось выявить, что религиозные тексты имеют вещественный смысл для большого количества правовых систем. Но выражается это в разной степени зависимости от реализации принципов, изложенных в религиозном тесте, до прямого использования религиозного источника при принятии судебного решения. При этом практически все сегодня существующие традиционные правовые системы, опирающиеся на религиозные тексты как источники права, имеют некую степень совмещения с мировыми нормами реализации права внутри общества.
Читать дальше
1. Пчелинцева В.В. Общая характеристика смешанной правовой системы Республики Индия // Евразийский Союз Ученых. – 2020. - № 1(70). – С. 38-44.
2. Хапчаев С.Т. Полигамия в мусульманском праве: сравнительно-исторический анализ // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2019. - № 2 (50). - С. 71-85.
3. Древнее иудейское право [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sinref.ru/000_uchebniki/04000pravo/150_lekcii_gos_regulir_14/087.htm (дата обращения: 28.03.2022)
4. Источники и основные черты мусульманского права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://jurkom74.ru/ucheba/istochniki-i-osnovnie-cherti-musulmanskogo-prava (дата обращения: 28.03.2022)
5. Источники мусульманского права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://articlekz.com/article/15045 (дата обращения: 28.03.2022)
6. Иудейское право как вид религиозной правовой системы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://fb.ru/article/380414/iudeyskoe-pravo-kak-vid-religioznoy-pravovoy-sistemyi (дата обращения: 28.03.2022)
7. Иудейское право как разновидность религиозно-правовой семьи и его положение в современном праве Израиля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://moluch.ru/conf/law/archive/179/9101/ (дата обращения: 28.03.2022)
8. Мусульманское право как разновидность религиозного права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://lektsia.com/7x24db.html (дата обращения: 28.03.2022)
9. Основные источники иудейского права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megalektsii.ru/s23938t9.html (дата обращения: 28.03.2022)
10. Особенности классического индусского права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://mydocx.ru/7-70305.html (дата обращения: 28.03.2022)
11. Религиозное право [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://visacon.ru/stati/5410-religioznoe-pravo.html (дата обращения: 28.03.2022)
12. Система индусского религиозного права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://megapredmet.ru/2-15830.html (дата обращения: 28.03.2022)
Читать дальше