ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Общая характеристика рекламной компании в организации………………..5
1.1 Понятие рекламной компании………………………………………………..5
1.2 Способы оценки эффективности рекламной компании…………………….6
2. Анализ и оценка рекламной компании (на примере Макдональдс)…………………………………………………...…………………9
2.1. Общая характеристика компании……………………………………………9
2.2 Анализ эффективности рекламной компании Макдональдс………...............................................................................................11
3. Проблемы и пути совершенствования рекламной компании Макдональдс20
3.1 Проблемы рекламной компании Макдональдс…………………………….20
3.2 Пути совершенствования рекламной компании Макдональдс……………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…...25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….27
Читать дальше
Таким образом, по итогам рассмотрения темы, можно сделать следующие выводы:
Реклама включает в себя несколько стадий, начиная с постановки задачи до анализа результатов деятельности. Детально процесс создания кампании по продвижению продукта/услуги имеет следующий вид:
- Ситуационный анализ. На этой стадии проводится маркетинговый анализ рынка, целевой аудитории. Специалисты определяют начальные знания ЦА о продвигаемом товаре или бренде, активность конкурентов, перспективы ниши. Все это позволяет разработать начальную концепцию и стратегию раскрутки.
- Разработка стратегии. Взяв за основу результаты исследований ниши и конкурентов, маркетологи создают план действий. Он включает точное определение целей кампании, сроков, интенсивности, финансовых вложений.
- Рекламная кампания. Следующий этап после стратегического планирования – разработка концепции, которая включает общее представление обо всех мероприятиях, идеях и аргументациях РК. На основе брифа и маркетинговых исследований создаются макеты, аудио- и видео презентации, баннеры и прочая продукция.
- Реализация проекта. На данном этапе подготавливаются материалы для размещения на рекламных носителях, выбранных на стадии планирования стратегии продвижения. В соответствии с медиапланом закупаются места в газетах, время эфира на ТВ и радио, выполняется печать полиграфической продукции. Специалисты по внедрению контролируют процесс раскрутки, организацию мероприятий.
- Анализ результатов. Рекламная кампания анализируется на эффективность. Специалисты проверяют: решены ли задачи стратегического планирования, какие каналы дают положительный результат, а какие необходимо модернизировать или отключать. Для аналитики используют данные исследований, интернет-сервисы, мониторинг ситуации на рынке.
- Корректировка РК. После «работы над ошибками», рекламная кампания подвергается коррекции. Вносятся изменения в позиционирование, визуальный образ, слоган, стратегию продвижения. Также распределяется бюджет на более эффективные каналы.
Основными действующими лицами являются: рекламодатель, производитель, распространитель и получатель рекламы. У этих персонажей разные функции и задачи:
- Рекламодатель – продавец продукции, изготовитель, организация. Основные функции – определение объекта рекламы, планирование бюджета, подготовка исходников продукта, консультирование, утверждение работ, оплата.
- Производитель – дизайнерское агентство, фрилансер. В задачи исполнителя входит подготовка информации заказчика для рекламирования по установленным каналам продвижения.
- Распространитель – рекламное или маркетинговое агентство. Специалисты занимаются продвижением рекламы на рынок. В обязанности распространителя входят взаимодействие со СМИ, заказчиками продвижения, типографиями и другими участниками рынка.
- Получатель рекламы – это потребители, за внимание которых бьются производители и агентства.
Рекламная кампания будет эффективна при соблюдении следующих критериев: правильное позиционирование и максимальный охват целевой аудитории, создание качественного коммерческого послания. Всё это должно транслироваться с определенной интенсивностью в СМИ, интернете и печати.
Читать дальше
1. Авруцкая, И. Битва за гостя. Стратегии и тактики ресторанного маркетинга / Ирина Авруцкая. - М.: Ресторанные ведомости, 2015. - 186 с
2. Зюзина, Н.Н. Основы маркетинга / Н.Н. Зюзина, Т.В. Корякина. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2015. - 57 с.
3. Зюзина, Н.Н. Маркетинг / Н.Н. Зюзина, О.И. Юдин. - Липецк: Типография Липецк-Плюс, 2016. - 100 с.
4. Зюзина Н.Н., Маркова Е.С., Пятница М.А. Маркетинговый анализ стратегий завоевания рынка среди предприятий быстрого питания (на примере McDonalds и kfc) // Вестник ВУиТ. 2020. №1 (45). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/marketingovyy-analiz-strategiy-zavoevaniya-rynka-sredi-predpriyatiy-bystrogo-pitaniya-na-primere-mcdonalds-i-kfc (дата обращения: 20.02.2022).
5. Шевчик А.А. Формирование информационно-коммуникационных профессиональных компетенций персонала рекламных кампаний. ВестникБГЭУ. 2020. № 2. С. 17-25.
6. Шевчик А.А. Совершенствование практики управления персоналом рекламных кампаний. Вестник БГЭУ. 2021. № 1. С. 56-63.
7. Шевчик А.А. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ // Известия ВУЗов ЭФиУП. 2021. №4 (50). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/prakticheskie-rekomendatsii-po-formirovaniyu-sbalansirovannoy-sistemy-motivatsii-personala-reklamnyh-kampaniy (дата обращения: 20.02.2022).
8. Шонесси, Дж. Конкурентный маркетинг. Стратегический подход / Дж. Шонесси. -М.: Питер, 2015. - 864 c.
9. Agovino T. To Have and to Hold. https://www.shrm.org/hr-today/news/allthings-work/pages/to-have-and-to-hold.aspx.
10. Babiak K., Trendafilova S. CSR and environmental responsibility: motives and pressures to adopt green management practices. Corporate Social Responsibility and Environmental Management. 2011. N 18(1). P. 11-24.
11. Baron D.P. Corporate social responsibility and social entre-preneurship. Journal of Economics & Management Strategy. 2007. N 16(3). P. 683-717.
12. Callahan S. New LinkedIn and 4A's Research Shows Current Talent Trends for Advertising Agencies. https://busi-ness.linkedin.com/marketingsolutions/blog/linkedin-news/ 2016/new-linkedin-and-4as-research-shows-current-tal-enttrends-for-ad.
13. Human Resource Management. University of Minnesota Libraries Publishing Edition. http://textbooks.what-com.edu/bus230/.
14. Phillips J.J., Edwards L. Managing Talent Retention. An ROI Approach. San Francisco: Pfeiffer. 2009. 124 p.
15. Reitman A. Talent Retention. Alexandria: American Association for Training & Development. 2007. 26 p.
Читать дальше