ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Значение дополнительного образования для людей зрелого возраста 5 1.2 Особенности организации дополнительного образования в области искусств для людей зрелого возраста 15 ГЛАВА 2. ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИЛА БИСЕРА» 22 2.1 Методическое сопровождение обучения людей зрелого возраста бисероплетению в условиях учреждения дополнительного образования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Развитие социальных способностей людей зрелого возраста путем реализации программы дополнительного образования по бисероплетению».

курсовая работа
Педагогика
35 страниц
69% уникальность
2022 год
22 просмотров
Сергей р.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЮДЕЙ ЗРЕЛОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Значение дополнительного образования для людей зрелого возраста 5 1.2 Особенности организации дополнительного образования в области искусств для людей зрелого возраста 15 ГЛАВА 2. ГЕРОНТОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СИЛА БИСЕРА» 22 2.1 Методическое сопровождение обучения людей зрелого возраста бисероплетению в условиях учреждения дополнительного образования 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
Читать дальше
Актуальность исследования определяется особым значением, которое приобрело дополнительное образование людей зрелого возраста в России и в мире в последнее время. В нашей стране оно связано с коренными социально-экономическими трансформациями в обществе. Специфика дополнительного образования заключается в увеличении пространства для развития творческой, познавательной активности людей зрелого возраста; помощи ему развить и реализовать лучшие личностные качества; способствовании в решении проблемы социальной адаптации и профессионального самоопределения данной категории людей. Дополнительное образование, в отличие от общего, является личностно-ориентированным. Личностно-ориентированное образование - это такое образование, которое необходимо для решения проблем, значимых для личности. Оно обеспечивает возможность использования таких способов решения проблем, которые будут способствовать развитию личности, ее интеллектуального и духовного потенциала. Преимущества современной системы дополнительного образования людей зрелого возраста состоят в ее мобильности, быстром отклике на меняющиеся потребности в квалифицированных кадрах, реализации актуализированных потребностей личности. Она является важнейшей частью реформирования всей образовательной системы общества, однако важность этого образовательного направления остается неоцененной в должной мере и его развитие имеет во многом стихийный характер.


Ищете, где можно сделать эссе , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму заказа.


. Необходимость удовлетворения общественной потребности в творчески одаренных и профессионально грамотных людях подтверждается высказыванием известного психолога Л.С.Выготского: «В каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования, и все, что выходит за пределы рутины и в чем заключена йота нового, обязана своим происхождением творческому процессу человека». [5; с. 69] В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования духовно- практического отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как к средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Чувство красоты природы, окружающих людей, вещей создает особые эмоционально-психические состояния, возбуждает непосредственный интерес к жизни, обостряет любознательность, развивает мышление, память, волю и другие психические процессы. Сохранение, приумножение и восстановление богатства декоративно-прикладного искусства - это одна из наиболее важных задач общества. Декоративно-прикладное искусство, которое является культурно-историческим наследием нашего народа, оказывает влияние на формирование художественного вкуса, воспитывает чувство любви к Родине. Произведения народных умельцев России показывают наглядно, что страна славилась своими мастерами резьбы по кости и дереву, эмальерного искусства, чеканки, гончарами, кружевницами, ткачами, вышивальщицами, мастерицами по бисероплетению. Значению народного и декоративно-прикладного искусства в формировании творческого потенциала людей посвящены работы известных художников-педагогов В.В.Корешкова, Н.П.Сакулиной, Т.Я.Шпикаловой, А.С. Хворостова. Проблему развития художественно-творческих способностей личности в процессе освоения различных видов декоративно-прикладного искусства в своих исследованиях рассматривают И.Л.Левин, О.С.Нечаев, В.У. Плюхина, Л.В. Резанов, Н.М. Сокольникова, С.Т.Соколова, и др. Основная гипотеза может быть сформулирована следующим образом: потенциал системы общего образования в направлении развития социального и творческого потенциала людей зрелого возраста ограничен формализованным подходом к процессу образования и его стандартизованным целям, возможность снятия этого ограничения связанна с расширением (дополнением, включением) в образовательный процесс системы дополнительного образования. Косвенной гипотезой исследования является рассмотрение эффективности различных форм реализации социальных и творческих способностей людей зрелого возраста путем реализации программы дополнительного образования по бисероплетению. Объект исследования – система дополнительного образования. Предмет исследования – условия развития социальных способностей людей зрелого возраста. Цель исследования – выявить роль дополнительного образования по бисероплетению в развитии социальных способностей людей зрелого возраста. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач: 1. Выявить особенности функционирования дополнительного образования посредством анализа его принципов, целей и методов. 2. Особенности организации дополнительного образования. 3. Определить роль дополнительного образования в развитии творческого потенциала людей зрелого возраста на примере группового объединения «Сила бисера». База исследования: Муниципальной бюджетное учреждение культуры «Лысковский районный Дворец культуры» Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы

Читать дальше
Высокая востребованность социально-активных, разносторонне развитых и неординарно мыслящих людей в современном обществе является феноменом сложным и многогранным, в силу того, что становление таких личностей - процесс непростой. Развитие творческой личности, ее способностей и талантов осуществляется главным образом с помощью процессов социализации, которые происходят в разных социальных институтах. В настоящем исследовании были рассмотрены существующие условия, в которых происходят указанные процессы, и роль дополнительного образования в этих процессах. Главный акцент был сделан на рассмотрении творческих способностей и места и роли дополнительного образования в их развитии. Средства искусства, которые применяются в обучающем процессе, являются эффективным способом целенаправленного воспитания. Зная это, опытные инструктора могут с помощью искусства бисероплетения воспитывать лучшие качества личности человека зрелого возраста и его творческие способности: способность понимать, оценивать, и творить прекрасное художественный вкус, творческое воображение и фантазию. С помощью таких занятий по бисероплетению педагог-инструктор обеспечивает становление личности человека зрелого возраста, которая будет сочетать в себе истинные эстетические качества, духовное богатство, высокий интеллектуальный потенциал и нравственную чистоту. В данной работе была сделана попытка проанализировать существующие и разработать необходимые методические приёмы, средства, способы обучения людей зрелого возраста искусству бисероплетения на обучающих занятиях по декоративно-прикладному искусству и народному творчеству. В процессе исследования была подтверждена косвенная гипотеза о том, что при обучении людей зрелого возраста бисероплетению, развитие художественных способностей, творческого воображения данных людей будет эффективным. Были выявлены исторические, организационно-методические особенности обучения учащихся искусству бисероплетения. В рамках исследования были выполнены методические разработки для проведения занятий по бисероплетению, наглядно-методическое пособие по технологии бисероплетения. К сожалению, в пределах данного исследования работы невозможно было провести экспериментальную работу в течении полного периода реализации рабочей программы группы. Была разработана и частично апробирована программа, упражнения и задания по бисероплетению для людей зрелого возраста. Эксперимент показал целесообразность ее применения в обучающем процессе людям зрелого возраста. Таким образом, можно считать, что цель, поставленная в начале исследования, достигнута, а связанные с ней задачи решены.
Читать дальше
1. Андреев В.И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития 3-е изд. — Казань: Центр инновационных технологий, 2012. — 608 с. 2. Андреев В.И. Конкурентология. Учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности. -Казань: Центр инновационных технологий, 2004. - 468 с. 3. Андреев В.И. Эвристика для творческого саморазвития. Монография. — Казань: Центр инновационных технологий, 2015. — 288 с. 4. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студ. высш. уч. Заведений / Д. Б. Богоявленская. – М.: Академия, 2012. – 320 с. 5. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 414 с. 6. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 281 с. 7. Змеёв, С. И. Основы андрагогики : учебное пособие / С. И. Змеёв. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019. — 157 с. 8. Кирьякова А. В. Аксиология и инноватика университетского образования: монография. М.: «Дом педагогики», 2010. - 200 с. 9. Маслоу А. Мотивация и личность. Пер. с англ. - СПб.: Питер», 2006. - 352 с. 10. Митина А. Дополнительное образование в России (исторический аспект) // Новые знания. 2010. №2. С. 39-45. 11. Образование. Наука. Творчество. Теория и опыт взаимодействия Научная школа В. Г. Рындак. [Текст]: монография / под общ. ред. В. Г. Рындак. – Екатеринбург: Ур. отделение РАОЛ, 2002. – 394 с. 12. Пасынкова Н. Б. Влияние творчества на эмоциональную сферу личности. Роль дополнительного обрзования // Психологический журнал. 2002. №4. С.142-146. 13. Постановление от 26 декабря 2017 г. N 1642 Об утверждении государственной программы РФ «Развития образования» 14. Рыбалева И.А. Десять шагов к развитию системы дополнительного образования // Дополнительное образование и воспитание. 2016. №3. С. 3-5. 15. Стрижаков П.В. Дополнительное образование сегодня// Дополнительное образование. 2016. №4. URL.: http://www.dopobrazovanie.com/ (дата обращения 10.02.2022) 16. Устав МАУК "Лысковский районный Дворец культуры". URL: https://lyskovo-dk.ru/dokumenty/images-doc-ustav-ustav-mauk-lrdk-ot-01032021-pdf 17. Ярошенко Н.Н. История и методология теории социально культурной деятельности: Учебник. - М.: МГУКИ, 2007. - 360 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Финансовый учет и контроль наличия и движения основных средств
Количество страниц:
80
Оригинальность:
92%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
курсовая работа
Цифровые образовательные ресурсы и интернет в процессе обучения истории в средней школе
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
дипломная работа
Методы и приемы формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни
Количество страниц:
40
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image