ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ…………………………..6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.2. Природные объекты и явления и их потенциальные опасности………14 1.3. Условия развития основ безопасности жизнедеятельности у детей пятого года жизни………………………………………………………………..19 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ…………………………25 2.1. Характеристика МКДОУ «Детский сад №20 Родничок» п. Балахнинский Иркутской области……………………………………………...25 2.2. Выявление уровня развития знаний старших дошкольников о безопасности собственной жизнедеятельности………………………………..27 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ……………..32 3.1. Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни………………………………………………...32 3.2. Анализ результатов исследования………………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..43 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….47

Методы и приемы формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни

дипломная работа
Педагогика
40 страниц
75% уникальность
2022 год
33 просмотров
Морозик Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ…………………………..6 1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………….6 1.2. Природные объекты и явления и их потенциальные опасности………14 1.3. Условия развития основ безопасности жизнедеятельности у детей пятого года жизни………………………………………………………………..19 ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ…………………………25 2.1. Характеристика МКДОУ «Детский сад №20 Родничок» п. Балахнинский Иркутской области……………………………………………...25 2.2. Выявление уровня развития знаний старших дошкольников о безопасности собственной жизнедеятельности………………………………..27 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ УРОВНЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПЯТОГО (ШЕСТОГО-СЕДЬМОГО) ГОДА ЖИЗНИ……………..32 3.1. Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни………………………………………………...32 3.2. Анализ результатов исследования………………………………………37 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….41 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..43 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….47
Читать дальше
В данном мире, где мы живем, состоит из многочисленных опасностей, которые угрожают здоровью, жизни нас и наших детей. Ежедневно газеты, радио и телевидение оповещают об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии, которые влекут за собой гибель людей. Чтобы была повышена у детей защищенность, для этого необходимо детям научиться наблюдательности, умением проанализировать там, где ошибаются в каких либо поступках, которые приводят к неприятностям, и отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыками правильных действий в случае проявления опасностей.


Боитесь заказать диссертацию по экономике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!


. Безопасность жизнедеятельности - это одно из составляющих науки основ безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, развитие основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников является составной частью положения о здоровье детей [43, с. 17]. Данной проблемой занимались такие ученые, как Э.А. Арустмов, К.Ю. Белая, Т.П. Гарнышева и др. В период дошкольного детства активно осваивается мир и ценностная взаимосвязь мира с природой, социума и человека; а также процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: - объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и недостаточной разработанностью образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; - потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и недостаточностью научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников. Цель исследования – разработать и выявить эффективность методов и приемов формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. Объект исследования – методы и приемы формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности. Предмет исследования – процесс формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. Гипотеза исследования: предполагается, что формирование навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни будет эффективным, если использовать следующие методы и приемы: - проводить по плану организованную образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности со старшими дошкольниками, учитывая интересы, развитие и возраста детей; - дидактически соответствующим образом подбирать серию сюжетных картин, фильмов о потенциально опасных природных объектах и явлениях с учетом интереса и возраста детей; - поддержание эмоциональной настроенности и положительного мотива у детей к познанию потенциально опасных природных объектов и явлений и правил безопасного поведения. Задачи исследования: - Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста; - Рассмотреть природные объекты и явления и их потенциальные опасности; - Описать условия развития основ безопасности жизнедеятельности у детей пятого года жизни; - Рассмотреть характеристику МКДОУ «Детский сад №20 Родничок» п. Балахнинский Иркутской области; - Выявить уровень развития знаний старших дошкольников о безопасности собственной жизнедеятельности; - Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни; - Проанализировать результаты исследования. В работе использовались методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение); - эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, методы качественной и количественной обработки данных). Экспериментальной базой исследования явилось МКДОУ «Детский сад №20, Родничок», Иркутская область, поселок Балахнинский. Практическая значимость исследования заключается в том, что составленный комплекс ООД, направленный на формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми.

Читать дальше
Анализ психолого-педагогической и специальной литературы показал, что вопрос развития основ безопасности жизнедеятельности остается актуальным, по сей день. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в социально адаптированной личности. Неопределённость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его адекватного поведения. Дошкольный возраст период впитывания, накопления знаний. При ознакомлении с природными объектами и явлениями, потенциально опасными для здоровья человека, важную роль играет правильный подбор методов и приемов при организации и проведения мероприятий с детьми. В ходе работы в теоретической части работы раскрыта сущность понятия «основы безопасности жизнедеятельности», его характеристика, рассмотрены природные объекты и явления и их потенциальные опасности, условия развития основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников. В практической части, описаны методы и условия развития безопасности жизнедеятельности старших дошкольников. После того как было определено направление, задание диагностики и критериев оценивания было проведено экспериментальное исследование. В ходе исследования была проведена опытно-экспериментальная работа по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. На констатирующем этапе был выявлен уровень развития основ безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной групп. Он оказался достаточно низким в обеих группах. В результате полученных данных стало необходимостью для разработки комплекса мероприятий по развитию навыков безопасности собственной жизнедеятельности детей экспериментальной группы. Затем на формирующем этапе исследования проводился комплекс мероприятий для развития навыков безопасности собственной жизнедеятельности детей. На контрольном этапе эксперимента была проведена повторная диагностика, которая показала в экспериментальной группе положительную динамику развития основ безопасности жизнедеятельности по сравнению с детьми контрольной группы. Таким образом, сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов исследования позволяют сделать вывод о том, что использованные методы и приемы эффективны при формировании навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. Следовательно, гипотеза подтвердилась, цель достигнута, задачирешены.
Читать дальше
1. Авдеева, Н.Н. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: учебное пособие / Н.Н. Авдеева. – С.Пб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017. – 144 с. 2. Айзман, Р.И. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Р.И. Айзман. – Новосибирск: АРТА, 2018. – 208 с. 3. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности: учебное пособие / Э. Антюхин // Основы безопасности жизни. – 1997. – № 5. – С. 34-37. 4. Артемова, Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: учебное пособие / Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 2019. – 96 с. 5. Арустмов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / Э.А. Арустамов. – М.: Академия, 2018. – 176 с. 6. Белая, К.Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста: учебное пособие / К.Ю. Белая. – М.: Просвещение, 2018. – 94 с. 7. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие / С.В. Белов. – М.: Высшая школа, 2017. – 616 с. 8. Виноградова, Н.Ф. Дети, взрослые и мир вокруг: учебное пособие / Н.Ф. Виноградова. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 416 с. 9. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие: учебное пособие / В.Н. Волчкова. – Воронеж.: ТЦ Учитель, 2016. – 207 с. 10. Гарнышева, Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры: учебное пособие / Т.П. Гарнышева – Спб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2019. – 128 с. 11. Гаткин, Е.Я. Безопасность ребенка: учебное пособие / Е.Я. Гаткин. – М.: Лист, 1997. - 174 с. 12. Голицына, Н.С. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы: учебное пособие / Н.С. Голицына. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2019. – 112 с. 13. Давидович, А.Л. Дошкольникам о правилах безопасности: учебное пособие / А.Л. Давидович. – Минск: Экоперспектива, 2019. – 92 с. 14. Денисенкова, Н.А. Ваш ребёнок познаёт мир / Н.А. Денисенкова //Дошкольное воспитание. – 2016. – №1. – С. 15-17. 15. Дмитриенко, З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие / З.С. Дмитриенко. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 240 с. 16. Дыбина, О.В. Ребенок и окружающий мир: учебное пособие / О.В. Дыбина. – М.: Мозаика-Синтез, 2016. – 80 с. 17. Ефремова, Т.Ф. Современный словарь русского языка три в одном: орфографический, словообразовательный, морфемный: учебное пособие / Т.Ф. Ефремова. – М.: ACT, 2010. – 699 с. 18. Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников: учебное пособие / Т.В. Загвоздкина. – Минск: Полымя, 2018. – 178 с. 19. Загвязинский, В.И. Педагогический словарь: учебное пособие / В.И. Загвязинский. – М.: Академия, 2018. – 352 с. 20. Каджаспирова, Г.М. Педагогика: учебное пособие / Г.М. Каджаспирова. – М.: Гардарики, 2017. – 528 с. 21. Каменева, Л.А. Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников: учебное пособие / Л.А. Каменева. – СПб.: Детство-Пресс, 2019. – 319 с. 22. Князева, О.Л. Мои помощники / О.Л. Князева // Дошкольное воспитание. – 2000. – № 2. – 55 с. 23. Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь: учебное пособие / Г.М. Коджаспирова. – М.: «Академия», 2009. – 424 с. 24. Козлова, С.А. Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью: учебное пособие / С.А. Козлова. - М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 160 с. 25. Коломеец, Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет. Азбука безопасности, конспекты занятий: учебное пособие / Н.В. Коломеец. – Волгоград: Учитель, 2019. – 168 с. 26. Кочергина, В.Н. Земля – наш дом / В.Н. Кочергина // Дошкольное воспитание. – 2004. – № 6. – С. 50-53. 27. Каюрова, А.Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС / А.Н. Каюрова // Молодой ученый. – 2019. – № 11. – С. 384-386. 28. Лыкова, И.А. Опасные предметы, существа и явления: учебное пособие / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2018. – 96 с. 29. Лыкова, И.А. Опасные явления в природе. Беседы по картинкам: учебное пособие / И.А. Лыкова. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2019. – 110 с. 30. Мамонтов, Л.А. Безопасность ребёнка: воспитательный процесс: учебное пособие / Л.А. Мамонтов. – М.: Просвещение. – 2019. – 104 с. 31. Несканен, А.П. Природа в развитии и воспитании ребенка / А.П. Несканен // Дошкольное воспитание. – 2019. – №7. – С.15-17. 32. Николаева, С.Н. Ознакомление дошкольников с неживой природой / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. – 2019. – №7. – С.31-34. 33. Николаева, С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: учебное пособие / С.Н. Николаева – М.: Просвещение, 2018. – 144 с. 34. Ожегова, С.И. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений: учебное пособие / С.И. Ожегова. – М.: ОниксЛИТ, Мир и Образование, 2018. – 1376 с. 35. Павлюков, С.Ю. Формула безопасности: учебное пособие / С.Ю. Павлюков. – Мн.: КИИ, 2020. – 99 с. 36. Погодаева, А.М. Рефлексивный подход в обучении дошкольников безопасности / А.М. Погодаева // Дошкольное воспитание. –2017. – №12. – С.12 – 16. 37. Подласный, И.П. Педагогика: учебное пособие / И.П. Подпасный. – М.: Владос, 2005. – 230 с. 38. Полынова, В.К. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста: учебное пособие / В.К. Полынова. – СПб.: Детство-Пресс, 2017. – 155 с. 39. Прус, Л.И. Знакомим дошкольников с ОБЖ: учебное пособие / Л.И. Прус. – Мозырь: ООО ИД «Белый ветер», 2019. – 94 с. 40. Симонова, Л.П. Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста / Л.П.Симонова // Управление ДОУ. – 2019 – №1. – С.14-16. 41. Соломенкова, О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа: учебное пособие / О.А. Соломенкова. – М.: МозаикаСинтез, 2020. – 112 с. 42. Тимофеева, Л.Ф. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в старшей группе: учебное пособие / Л. Ф. Тимофеева. – Москва: Детство-Пресс, 2019. – 192 с. 43. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. - М.: Перспектива, 2014. – 32 с. 44. Фисенко, М.А. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработка занятий: учебное пособие / М.А. Фисенко. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2006. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ, ЕГО СТРУКТУРА И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ
Количество страниц:
35
Оригинальность:
99%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ ЛИСТОВКИ ДЛЯ ПОДРОСТКОВОГО МОЛОДЕЖНОГО КЛУБА
Количество страниц:
20
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дизайн
курсовая работа
Методы организации документооборота. Прием, группировка, порядок хранения документов
Количество страниц:
30
Оригинальность:
90%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Бухгалтерский учет, анализ и аудит
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image