Боитесь заказать диссертацию по экономике? Не прееживайте. Доверьте написание диссертации нам. Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ. Мы обещаем, что справимся и с вашей диссертацией!
. Безопасность жизнедеятельности - это одно из составляющих науки основ безопасности жизнедеятельности для детей дошкольного возраста. Согласно ФГОС ДО, развитие основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников является составной частью положения о здоровье детей [43, с. 17]. Данной проблемой занимались такие ученые, как Э.А. Арустмов, К.Ю. Белая, Т.П. Гарнышева и др. В период дошкольного детства активно осваивается мир и ценностная взаимосвязь мира с природой, социума и человека; а также процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения. Актуальность и востребованность исследуемой проблемы определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между: - объективной необходимостью более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, освоения им соответствующих умений и недостаточной разработанностью образовательных программ обучения детей основам безопасности жизнедеятельности; - потребностями жизни в накоплении ребенком опыта безопасного поведения в быту и недостаточностью научно обоснованной педагогической методики, направленной на формирование данного опыта у дошкольников. Цель исследования – разработать и выявить эффективность методов и приемов формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. Объект исследования – методы и приемы формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности. Предмет исследования – процесс формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни. Гипотеза исследования: предполагается, что формирование навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни будет эффективным, если использовать следующие методы и приемы: - проводить по плану организованную образовательную деятельность по безопасности жизнедеятельности со старшими дошкольниками, учитывая интересы, развитие и возраста детей; - дидактически соответствующим образом подбирать серию сюжетных картин, фильмов о потенциально опасных природных объектах и явлениях с учетом интереса и возраста детей; - поддержание эмоциональной настроенности и положительного мотива у детей к познанию потенциально опасных природных объектов и явлений и правил безопасного поведения. Задачи исследования: - Изучить психолого-педагогическую характеристику детей старшего дошкольного возраста; - Рассмотреть природные объекты и явления и их потенциальные опасности; - Описать условия развития основ безопасности жизнедеятельности у детей пятого года жизни; - Рассмотреть характеристику МКДОУ «Детский сад №20 Родничок» п. Балахнинский Иркутской области; - Выявить уровень развития знаний старших дошкольников о безопасности собственной жизнедеятельности; - Реализация опытно-экспериментальной работы по формированию навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни; - Проанализировать результаты исследования. В работе использовались методы исследования: - теоретические (анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение); - эмпирические (психолого-педагогический эксперимент, наблюдение, беседа, методы качественной и количественной обработки данных). Экспериментальной базой исследования явилось МКДОУ «Детский сад №20, Родничок», Иркутская область, поселок Балахнинский. Практическая значимость исследования заключается в том, что составленный комплекс ООД, направленный на формирования навыков безопасности собственной жизнедеятельности у детей пятого (шестого-седьмого) года жизни может быть использован педагогами дошкольного образовательного учреждения в работе с детьми.