ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В СССР...................................................4 1.1 Цели и задачи досуга......................................................................................4 1.2 Анализ культурно-исторического опыта организации досуга в СССР.....6 1.3 Государственное управление в сфере организации досуга........................9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОСУГА В СССР.................................................14 2.1 Основные направления досуга в СССР.......................................................14 2.2 Организация досуга в СССР.......................................................................17 2.3 Опыт культурного досуга в СССР................................................................20 ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ДОСУГА В СССР......................................................24 3.1. Детский досуг в художественной литературе..........................................24 3.2. Взрослый досуг в художественной литературе..........................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................31

Досуговые формы советской России (на материале художественной литературы)

курсовая работа
Социология
30 страниц
73% уникальность
2022 год
41 просмотров
Шевякова А.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА В СССР...................................................4 1.1 Цели и задачи досуга......................................................................................4 1.2 Анализ культурно-исторического опыта организации досуга в СССР.....6 1.3 Государственное управление в сфере организации досуга........................9 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ДОСУГА В СССР.................................................14 2.1 Основные направления досуга в СССР.......................................................14 2.2 Организация досуга в СССР.......................................................................17 2.3 Опыт культурного досуга в СССР................................................................20 ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ ДОСУГА В СССР......................................................24 3.1. Детский досуг в художественной литературе..........................................24 3.2. Взрослый досуг в художественной литературе..........................................26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..................................................................................................30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...........................................31
Читать дальше
Актуальность. Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для досуговой сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга.


Нужны рефераты на заказ в москве ? Обратитесь к нам.


Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Поэтому в современном российском обществе, в котором наблюдается нестабильность нормативно-ценностных систем, проблема досуга молодежи приобретает особую остроту. Цель – изучить досуговые формы советской России (на материале художественной литературы). Задачи: – рассмотреть цели и задачи досуга; – провести анализ культурно-исторического опыта организации досуга в СССР; – изучить государственное управление в сфере организации досуга; – рассмотреть основные направления досуга в СССР; – исследовать организацию досуга в СССР ; – изучить опыт культурного досуга в СССР; – проанализировать детский досуг в художественной литературе; –проанализировать взрослый досуг в художественной литературе. Объект – досуг в СССР. Предмет – досуг в СССР описанный в литературе. Методы исследования в работе – сравнение и анализ. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Читать дальше
Именно в послевоенное время появилась такая комплексная театрализованная форма работы как тематические вечера, синтезирующие документальный, «жизненный» материал и разнообразные художественные средства. Огромной популярностью среди телезрителей стали пользоваться своеобразные телеверсии этой формы – телепередачи «От всей души», посвященные прославлению «обычных» современников, являющихся в то же время героями и подвижниками. Специалистами культурно-досуговой деятельности указывается также, что в ХХ веке «в конце 50-х годов в сфере досуга возродилась такая форма самообразования как народные университеты. Первыми из них были университеты культуры и эстетических знаний. В последующие годы количество народных университетов постепенно увеличилось, расширялся профиль их деятельности: появились университеты по отраслям знаний, университеты здоровья. Университеты повышения квалификации работников промышленных и сельскохозяйственных предприятий. Университеты создавались в городской и сельской местности на базе культурно-просветительных учреждений, на заводах и фабриках, в колхозах и совхозах, в научно-исследовательских институтах, учебных заведениях, в творческих коллективах и т.д. Получила широкое распространение и организация культурно-досуговой деятельности по месту жительства; большое внимание уделялось при этом досугу детей и подростков. Создавались детско-подростковые клубы по месту жительства; детские спортивные и игровые площадки во дворах микрорайонов. Достаточно разнообразной была сеть культурно-досуговых учреждений, ведущих работу с детьми, подростками и молодежью: Дворцов и Домов пионеров, Домов пионеров, Домов молодежи и т.д.
Читать дальше
1. Алькеева, С.М. Механизм организации и управления сферой культуры через молодежную политику / С.М. Алькеева, М.Б. Оспанова, Д.К. Неталин // Современные научные исследования и разработки. - 2019. - № 1. - С. 100-108. 2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. - М.: Академия, 2014. - 192 с. 3. Бабаева, Е.В. Организация досуга студенческой молодежи: историка-культурологический опыт 1970-1980 гг. / Е.В. Бабаева, Г.В. Ганьшина, Ж.В. Муравьева - Орехово-Зуево: Государственный гуманитарно-технологический университет, 2017. - 167 с. 4. Баукова, Е.И. Феномен популяризации торгово-развлекательных центров, как основной формы досуга современной молодежи / Е.И. Баукова // Культура: теория и практика. - 2015. - Т. 6. - № 9. - С. 8. 5. Бережная, А.В. Культурно-досуговая деятельность как фактор социализации детей и молодежи / А.В. Бережная // Научная палитра. - 2016. - № 4. - С. 20. 6. Бессонова, Ю.А. Понятийно-терминологическая система социально-культурной деятельности / Ю.А. Бессонова, О.В. Степанченко. - М.: Лань, 2017.- 160 с. 7. Бочарникова, И.С. Досуговые предпочтения современной российской молодежи: сравнительный социологический анализ / И.С. Бочарникова // Теория и практика общественного развития. - 2018. - № 1. - С. 18-21. 8. Бочкарева, Т.Н. Концепция воспитания студенческой молодежи средствами социально-культурной деятельности / Т.Н. Бочкарева // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2017. - № 24. - С. 9-14. 9. Брагина, А.А. Организация досуга молодежи в учреждениях культуры / А.А. Брагина // Вопросы педагогики. - 2018. - № 7. - С. 22-25. 10. Бурыкин, С.Е. Сущностные характеристики и понятия организации досуговой деятельности молодёжи в образовательных организациях / С.Е. Бурыкин, Я.Я. Кайль // Теория и практика современной науки. - 2017. - № 1. - С. 134-141. 11. Васильковская, М.И. Современные тенденции в организации культурно-досуговой деятельности молодежи / М.И. Васильковская, В.С. Лукьянчикова // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 11-13. - С. 17-21. 12. Гревцева, Г.Я. Рефлексивная деятельность как средство социально-культурного образования студентов / Г.Я. Гревцева, М.В. Циулина // Развитие студента как субъекта культуры и социальной практики. - Челябинск: Челябинский государственный институт культуры, 2017. - С. 225-237. 13. Грибкова, Г.И. Некоторые особенности управления проектами в социально-культурной сфере / Г.И. Грибкова // Международный академический вестник. - 2015. - № 2. - С. 56-59. 14. Грибкова, Г.И. Проектная деятельность в социально-культурной сфере: становление и развитие / Г.И. Грибкова // Экономика и предпринимательство. - 2015. - № 4-2. - С. 147-154. 15. Домбровская, А.Ю. Методы научного исследования социально-культурной деятельности / А.Ю. Домбровская. - М.: Лань 2013. - 160 с. 16. Еремеева, Л.И. Досуговая деятельность как фактор саморазвития студенческой молодежи / Л.И. Еремеева // Вестник Югорского государственного университета. - 2017. - № 1. - С. 43-48. 17. Жаркова, А.А. Теория становления социально-культурной деятельности / А.А. Жаркова // Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 4. - С. 60-62. 18. Заярская, Г.В. К постановке проблем организации досуга современной молодежи / Г.В. Заярская // Научные исследования и образование. - 2017. - № 1. - С. 113-115. 19. Ионова, О.В. Современные виды досуга студенческой молодежи / О.В. Ионова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2015. - № 3. - С. 106-113. 20. Исламова, А.А. Досуговая деятельность молодежи / А.А. Исламова // Научный обозреватель. - 2016. - № 10. - С. 42-43. 21. Калинин, А.С. Роль культурно-досуговой деятельности в социально- культурной сфере / А.С. Калинин // Культура: теория и практика. - 2018. - № 5. - С. 4. 22. Каменец, А.В. Основы культурно-досуговой деятельности / А.В. Каменец, И.А. Урмина. - М.: Юрайт, 2017. - 316 с. 23. Клименко, А. Влияние средств массовой информации на социально-культурную деятельность / А. Клименко // Культура и время перемен. - 2016. - № 2. - С. 4. 24. Ковешникова, А.Е. Педагогическое обеспечение организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Актуальные вопросы современного гуманитарного образования: сб. научных и творческих работ. - Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. С. 114-119. 25. Ковешникова, А.Е. Социальное проектирование как метод организации досуговой деятельности молодежи / А.Е. Ковешникова // Казанский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 101-105. 26. Ковров, В.Ф. Организация досуга молодежи в условиях современной городской среды / В.Ф. Ковров, Р.М. Хамитова // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2018. - № 4. - С. 57-59. 27. Кокорина, К.А. Формирование досуговой культуры молодёжи / К.А. Кокорина, Е.И. Мурзина // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 1. - С. 71-73. 28. Кравчук, Т.А. Основные направления культурно-досуговой деятельности студентов / Т.А. Кравчук, Д.А. Савчак, А.И. Кравчук // Современные проблемы науки и образования. - 2018. - № 3. - С. 128. 29. Куличкина, Г.В. Технологические основы социально-культурной деятельности. Масс-медиа / Г.В. Куличкина. - М.: Юрайт, 2018. - 198 с. 30. Кутузовская, А.С. Модели досуга в россии и за рубежом / А.С. Кутузовская // Социальная политика и социология. - 2016. - Т. 15. - № 3. - С. 175-183.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
Разработка рекомендаций по повышению привлекательности гостиничного предприятия
Количество страниц:
50
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Гостиничное дело
курсовая работа
Учебная задача как средство формирования умения у младших школьников планировать свою деятельность на уроках математики
Количество страниц:
35
Оригинальность:
71%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Методика преподавания
курсовая работа
Организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан
Количество страниц:
50
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image