ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы формирования умения младших школьников планировать учебные действия 6 1.1. Сущность и содержание понятия «учебная задача», «планирование деятельности младших школьников» 6 1.2. Особенности работы с младшими школьниками на уроке математики 12 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по учебной задаче формирования умений планировать деятельность младших школьников на уроке математике Ошибка! Закладка не определена. 2.1. Выявление уровня сформированности у младших школьников умений планировать на уроке математике Ошибка! Закладка не определена. 2.2. Проект формирующего эксперимента по учебной задаче формирования умений планировать деятельность младших школьников Ошибка! Закладка не определена. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25

Учебная задача как средство формирования умения у младших школьников планировать свою деятельность на уроках математики

курсовая работа
Языки
35 страниц
71% уникальность
2022 год
27 просмотров
Куляка И.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 Глава I. Теоретические основы формирования умения младших школьников планировать учебные действия 6 1.1. Сущность и содержание понятия «учебная задача», «планирование деятельности младших школьников» 6 1.2. Особенности работы с младшими школьниками на уроке математики 12 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по учебной задаче формирования умений планировать деятельность младших школьников на уроке математике Ошибка! Закладка не определена. 2.1. Выявление уровня сформированности у младших школьников умений планировать на уроке математике Ошибка! Закладка не определена. 2.2. Проект формирующего эксперимента по учебной задаче формирования умений планировать деятельность младших школьников Ошибка! Закладка не определена. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Ошибка! Закладка не определена. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25
Читать дальше
Данная работа посвящена изучению средств формирования умений у младших школьников планировать свою деятельность на уроках математики. Актуальность рассматриваемой темы определяется важностью изучения данной темы. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) ориентирован на формирование умения учится, то есть формирование универсальных учебных действий (УУД), важным компонентом которых, являются регулятивные УУД. Согласно ФГОС НОО, одни из основных результатов реализации содержания математики включают в себя: умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы. Анализ практики обучения показывает, что изучение арифметических операций сложения и вычитания натуральных чисел является одним из самых значимых элементов содержания математики в начальной школе.


Многим нужно выполнить контрольные работы для заочников , заказать их можно на сайте Work5.


Это обусловлено тем, что через понятие сложения и вычитания описываются реальные свойства предметов и явлений, происходит познание окружающей действительности; знакомство с зависимостями между величинами помогает создать у детей целостные представления об окружающем мире; изучение сложения и вычитания способствует приобретению практических умений и навыков, необходимых человеку в его повседневной деятельности. Вместе с тем существует противоречие между необходимостью формирования регулятивных универсальных учебных действий младших школьников, в частности планирования, и недостаточно частым использованием данных приемов при изучении устных приемов сложения и вычитания. Это обусловило актуальность темы и постановку ее проблемы, которая заключается в определении приемов планирования деятельности младших школьников при изучении устных приемов сложения и вычитания. Универсальные учебные действия обеспечивают школьникам возможность самостоятельно осуществлять учебную деятельность, способность к саморазвитию и самосовершенствованию, создают условия для самореализации личности на основе готовности к непрерывному образованию, влияют на успешность достижения образовательных результатов. Целенаправленное формирование умения у младших школьников планировать связано с началом обучения ребенка в школе. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования, развитие умения планирования у обучающихся является необходимым для достижения ими высоких образовательных результатов в учебной деятельности, поскольку оно способствует упорядочиванию и систематизации детьми учебных действий, своевременному прогнозированию возможных трудностей и путей их преодоления. Вопросы формирования способности младших школьников к планированию своей учебной деятельности неоднократно рассматривались многими учёными на протяжении последних десятилетий. В работах А.Г. Асмолова, Г.В. Бурменской, И.А. Володарской, О.А. Карабановой, Н.Г. Салминой и С.В. Молчанова рассмотрены особенности регулятивных универсальных учебных действий на основе математических понятий. Цель работы – рассмотреть средства формирования умений у младших школьников планировать свою деятельность на уроках математики. Задачи исследования: 1) описать сущность умения планировать деятельность младших школьников; 2) рассмотреть методику работы с младшими школьниками по планированию деятельности при изучении математики; 3) организовать опытно-экспериментальная работа по формированию умения планировать деятельность младших школьников. Объект исследования – формирование умения планировать у школьников. Предмет исследования – формирование умения планировать у младших школьников. Методика исследования- теоретическая. Гипотеза исследования: обучение младших школьников составлению плана решения задачи на уроках математики будет успешным, если: 1) проводится работа по формированию компонентов действия планирования; 2) применяются вспомогательные модели в качестве опоры для анализа условия задачи и определения программы дальнейших действий. Структура работы курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы. Первая глава исследования посвящена рассмотрению теоретических основ по формированию умений планировать у младших школьников. Во второй главе работы нами описывается опытно-экспериментальная работа по формированию умения планировать деятельность младших школьников. Базу источников исследования составили журналы, книги, статьи, электронные ресурсы.

Читать дальше
В результате проделанной работы были определены психологические, педагогические и методические особенности формирования умения планировать у младших школьников. К психологическим особенностям формирования умения планировать относится учебное действие, т.к. является частью теоретического мышления, а последнее функционирует в процессе мысленных преобразований системы объектов. Основой умения планирования является развитие у обучающихся внутреннего плана действий. К педагогическим особенностям формирования умения планировать относятся: целенаправленность и последовательность: приобретение первичного опыта выполнения действий обучающимися; формирование алгоритма действия, установление первичных связей с имеющимися способами; самоконтроль, коррекция и контроль, осуществляемые младшими школьниками). К методическим особенностям относятся: опора на ориентировочную основу деятельности, алгоритм составления плана; использование образцов различных видов готовых планов решения учебной задачи; помощь при составлении собственных планов решения учебных задач. По результатам опытно–экспериментальной–работы сделан вывод, что разработанный проект «Планирование» по формированию умения планирования у младших школьников посредством дидактических игр на уроках математики показала свою результативность и может использоваться в качестве инструмента формирующей работы, так как используемые нами в программе дидактические игры и упражнения дают положительную динамику сформированности умения планирования у младших школьников, несмотря на то, что сроки коррекционно–развивающей работы достаточно малы. Таким образом, поставленная цель нашего исследования была достигнута, и гипотеза подтверждена
Читать дальше
1. Алексеева, Л.Л. Планируемые результаты начального общего образования / Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – Москва : Просвещение, 2019. – 120 с 2. Асмолов, А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли : пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская – Москва : Просвещение, 2018. – С. 141. 3. Асмолов, А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская – Москва : Просвещение, 2019. – 159 с. 4. Бантова, М. А. Система формирования вычислительных навыков / М. А. Бантова // Начальная школа. – 2017. – № 11. – С. 343. 5. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 3 класс / С. И. Волкова. – Москва : Просвещение, 2018. – С. 407. 6. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Психологические исследования / Л. С. Выготский. – Москва : Национальное образование, 2019. – 368 с. 49 10. Выготский, Л.С. Психология развития ребёнка / Л.С. Выготский. – Москва : Эксмо, 2019 – 512 с. 7. Гуткина, Н.И. Психологическая готовность к школе : учеб. пособие / Н.И Гуткина. – Москва : Академический Проект, 2020. – 3-е изд., перераб, и доп. – 184 с. 8. Давыдов, В.В. Уровень планирования как условие рефлексии / В. В. Давыдов // Проблемы рефлексии. – Новосибирск: Наука, 2019. – С. 43-49. 13. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения / В.В. Давыдов. – Москва : ИНТЕРО, 2020. – 174 с. 9. Далингер, В.А. Методика развивающего обучения математике / В.А. Далингер, Н.Д. Шатова, Е.А. Кальт. – Москва : Юрайт, 2018. – 2- е изд., испр. и доп. – 297 с. 10. Дегтерева, И. И. Методика формирования познавательных и регулятивных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках обучения грамоте по УМК «Школа России» / И. И. Дегтерева. —Образование и воспитание. — 2017. — № 1 (11). — С. 28. 11. Дмитриева, Ю.А. Дидактика начальной школы : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. А. Дмитриева. – Москва : Юрайт, 2017. – 251с. 12. Долгошеева, Е.В. Формирование у младших школьников умения осуществлять перспективное планирование / Е.В. Долгошеева // Гносеологические основы образования. – Елец, 2018 – С. 195. 13. Дубовская, Н.А. Планирование учебных действий младшего школьника в процессе учебной деятельности / Н.А. Дубовская // Молодые ученые. – 2019. – № 6. – С. 327. 14. Ковалева, Г.С. Планируемые результаты начального общего образования : учеб. пособие для образ. Учреждений / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. – Москва: Просвещение,2019. – 386 с. 15. Ковалева, Г.С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе / Г.С. Ковалева, О.Б. Логинова. – Москва : Педагогика, 2018. – 336 с. 16. Климанова, Л. Ф. Инновационные технологии в обучении грамоте / Л. Ф. Климанова // Начальная школа. — 2010. — № 9. — С. 10. 17. Лысова, И.Ю. Психологическое сопровождение учащихся начальных классов при формировании универсальных учебных действий. Методические материалы / И.Ю.Лысова. – Таруса : Межшкольный информационно-методический центр, 2019. – 348 с. 18. Магкаев, В.Х. Экспериментальное изучение планирующей функции мышления в младшем школьном возрасте / В.Х. Магкаев // Вопросы психологии. – Москва : Педагогика, 2018 – №5. – С. 125. 19. Мазалова С. С. Особенности изучения математики по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией члена-корреспондента РАО профессора Н. Ф. Виноградовой // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 9. – С. 51–55. 20. Мамоджанова, А.К. Возрастные особенности формирования компонентов регулятивных УУД у младших школьников / А.К. Мамоджанова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки.– Москва : Научные технологии,2017. – № 7-8. – С. 229. 21. Медведева, Н. В. Формирование и развитие универсальных учебных действий в начальном общем образовании / Н. В. Медведева // Начальная школа плюс до и после. — 2011. — № 11. — С. 59 22. Моро, М.И., Волкова С.И. Для тех, кто любит математику 3 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций / М.И. Моро, С.И. Волкова. – Москва : Просвещение, 2018. – 364 с. 23. Пачежирцева С.Б. Проектирование индивидуальных образовательных траекторий / С.Б.Пачежирцева // Выступления и практические материалы Всероссийского педагогического форума «Реализация ФГОС начального общего образования средствами системы УМК „Начальная школа XXI века“». – 2019. – С.30 24. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – Москва : Просвещение, 2018 – 190 с. 25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии : пособие для студентов пед. ун-тов / С. Л. Рубинштейн. – Санкт-Петербург : Нева, 2021. – 705 с. 26. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./ М-во образования и науки Р. Ф. — М.: Просвещение, 2011. — 33 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Организация государственной власти и местного управления в республике Казахстан
Количество страниц:
50
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Государственное и муниципальное управление
курсовая работа
Правотворчество
Количество страниц:
26
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Теория государства и права
курсовая работа
Влияние молодежной политики на эффективность персонала
Количество страниц:
35
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image