С сервисом Work5 написание докторской диссертации в Хабаровске станет проще.
С самого зарождения государства правотворческий процесс был необходимостью его существования. Если обратимся к истории, увидим, что глава государства всегда реализовывал эту функцию. А тот правотворческий или законодательный процесс, который мы можем наблюдать сегодня, зародился только в XVIII веке после буржуазных революций. Уникальность и значимость правотворческого процесса, в отличие от иных социальных регуляторов общественных отношений, обусловлено наличием у права возможности принуждения к исполнению буквы закона. Ученые называют право единственным и универсальным регулятором общественных отношений. Современная жизнь динамично развивается, с невероятной скоростью появляются новые виды общественных отношений, соответственно, возникают новые институты, которые нуждаются в правовом регулировании. Право должно молниеносно реагировать на малейшие изменения общественных отношений, оно должно отвечать требованиям и тенденциям современности. Поэтому изучение темы «правотворчество» актуально. Степень изученности темы. Вопросам правотворчества и правообразования посвящено немало научных трудов как зарубежных, так и отечественных авторов. В науке сложился единый подход к определению правотворчества как деятельности государственных органов по созданию, изменению или отмене нормативно-правовых актов. Однако, существуют и противоположные мнения. Например, А.С. Пиголкин предлагает разграничивать понятия «правотворчество» и «правообразование». Автор отмечает, что правотворчество – финальный процесс правообразования. А.Б. Венгеров делает акцент на процедурной составляющей правотворчества, а Ю.А. Тихомиров отмечает специальный статус субъектов правотворчества. Особого внимания заслуживает позиция, высказанная В.С. Нерсесянцом, которая говорит о необходимости замены понятия «правотворчество», на «правоустановление», поскольку право отражает «особую духовную форму выражения совокупных итогов сложного и многофакторного социально-исторического процесса общественной жизни людей» и не может быть установлено государством. Анализ современной литературы позволяет сделать вывод, что ученые также активно занимаются разработкой темы «правотворчество». Объект исследования курсовой работы – деятельность государства по созданию, реформированию или изменению, а также отмене нормативных правовых актов. Предметом исследования является правовые нормы, регулирующие правотворческую деятельность государства. Цель работы заключается в детальном исследовании правотворческого процесса. Для достижения поставленной цели будем руководствоваться следующими задачами: Проанализировать понятия «правообразование» и «правотворчество», Определить основные принципы правотворческого процесса, Рассмотреть отдельные виды правотворчества, Выявить особенности законодательного процесса в России, Изучить его основные стадии, Определить понятие юридической техники и установить ее роль в законотворческом процессе. Нормативную основу работы составили нормы Конституции Российской Федерации и Федерального закона «О порядке опубликования и вступления в силу федеральный конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания». Теоретическая база исследования основана на трудах следующих ученых: М.В. Баглай, Р.Ф, Васильев, А.Б. Венгеров, Н.А. Власенко, О.А. Гаврилов, С.Г. Дробязко, И.А. Дубов, В.В, Иванов, Д.А. Керимов, Ю.И. Литвинова, В.П. Малков, М.Н. Марченко, В.С, Нерсесянц, А.С. Пиголкин, С.В. Поленина, Ю.А. Тихомиров, Т.Я. Хабриева и других. Методологию настоящей работы составили такие методы как диалектика, анализ и синтез, исторический метод, логический метод позволяет выявить тенденции и закономерности развития уголовного права в указанный период, метод сравнения, а также нами использовался формально-юридический метод, который позволил определить специальные юридические понятия. Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей в себя три параграфа, заключения, а также списка источников и использованной литературы.