1. Азина Е. Г. Логопедическое сопровождение младших школьников с ЗПР на основе использования фольклорного материала: учебное пособие / Е. Г. Азина; под. ред. С. Н. Шаховской. - М.: Владос, 2015. - 88 с.
2. Актуальные проблемы логопедической практики: Метод, материалы научно-практической конференции «Центральные механизмы речи», посвящённой 100-летию Н. Н. Трауготт / Под. ред. М. Г. Храковской. - СПб.: Акционер и К, 2004. - 356 с.
3. Алмазова Б. Н. Психология проблемного детства / Б. Н. Алмазова. - М.: Дата Сквер, 2009. - 248 с.
4. Антипова И. Н. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития, применяемые на занятиях дополнительного обучения: сообщение / И. Н. Антипова. - Самарская область: Прометей, 2016. - 5 с.
5. Бабкина Н. В. Интеллектуальное развитие младших школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога / Н. В. Бабкина. - М.: Школьная пресса, 2006. - с. 80
6. Винник М. О. Задержка психического развития у детей: методологические принципы и технологии диагностической и коррекционной работы / М. О. Винник. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. - 154 с.
7. Дети с задержкой психического раз¬вития / Под ред. Т.А. Власовой, В.И. Лубовского, Н.А. Цыпиной. М.: Просвещение, 1984. C. 19-35.
8. Егорова Т. В. Особенности памяти и мышления младших школьников отстающих в развитии [Текст] / Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - Москва : Педагогика, 1973. - 150 с.
9. Ефремова Г.И. Формирование саморегуляции поведения у старших школьников с задержкой психического развития : автореферат дис. ... кандидата психологических наук : 19.00.07, 19.00.10 / Нижегородский пед. ун-т. - Нижний Новгород, 1997. - 23 с.
10. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду: издание 3-е переработанное / Т. И. Бабаева и др. - СПб.: Детство - Пресс, 2004. -87 с.
11. Дети с временными задержками развития : [Сборник статей] / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер ; Науч.-исслед. ин-т дефектологии Акад. пед. наук СССР. - Москва : Педагогика, 1971. - 207 с.
12. Лебединская К. С. Основные вопросы клиники и систематики задержки психического развития / К. С. Лебединская // Дефектология. - 2006. - №3. - С. 15-17.
13. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - Кн. 3: Психодиагностика. Введение в научное психо¬логическое исследование с элементами математической стати¬стики. - 640 с.
14. Певзнер М.С. Клиническая характеристика детей с нарушениями темпа развития / М.С. Певзнер // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н.Д. Соколова, Л.В. Калиникова. - М. : Изд-во ГНОМ и Д, 2001. - C. 159 - 165.
15. Петровский А.В., Брушлинский А.В., Зин-ченко В.П., Зинченко П.И., Зинченко Т.П., Ительсон Л.Б., Лейтес Н.С., Мухина В.С., Пирогова Е.Б., Середа Г.С., Ярошевский М.Г. Общая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Просвещение, 1986. - 464 с.
16. Сухарева Г.Е. Клинические лекции по психиатрии детского возраста (клиника олигофрении) / Г.Е. Сухарева. - М. : Медицина, 1965. - 337 с.
17. Цыпина Н. А. Обучение детей с задержкой психического развития в подготовительном классе : Пособие для учителя / [Р. Д. Тригер и др.]; Ред.-сост. В. Ф. Мачихина, Н. А. Цыпина. - М. : Просвещение, 1987. - 142 с.
18. Шевченко С.Г. Новое в коррекционно-развивающем обучении детей с трудностями в обучении / С.Г. Шевченко // Дефектология. - 2001. -№ 4. - С. 21 - 30.
19. Леонидова И. В. Формы и методы работы с детьми с задержкой психического развития [Текст] / И. В. Леонидова, И. А. Колесникова, В. В. Чередниченко // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики: материалы VI Междунар. Науч.-практ. конф. (Чебоксары, 3 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. - №1 (6). - С. 154-158.
20. Митрофанов, К. Я. Психофизиологические особенности младших школьников с нарушением речи / К.Я Митрофанов, С. В. Чебарыкова, А. А. Будницкий, Е. А. Левкова // Научные труды SWorld. - 2014. - Т. 14. - № 3. - С. 94-97.
21. Назарова О. Н. Особенности наглядно-образного мышления старших дошкольников с задержкой психического развития различного генеза // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 551-555.
22. Немов П. С. Психология [Текст] / Р. С. Немов. - 2-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2016. - 720 с.
23. Никишина В. Б. Практическая психология в работе с детьми с ЗПР [Текст] / В. Б. Никишина. - М.: Владос, 2003. - 200 с.
24. Никишина, В. Б. Практическая психология в работе с детьми с задержкой психического развития: пособие для психологов и педагогов / В. Б. Никишина. - М.: Изд. центр ВЛАДОС, 2004. - С.15.
25. Овчарова О. В. Практическая психология в начальной школе [Текст] / О. В. Овчарова. - М.: Сфера, 2001. - 240 с.
26. Основы дефектологии [Текст] / Под. ред. А. А. Выготского. - СПб.: Лань, 2003. - 656 с.
27. Петровский В. А. Общая психология / В. А. Петровский. - М.: Просвещение, 1986. - 164 с.
28. Рыбалкина Е. В. Формы и методы коррекционно-развивающего обучения для формирования связной речи учащихся ЗПР VII вида: доклад / Е. В. Рыбалкина. - г. о. Тольятти. - 2014. - 10 с.
29. Сиволапов С. К. Особенности образной сферы у школьников с ЗПР / С. К. Сиволапов // Дефектология. - 1988. - №2. - С. 3-9.
30. Советский энциклопедический словарь / Под. ред. А. М. Прохоров. - М.: Сов. Энциклопедия, 1993. - 1632 с.
31. Тригер Р. Д. Психологические особенности социализации детей с задержкой психического развития / Р. Д. Тригер. - Спб.: Питер, 2008. - 190 с.
32. Урунтаева Г. А. Детская психология / Г. А. Урунтаева. - М.: Академия, 2014. - 336 с.
33. Фадина Г. В. Диагностика и коррекция задержки психического развития детей старшего дошкольного возраста / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2004. - 68 с.
34. Цыганкова Т. В. Сборник упражнений по развитию и коррекции навыка чтения: методическое пособие / Т. В. Цыганкова. - с. Палецкое, 2019. - 39 с.
35.
36. Халилова Л.Б. Актуальные аспекты исследования речевых расстройств в контексте психолингвистики // В сборнике: Особые дети в обществе Сборник научных докладов и тезисов выступлений участников I Всероссийского съезда дефектологов. Под редакцией О.Г. Приходько, И.Л. Соловьёвой. 2015. С. 239-244.
37. Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения : Нарушение и восстановление : Учеб. пособие / Л. С. Цветкова. - М. : Юристъ, 1997. - 255 с.
38. Чиркина Г.В. «Основы с детьми: пособие для логопедов, детских садов, начальных классов, педагогических училищ» // М.: АРКТИ. - 2013. - 240 с.
39. Чебарыкова, С. В. Готовность учреждений различного типа к реализации инклюзивного подхода в образовании детей с ограниченными возможностями здоровья / С. В. Чебарыкова, К. В. Степанов // Молодой ученый. - 2015. - № 5 (85). - С. 551-554
40. Шевченко С. Г., Тригер Р. Д., Волкова И. Н. и др. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Книга 2: Тематическое планирование занятий / Под общей ред. С. Г. Шевченко // Воспитание и обучение детей с нарушением развития. - М.: Школьная пресса. - 2005. - №13. - 112 с.
41. Якубинский Л.П. «О речи»/Язык и его функционирование.// М.: Наука. 2011. - 58 с.
42. Бузынина А. Н. Программа по коррекции и развитию внимания у учащихся с задержкой психического развития. https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/08/02/programma-po-korrektsii-i-razvitiyu-vnimaniya-u (дата обращения 25. 03. 2022 г)
43. Красота и медицина: задержка психического развития (ЗПР) http://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/mental-retardation (дата обращения 25. 03. 2022 г)
44. Про ребенка: Особенности детей с задержкой психического развития (ЗПР): симптомы, прогнозы и лечение с помощью коррекционного обучения https://vseprorebenka.ru/razvitie/narusheniya/zaderzhka-psihicheskogo-razv itiya.html#i-8 (дата обращения 25. 03. 2022 г.)
45. Развитие мышления у детей с ЗПР http://www.kidsunity.org/book/240636_28C66_boryakova_n_yu_razvitie_myshleniya_u_detey_s_zpr_didaktiches.pdf (дата обращения 25. 03. 2022 г.)