?>
Введение…………….………………………………………………..…………....3 Глава.1. Предмет «Технология» в системе образования…………………….…5 1.1.Понятие и сущность предмета «Технология».…………………………......5 1.2.Материально-техническое обеспечение предметной области «Технология».……………………………………………………………………..9 Глава.2. Теоретические аспекты формирования мотивации обучающихся к изучению «Технологии»…………………………………………...……………12 2.1 Феномен учебной мотивации обучающихся в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..12 2.2.Методика формирования мотивации обучающихся к изучению «Технологии»…………………………………………………………………….16 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………30

Развитие мотивации обучающихся к изучению «Технологии»

курсовая работа
Языки
30 страниц
63% уникальность
2022 год
29 просмотров
Борзунов А.
Эксперт по предмету «Методика преподавания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………….………………………………………………..…………....3 Глава.1. Предмет «Технология» в системе образования…………………….…5 1.1.Понятие и сущность предмета «Технология».…………………………......5 1.2.Материально-техническое обеспечение предметной области «Технология».……………………………………………………………………..9 Глава.2. Теоретические аспекты формирования мотивации обучающихся к изучению «Технологии»…………………………………………...……………12 2.1 Феномен учебной мотивации обучающихся в психолого-педагогической литературе………………………………………………………………………..12 2.2.Методика формирования мотивации обучающихся к изучению «Технологии»…………………………………………………………………….16 Заключение……………………………………………………………………….28 Список литературы………………………………………………………………30
Читать дальше
Называя предмет «Технология», старшему поколению вспоминается привычное название «труд», от слова трудиться, трудиться как умственно, так и физически. Многим вспоминается школьная мастерская с верстаками, рабочее место, инструменты и приспособления, запах опилок и поделок, которые удалось или не совсем удалось изготовить. В отличие от других предметов, урок трудового обучения давал творческую самореализацию. И у каждого получалось по-своему. Время не стоит на месте и предмет «труды» теперь называется «Технология».


Если вам необходимо заказать написание курсовой работы по организации производства. Вы находитесь на нужном сайте! У нас работают настоящие мастера по написанию курсовых работ.


Идея модернизации подразумевает обеспечение условий для индивидуального развития учащихся. А в школьной мастерской инструменты и приспособления не называются по новому, станки так же имеют старое название, только у обучающихся изменилось отношение к этому предмету. Нет, не в плохую сторону, они воспринимают его по-своему. Считается, что то, чему нас учили, а именно быть квалифицированным токарем, фрезеровщиком, расточником, столяром, сегодня не актуально для них. Наши выпускники, имея в руках только современные гаджеты, не хотят уже стоять только у станка. Актуальность выбранного для изучения вопроса напрямую связана с тем, что образовательный предмет «Технология» обладает значительным потенциалом в деле освоения обучающимися методов творческой проектной деятельности и способен внести существенный вклад в решение многих задач, поставленных в национальной образовательной инициативе. Также данная тема требует большего внимания в силу своей слабой изученности. Целью данной работы является изучение актуальной информации о развитии мотивации обучающихся к изучению «Технологии. Задачами данной работы являются: подробно рассмотреть предмет «Технология» в системе образования, подробно рассмотреть теоретические аспекты формирования мотивации обучающихся к изучению предмета «Технология». Объектом исследования в курсовой работе являются обучающиеся предмету «Технология. Предметом исследования в работе является мотивация обучающихся. Методология исследования в работе – метод сравнения, метод обобщения и сравнительный анализ. При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях и интернет ресурсы. Основными источниками, раскрывающими теоретические основы развития мотивации обучающихся к изучению предмета «Технология», явились работы Антоновой Е.С., Юртаева С.В. В данных источниках подробно рассмотрены значимые на данный момент времени особенности развития мотивации обучающихся к изучению «Технологии». Анализируя изученные источники, можно сказать о широкой изученности и освещённости данной темы всеми авторами и приводимыми ими примерами. Работа состоит из введения, 2 глав, 4 параграфов и заключения.

Читать дальше
Анализируя представленную информацию, можно сказать, что формирование мотивации учебно-познавательной деятельности без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задач формирования у обучающихся приемов самостоятельной работы и осознанного подхода к учебному процессу. Проблема формирования мотивации к изучению предмета «Технологии» и учебно-познавательной деятельности лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения учащихся без мотивации к обучению. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Особую тревогу учителей вызывают обучающиеся с трудностями в обучении, среди которых не менее 50% составляют подростки с задержкой психического развития. Специфика обучения подростков этой категории почти не изучена, проблемы совершенствования учебно-воспитательного процесса в средних классах школ еще не получили достаточного научного осмысления. Рекомендации же, предлагаемые отдельными педагогическими коллективами, противоречивы и мало апробированы. В психолого-педагогической литературе до настоящего времени не представлен комплексный подход к изучению мотивации у подростков. Из-за этого остается открытым и вопрос о способах повышения уровня учебной мотивации у учащихся в том числе по предмету «Технология». Стоит отметить что в подростковом возрасте учебная мотивация ослабевает даже у школьников. Подводя итоги работы, можно сказать, что любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами – знания, умения и навыки, включает и мотивационные – мотив, интерес, отношение. Мотивационные компоненты определяют для учащихся значимость того, что им познаётся и усваивается. Его отношение к учебной деятельности, её содержанию, способам выполнения и результатам деятельности. Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Для достижения поставленной цели кроме желания необходим объект, который, отвечая потребности, являлся бы побудителем деятельности, придал бы ей определённую конкретную направленность, т.е. необходим мотив.
Читать дальше
.Аквилева, Г.Н. Практикум по методике преподавания в начальной школе / Г.Н. Аквилева. - М.: Академия (Academia), 2018. – 603 c. 2.Антонова, Е.С. Методика преподавания. Учебник / Е.С. Антонова, С.В. Боброва. - М.: Среднее профессиональное образование, 2016. – 464 c. 3.Бибекова, О.А. Современные образовательные технологии. Опыт работы. Разработки уроков / О.А. Бибекова, Л.А. Ласикова, Н.В. Приходько. - М.: Учитель, 2019. – 128 c. 4.Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей обучающихся / А.В. Белошистая. - М.: Владос, 2019. – 400 c. 5.Блинов, В.И. Методика преподавания в высшей школе. Учебно-практическое пособие / В.И. Блинов, В.Г. Виненко, И.С. Сергеев. - М.: Юрайт, 2017. – 318 c. 6.Богданова, О.Ю. Теория и методика обучения / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. - М.: Академия, 2020. – 400 c. 7.Буслаев, Ф.И. О преподавании. Учебное пособие / Ф.И. Буслаев. - М.: Либроком, 2019. – 360 c. 8.Юртаев, С.В. Языковое образование и речевое развитие школьников. Учебное пособие / С.В. Юртаев. - М.: Флинта, Наука, 2020. – 232 c. 9.Slide-share.ru – «Реализация концепции преподавания учебного предмета «Технология» в УМК» / [Электронный ресурс], режим доступа: https://slide-share.ru/realizaciya-koncepcii-prepodavaniya-uchebnogo-predmeta-tekhnologiya-v-umk-220778/ // (дата обращения: 27.03.2022). 10.900igr.net – «Введение - Три кита учебной мотивации: - Презентация 169696-24» / [Электронный ресурс], режим доступа: http://900igr.net/prezentacija/pedagogika/formirovanie-uchebnoj-motivatsii-uslovie-povyshenija-effektivnosti-uvp-169696/tri-kita-uchebnoj-motivatsii-24.html / // (дата обращения: 27.03.2022).
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Женское движение в США в 1970-1990-е годы
Количество страниц:
30
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
История
курсовая работа
у детей старшего дошкольного возраста.
Количество страниц:
40
Оригинальность:
78%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Дошкольная педагогика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image