Введение……………………………………………………………………….…3
1 Эволюционные преобразования в менеджменте с позиции неоклассической школы………………………………………………………...4
1.1 Суть прорыва в управленческой мысли получившего распространение как неоклассическая школа. Вклад в неоклассическую теорию управления Мери Паркер Фоллетт……………………………………….……4
1.2 Заслуга и вклад в управление психолога Элтона Мейо (1880-1949гг.). Содержание и выводы «хоторнского эксперимента»…………………….8
1.3 Сущность понятия «человеческий ресурс»………………………………..11
1.4 Концепции подхода к управлению человеческими ресурсами. Основные идеи теорий «Х» , «У», «Z»…………………………………………………...15
1.5 Вклад в развитие неоклассической теории А. Маслоу (1908-1970гг.)…18
2 Практическая часть………………………………………………………….25
Заключение……………………………………………………………………..30
Список использованных источников…………………………………………31
Приложения……………………………………………………………………...32
Читать дальше
Эволюция развития менеджмента тесно связана с развитием общества, науки о методах управления, финансов, появлением новых явлений в экономике, технологиях, мире финансов, денег, международной интеграции и т.д.
Несмотря на важность революционных преобразований, развитие менеджмента - это, по сути, эволюционный процесс. Цель данной работы - рассмотреть эволюционные преобразования в менеджменте с точки зрения неоклассической школы. В этой работе была проанализирована роль научного менеджмента в классической теории менеджмента и появление неоклассической школы, способствующей развитию менеджмента, вклад в нее Мэри Паркер Фоллетт и Элтона Мэйо, содержание и выводы «хоторнского эксперимента», концепцию подхода к управлению человеческими ресурсами, теорию мотивации Абрахама Маслоу, теорию X, Y и Z.
В настоящее время за рубежом учеными, работающих над вопросами менеджмента, все больше внимания уделяется попыткам увязать проблемы планирования, финансов и предпринимательской деятельности с проблемами управления персоналом. Организация позволяет своим участникам достигать личных целей, коллективно достигать того, чего они не в состоянии достичь индивидуально. Несмотря на постоянную, сильную, но иногда справедливую и обоснованную критику некоторых положений классической школы, важность этой школы как основы современной науки организации и управления сохраняется и сегодня.
Современный менеджмент начал активно развиваться с момента разделения теории менеджмента на классическую и неоклассическую. Цель данной работы - рассмотреть принципы управления человеческими ресурсами неоклассической школы, влияние, которое она оказала на теорию менеджмента в целом была достигнута, поставленные во введении задачи решены.
Подводя итог всему вышесказанному, стоит отметить колоссальный вклад неоклассической школы в развитие менеджмента. Действительно, задача повышения эффективности системы очень усложнилась, потому что теперь необходимо учитывать особенности каждого человека в отдельности и каждой конкретной ситуации с его участием, именно неоклассическая школа выявила социальный аспект предприятия и укрепила позиции человека в этих отношениях. Менеджеру стали нужны качественно новые навыки, основанные на поведенческих принципах и методах управления человеческими отношениями, чтобы строить организацию и управлять ею, используя потенциал каждого сотрудника для развития компании и повышения эффективности.
Читать дальше
1. Барышева А.В. Инновационный менеджмент / А.В. Барышева. - 3-е изд. - М.: Дашков и К°, 2021. - 380 с.
2. Горфинкель В.Я., Базилевич А.И., Бобков Л.В. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В. Бобков; Под ред. Горфинкеля В.Я., - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 380 с.
3. Дармилова Ж.Д.. Инновационный менеджмент / Ж.Д. Дармилова - М.: Дашков и К, 2020. - 168 с.
4. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с.
5. Иванова И.А. Менеджмент: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И.А. Иванова, А.М. Сергеев. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 305 с.
6. Коргова М.А. Менеджмент организации: учебное пособие для вузов / М.А. Коргова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 197 с.
7. Курочкина А.Ю. Управление качеством услуг: учебник и практикум для вузов / А.Ю. Курочкина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 172 с.
8. Менеджмент: учебно-практическое пособие для вузов по экономическим спец. / А. В. Игнатьева, М. М. Максимцов, И. В. Вдовина и др. - М.: Вузовский учебник; М.: ИНФРА-М, 2011. - 283 с.
9. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. и ред. О. И. Медведь. - 3-е изд. - М.; СПб.; Киев : Издат. дом «Вильямс», 2009. - 665 с.
Читать дальше