ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………...……..……… 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИКЕТНЫХ НОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ …………………………………………....
5
1.1. Сущность и понятия нравственных и этикетных норм делового общения ……………………………………… ……………………………… 5
1.2. Виды, формы, принципы, правила делового общения ……...….. 10
1.3. Нравственные нормы, принципы деловых отношений ………. 15
2. ИССЛЕДОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИКЕТНЫХ НОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ В ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» ….…..……
18
2.1 Общая характеристика объекта наблюдения ПАО «Сбербанк России» ………………………………………………………………………
18
2.2 Анализ нравственных и этикетных норм делового общения ПАО «Сбербанк России» …………………………………………………….…….
22
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ И ЭТИКЕТНЫХ НОРМ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ …………………………..
27
3.1. Рекомендации по совершенствованию деловых отношений в ПАО «Сбербанк России» ……………………………………………………...……..
27
3.2. Социальная эффективность предложенных мероприятий .……….. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………….………………………….….…. 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК …………………….………..….…….
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 …………………………………………………………..… 34
36
Читать дальше
Правила делового этикета разумно регламентируют взаимодействия в банковской сфере. Банковский этикет позволяет развивать и упрочивать важные морально-этические нормы отношений и открыто фиксировать их в качестве необходимого условия при организации контактов. Принципы банковского этикета позволяют построить особую для каждого банка атмосферу и корпоративную культуру с тем, чтобы иметь свое «лицо» и отличаться от других банковских учреждений. В ПАО «Сбербанк России» больше всего ценятся чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать собственные эмоции, в банке общаются в сдержанной, «закрытой» манере, профессионально и информативно.
В целом, по тому, как поддерживают взаимоотношения, одеты и ведут себя банковские работники, можно судить об их интеллектуальных и профессиональных качествах, а также, что очень важно, о статусе банковского учреждения, в котором они работают. В этих внешних деталях, бросающихся в глаза посетителям и клиентам, проявляется определенный «банковский стиль», элементы банковской корпоративной культуры и этикета, развитых во всем мире.
Знание тех или иных правил банковского этикета позволяет быстрее, с меньшей затратой сил и времени адаптироваться к системе отношений, принятых в конкретном банке. Это все позволяет сохранять приличия и не нарушать «границ разумного» даже при наличии делового конфликта или противостояния. Наконец, деловой этикет в банках — это культура, к которой все сотрудники должны стремиться, потому что это действительно выгодно и потому что так работает и живет весь цивилизованный деловой мир.
В ходе выполнения курсовой работы был изучен материал по нравственным и этикетным нормам присущим ПАО «Сбербанк России». Проанализированы методы поддержания репутации банка основанной на деловом общение его сотрудников. Предложены рекомендации по повышению основ делового общения клиентского сервиса.
Можно сделать вывод, что ПАО «Сбербанк России» на сегодня уделяет большое значение нравственным и этикетным нормам. В банке проводиться регулярное обучение и срезы знаний. В случае осуществления предложенных рекомендаций по этикетным нормам, компания сможет не только сократить свои возможные репутационные потери, но и привлечь новых клиентов. Таким образом, рекомендуемые мероприятия позволят повысить конкурентоспособность банка, на основе использования дополнительных инструментов этикетных и нравственных правил.
Читать дальше
1. Аминов И.И. Психология делового общения: Учебник / И.И. Аминов. - М.: Юнити, 2018. - 270 c.
2. Белоусова Д.Е. Моральные и этические требования к деятельности государственных и муниципальных служащих / Д.Е. Белоусова, С.Ю. Бунтовский // Современные научные исследования и разработки. – 2018. – Т. 1, № 12 (29). – С. 98-100
3. Ватолина М.В. Деловая переписка в зарубежной практике / М.В. Ватолина, Д.О. Ватолина // Реклама и связи с общественностью: традиции и инновации : тр. пятой юбил. междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: А.Н. Гуда [и др.]. – 2017. – С. 193-206.
4. Гаврилова Э.Н. Проблемы функционирования ПАО «Сбербанк» на современном этапы и пути их решения / Э.Н Гаврилова // Актуальные вопросы современной экономики. – 2019. - № 5. - С. 880-885.
5. Долженко Е.Ю. Формирование положительного имиджа и деловой репутации организации / Долженко Е.Ю., Усманов Д.И. // Экономика и социум. – 2017. – № 6-1 (37). – С. 556-560
6. Ермакова Т.А. Факторы и риски формирования имиджа организации // Вестн. молодых ученых С.-Петерб. гос. ун-та технологии и дизайна. – 2018. – № 2. – С. 489-493.
7. Земедлина Е.А. Этика и психология делового общения: Учебное пособие / Е.А. Земедлина. - М.: Риор, 2017. - 512 c.
8. Калашникова Е.Ю. Место ПАО «Сбербанк» на современном финансовом рынке / Е.Ю. Калашникова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. – 2018. - № 4 (67). – С. 32-39.
9. Кирнисова О.В. Имидж и репутация организации : содержание, подходы, оценка / О.В. Кирнисова, Ю.В. Горбунова // Науч.-практ. исслед. : электрон. науч.-практ. период. изд. – 2017. – № 7. – С. 79-81.
10. Кошевая И.П. Профессиональная этика и психология делового общения / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: Форум, Инфра-М, 2017. - 304 c.
11. Кузнецов И. Н. Деловое письмо / И.Н. Кузнецов. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 196 c.
12. Кузнецов И. Н. Деловой этикет / И.Н. Кузнецов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 352 c.
13. Кузнецов Игорь Деловое общение / Игорь Кузнецов. - Москва: Мир, 2018. - 528 c.
14. Кусаинова А.А. Этические требования предъявляемые к государственному служащему / А.А. Кусаинова, А.Х. Жакбаева // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 1/4 (21). – С. 67-72.
15. Лаврушин О.И. Основы банковского дела : учебное пособие —Москва : КноРус, 2020 — 386 с.
16. Мананикова Е.Н. Деловое общение / Е.Н. Мананикова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 208 c.
17. Мартиросян А.Ф. Проблемы и перспективы развития надежности банка ПАО «Сбербанк России» / А.Ф. Мартиросян // Социально-экономические явления и процессы. 2017. №5.
18. Мещеряков Д.А. К вопросу о профессиональной этике государственных гражданских служащих // ФЭС: Финансы. Экономика. Стратегия. – 2020. – Т. 17, № 12. – С. 5-10.
19. Окмазова Р.Н. Деловая репутация и имидж компании : сущность и сравнительная характеристика понятий / Р.Н. Окмазова, Ф.У. Магомедова, С.А. Нажмутдинова // Экономика и предпринимательство. – 2018. – № 5. – С. 722-725.
20. Павлова Л.Г. Основы делового общения / Л.Г. Павлова. - М.: Феникс, 2017. - 746 c.
21. Перетятько Н.М. Банковское дело. Управление в современном банке: Учебное пособие / Н.М. Перетятько, А.А. Рождествина. — М.: КноРус, 2017. — 304 c.
22. Рудакова О.С. Корпоративное управление в коммерческом банке : учебник / под ред., Хутаев Р.И., Авис О.У., Горькова Н.М., Соколинская Н.Э., Терновская Е.П., Чичуленков Д.А. – Москва : КноРус, 2020 - 439 с.
23. Сафонов К.Б. Особенности управления корпоративным имиджем современной деловой организации // Наука в современном обществе : сб. ст. II Междунар. науч.-практ. конф. – 2018. – С. 102-103
24. Смирнов Г.Н Этика деловых отношений. Учебник / Г.Н Смирнов. - М.: Проспект, 2017. - 311 c.
25. Официальный сайт ПАО Сбербанк / электронный ресурс / Режим доступа: http://www.sberbank.ru/
Читать дальше