?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 1.1 Основные функции и должностные обязанности классного руководителя 5 1.2 Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 12 ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 18 2.1 Формы работы классного руководителя с учащимися 18 2.2. Критерии эффективности работы классного руководителя 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27

Деятельность классного руководителя в современном образовательном учреждении

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
79% уникальность
2022 год
28 просмотров
Королева О.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5 1.1 Основные функции и должностные обязанности классного руководителя 5 1.2 Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 12 ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 18 2.1 Формы работы классного руководителя с учащимися 18 2.2. Критерии эффективности работы классного руководителя 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Актуальность. Деятельность классного руководителя – целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе Устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся, воспитанникам с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса. Классный руководитель должен обладать особыми личностными качествами, позволяющими обеспечить воспитывающий характер его деятельности с классом и сформировать гуманные отношения между ним и воспитанниками. Особенное значение в создании положительного отношения к учению приобретает личность классного руководителя. Его облик, манера общения, отношения к детям – все это влияет на отношение детей не только к учителю и его занятиям, но и к школе и учению в целом. Классный руководитель – это не просто педагог.


Не знаете, где найти контрольные на заказ недорого в Сургуте - специалисты Work5 вам помогут.


Именно классный руководитель проводит с учащимися больше времени. Многие классные руководители сильно привязываются к своим классам, и стараются лучше узнать каждого своего воспитанника. Классный руководитель – человек самоотверженный, всегда готовый помочь и направить на нужный путь. В данный момент многие классные руководители сталкиваются с проблемами в процессе организации воспитательной работы со своим классом. Причинами этого могут быть: недостаточное взаимодействие учителей с родителями, большая загруженность учителей бумажной работой, сильное влияние СМИ на сознание подростков, также исследователи выделяют проблему выбора интересной для обучающихся формы проведения классных и общешкольных мероприятия. Последняя причина является одной из наиболее актуальных в современном образовании, так как, во-первых, формы, применявшиеся ранее, в настоящем утратили интерес для школьников, а во-вторых, проводимая в школе воспитательная работа подчас не отличается разнообразием форм. Поэтому считаем необходимым выявить наиболее интересные и эффективные формы работы, которые. Помогли бы улучшить воспитательную деятельность классных руководителей. Объект – классный руководитель. Предмет – деятельность классного руководителя. Цель работы – изучить основные формы деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении. Задачи работы: – определить основные функции классного руководителя и основные его обязанности; – выявить роль классного руководителя в обучающем процессе; – изучить формы работы классного руководителя с учащимися; – выявить критерии эффективности работы классного руководителя. Методы – теоретический анализ. Структура работы – в соответствии с общей целью и задачами работа имеет следующую структуру: введение, две главы по два параграфа, заключение, библиографический список.  

Читать дальше
Среди субъектов воспитания ключевое место занимает классный руководитель. Классный руководитель – самая важная категория организаторов воспитания в образовательном учреждении. Он является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Классный руководитель создает условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников. Именно он и его профессиональная компетентность являются системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к ожидаемым изменениям всего воспитательного пространства школы. А положительная динамика мастерства воспитателей безошибочно свидетельствует об эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, являясь важным показателем его качества. Оценить качество работы классного руководителя – значит выявить проблемы воспитательного процесса и наметить задачи и пути преодоления этих проблем. В ходе теоретического анализа были выявлены основные формы деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении, а также были выявлены критерии оценки классных руководителей.
Читать дальше
Книги 1. Березина В.А. Настольная книга классного руководителя. М., 2009. - 576. 2. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности клас-сного руководителя и развитию его педагогической культуры. М.: ЦГЛ, 2005. 224 c. 3. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагоги-ческое общество России. М.: Педагогическое общество России, 2008. 224 c. Составные части изданий Статьи из журналов: 4. Аксель Е.В., Трусова Н.В. Психолого-педагогическое сопровожде-ние в работе классного руководителя // Воспитание и обучение: теория, ме-тодика и практика. Сборник материалов IV Международной научнопракти-ческой конференции. – 2015. – С. 73-75. 5. Антонова О.Н. Критерии оценки эффективности воспитательной ра-боты классного руководителя. Вестник ТГУ. 2013. № 1 (127). С. 5. 6. Антонова О.Н. Критерии оценки эффективности воспитательной ра-боты классного руководителя // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 172-176. 7. Баджаева З.М методы и формы нравственного воспитания в работе классного руководителя // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. 2009. № 9. С. 186-189. 8. Бобрышов С.В., Саенко Л.А. Компетентностный и знаниевый подхо-ды в профессиональном образовании: проблемные вопросы понимания и ре-алии применения. // Известия Волгоградского государственного педагогиче-ского университета. 2016. № 5 (109). С. 16. 9. Вдовина Е.Г., Шадрин А.Н. Оценка профессиональных компетенций классных руководителей по организации воспитательной работы с классом. Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3 (34). С. 24. 10. Веремьева Г.А., Потякина О.Ю. Классный руководитель в совре-менной школе //Вестник научных конференций. 2017. № 10-4 (26). С. 21-23. 11. Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Воронцов А.М., Барсукова А.Е. Классный руководитель: задачи и направления работы, функции деятельности // Трибуна ученого. 2021. № 7. С. 238-241. 12. Золотухина И.В. Диагностика качества воспитательной деятель-ности классного руководителя. Классный руководитель. 2007. № 8. С. 70 – 76 13. Ильюшенкова Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты // Классный руководитель 2014. № 4. С. 26-30. 14. Кателина А.А., Васильева Э.В. Многообразие и эффективность форм работы, используемых классным руководителем в воспитательной дея-тельности // Лучшая студенческая статья 2018. сборник статей XIV Между-народного научно-исследовательского конкурса: в 4 ч.. 2018. С. 116-119. 15. Кипурова С.Н., Родионова Л.В.роль классного руководителя, в профессиональном самоопределении обучающихся // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2020. № 4. С. 125. 16. Куприянов Б.К., Седов С.П., Чистова М., Шевелова Н. Програм-ма мониторинга деятельности классного руководителя в Костромской обла-сти // Воспитательная работа в школе. 2007. № 2. С. 25-31. 17. Литвиненко Э.В. Квалиметрический подход к определению каче-ства управления образовательным учреждением // Педагогика. 2004. № 10. С. 53-59. 18. Лялина Н.Н. роль классного руководителя в становлении и фор-мировании учебной группы колледжа // Наука и образование: новое время. 2017. № 1 (18). С. 129-135. 19. Миновская О.В. Авторская составляющая воспитательной работы классного руководителя. Народное образование. 2008. № 5 (1378). С. 214. 20. Никитина Е.А. Классный руководитель: штрихи к современному портрету. Наука и образование: новое время. 2018. № 6 (29). С. 777-784. 21. Окушко В.В. Роль классного руководителя как средсво социальной адаптации студента // Научный альманах. 2021. № 9-1 (83). С. 92-95. 22. Пыхтина Е.А. Оценка эффективности воспитательной работы классного руководителя в школеМир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 327-330. 23. Пыхтина Е.А. Проблемы оценки качества работы классного руко-водителя в общеобразовательном учреждении // Мир науки, культуры, обра-зования. 2020. № 1 (80). С. 138-140. 24. Сальникова С.В. Концепция работы классного руководителя в со-временной школе // Вестник научных конференций. 2018. № 7-2 (35). С. 67-69. 25. Саримова Э.Р. Роль классного руководителя в образовательном процессе // Диалог культур в контексте образовательной деятельности. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 318-321. 26. Усольцева С.А. Роль классного руководителя в современной школе: взгляд старшеклассника // Студент – Исследователь – Учитель. Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции. Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. 2020. С. 887-892. 27. Филимонова А.Г., Галченко О.В., Нефедова В.И. Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 1 (3). С. 153-155. 28. Хромов Н.Н. Роль классного руководителя в становлении классно-го коллектива и его влияние на формирование личности обучающихся // Пе-дагогический вестник. 2019. № 7. С. 67-68. 29. Чистякова В.В., Селиванова Л.Н. Трансформация функций и обя-занностей классного руководителя в России // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. 2020. № 5. С. 176-180. 30. Шемякова Л.А. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 249-252. 31. Юрин Д.В. Роль классного руководителя в становлении учениче-ского коллектива подростков //МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспек-тивных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный уни-верситет; Московский политехнический университет. 2020. С. 136-138.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
эконометрика
Количество страниц:
18
Оригинальность:
69%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Эконометрика
курсовая работа
МОНОПОЛИИ. ВИДЫ МОНОПОЛИЙ. СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕР И СЛЕДСТВИЯ МОНОПОЛИЗМА.
Количество страниц:
35
Оригинальность:
56%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Менеджмент
курсовая работа
Маркетинговое исследование российского рынка мобильных телефонов
Количество страниц:
35
Оригинальность:
80%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image