ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 СПЕЦИФИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 5
1.1 Основные функции и должностные обязанности классного руководителя 5
1.2 Роль классного руководителя в обучении, воспитании и развитии личности учеников 12
ГЛАВА 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ 18
2.1 Формы работы классного руководителя с учащимися 18
2.2. Критерии эффективности работы классного руководителя 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 27
Читать дальше
Среди субъектов воспитания ключевое место занимает классный руководитель. Классный руководитель – самая важная категория организаторов воспитания в образовательном учреждении. Он является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников. Классный руководитель создает условия для эффективных процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников. Именно он и его профессиональная компетентность являются системообразующим элементом воспитательной системы образовательного учреждения, развитие которой должно привести к ожидаемым изменениям всего воспитательного пространства школы. А положительная динамика мастерства воспитателей безошибочно свидетельствует об эффективности воспитательного процесса в учебном заведении, являясь важным показателем его качества.
Оценить качество работы классного руководителя – значит выявить проблемы воспитательного процесса и наметить задачи и пути преодоления этих проблем.
В ходе теоретического анализа были выявлены основные формы деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении, а также были выявлены критерии оценки классных руководителей.
Читать дальше
Книги
1. Березина В.А. Настольная книга классного руководителя. М., 2009. - 576.
2. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности клас-сного руководителя и развитию его педагогической культуры. М.: ЦГЛ, 2005. 224 c.
3. Щуркова Н.Е. Классное руководство. Игровые методики; Педагоги-ческое общество России. М.: Педагогическое общество России, 2008. 224 c.
Составные части изданий
Статьи из журналов:
4. Аксель Е.В., Трусова Н.В. Психолого-педагогическое сопровожде-ние в работе классного руководителя // Воспитание и обучение: теория, ме-тодика и практика. Сборник материалов IV Международной научнопракти-ческой конференции. – 2015. – С. 73-75.
5. Антонова О.Н. Критерии оценки эффективности воспитательной ра-боты классного руководителя. Вестник ТГУ. 2013. № 1 (127). С. 5.
6. Антонова О.Н. Критерии оценки эффективности воспитательной ра-боты классного руководителя // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2013. № 11 (127). С. 172-176.
7. Баджаева З.М методы и формы нравственного воспитания в работе классного руководителя // Вестник Махачкалинского филиала МАДИ. 2009. № 9. С. 186-189.
8. Бобрышов С.В., Саенко Л.А. Компетентностный и знаниевый подхо-ды в профессиональном образовании: проблемные вопросы понимания и ре-алии применения. // Известия Волгоградского государственного педагогиче-ского университета. 2016. № 5 (109). С. 16.
9. Вдовина Е.Г., Шадрин А.Н. Оценка профессиональных компетенций классных руководителей по организации воспитательной работы с классом. Мир науки, культуры, образования. 2012. № 3 (34). С. 24.
10. Веремьева Г.А., Потякина О.Ю. Классный руководитель в совре-менной школе //Вестник научных конференций. 2017. № 10-4 (26). С. 21-23.
11. Дубровин Н.А., Федосеева Л.А., Илюшина Е.С., Воронцов А.М., Барсукова А.Е. Классный руководитель: задачи и направления работы, функции деятельности // Трибуна ученого. 2021. № 7. С. 238-241.
12. Золотухина И.В. Диагностика качества воспитательной деятель-ности классного руководителя. Классный руководитель. 2007. № 8. С. 70 – 76
13. Ильюшенкова Р.И. Организация воспитательного процесса в школе: локальные акты // Классный руководитель 2014. № 4. С. 26-30.
14. Кателина А.А., Васильева Э.В. Многообразие и эффективность форм работы, используемых классным руководителем в воспитательной дея-тельности // Лучшая студенческая статья 2018. сборник статей XIV Между-народного научно-исследовательского конкурса: в 4 ч.. 2018. С. 116-119.
15. Кипурова С.Н., Родионова Л.В.роль классного руководителя, в профессиональном самоопределении обучающихся // Вестник ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО". Тульское образовательное пространство. 2020. № 4. С. 125.
16. Куприянов Б.К., Седов С.П., Чистова М., Шевелова Н. Програм-ма мониторинга деятельности классного руководителя в Костромской обла-сти // Воспитательная работа в школе. 2007. № 2. С. 25-31.
17. Литвиненко Э.В. Квалиметрический подход к определению каче-ства управления образовательным учреждением // Педагогика. 2004. № 10. С. 53-59.
18. Лялина Н.Н. роль классного руководителя в становлении и фор-мировании учебной группы колледжа // Наука и образование: новое время. 2017. № 1 (18). С. 129-135.
19. Миновская О.В. Авторская составляющая воспитательной работы классного руководителя. Народное образование. 2008. № 5 (1378). С. 214.
20. Никитина Е.А. Классный руководитель: штрихи к современному портрету. Наука и образование: новое время. 2018. № 6 (29). С. 777-784.
21. Окушко В.В. Роль классного руководителя как средсво социальной адаптации студента // Научный альманах. 2021. № 9-1 (83). С. 92-95.
22. Пыхтина Е.А. Оценка эффективности воспитательной работы классного руководителя в школеМир науки, культуры, образования. 2020. № 2 (81). С. 327-330.
23. Пыхтина Е.А. Проблемы оценки качества работы классного руко-водителя в общеобразовательном учреждении // Мир науки, культуры, обра-зования. 2020. № 1 (80). С. 138-140.
24. Сальникова С.В. Концепция работы классного руководителя в со-временной школе // Вестник научных конференций. 2018. № 7-2 (35). С. 67-69.
25. Саримова Э.Р. Роль классного руководителя в образовательном процессе // Диалог культур в контексте образовательной деятельности. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2020. С. 318-321.
26. Усольцева С.А. Роль классного руководителя в современной школе: взгляд старшеклассника // Студент – Исследователь – Учитель. Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции. Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. 2020. С. 887-892.
27. Филимонова А.Г., Галченко О.В., Нефедова В.И. Роль классного руководителя в воспитании подрастающего поколения // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. 2015. № 1 (3). С. 153-155.
28. Хромов Н.Н. Роль классного руководителя в становлении классно-го коллектива и его влияние на формирование личности обучающихся // Пе-дагогический вестник. 2019. № 7. С. 67-68.
29. Чистякова В.В., Селиванова Л.Н. Трансформация функций и обя-занностей классного руководителя в России // Молодёжь и наука: актуальные проблемы педагогики и психологии. 2020. № 5. С. 176-180.
30. Шемякова Л.А. Формирование индивидуальной образовательной траектории ученика как одна из ключевых задач классного руководителя // Воспитание и обучение: теория, методика и практика. Сборник материалов XII Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 249-252.
31. Юрин Д.В. Роль классного руководителя в становлении учениче-ского коллектива подростков //МОЛОДЕЖЬ И НАУКА: ШАГ К УСПЕХУ. Сборник научных статей 4-й Всероссийской научной конференции перспек-тивных разработок молодых ученых. Юго-Западный государственный уни-верситет; Московский политехнический университет. 2020. С. 136-138.
Читать дальше