ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР Б.П. НИКИТИНА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Проблема использования развивающих игр в образовательном процессе дошкольного учреждения 5 1.2. Особенности развивающих игр для детей по методике Никитиных 8 ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ Б.П. НИКИТИНА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12 2.1.Методика математических занятий с использованием развивающих игр Б.П. Никитина 12 2.2.Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Развивающие игры Б.П. Никитина в математическом развитии детей дошкольного возраста.

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
74% уникальность
2022 год
22 просмотров
Сидорова Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР Б.П. НИКИТИНА В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1. Проблема использования развивающих игр в образовательном процессе дошкольного учреждения 5 1.2. Особенности развивающих игр для детей по методике Никитиных 8 ГЛАВА 2.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ИГРЫ Б.П. НИКИТИНА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 12 2.1.Методика математических занятий с использованием развивающих игр Б.П. Никитина 12 2.2.Дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Постановка проблемы. Поиск новых форм и приемов обучения в наше время – явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности саморазвивающейся и самореализующейся. Актуальность исследования. Активное введение в традиционный учебный процесс в ДОУ разнообразных развивающих занятий, специфически направленных на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сфер ребенка, памяти, внимания, пространственного воображения и ряда других важных психических функций, является в этой связи одной из важнейших задач педагогов.


Обращайтесь к нам и заказывайте написание реферата по физической культуре. Рассчитаем стоимость работы бесплатно. Скидка 1000 рублей на 1 заказ!


Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитина известны у нас в стране и за рубежом как авторы нетрадиционной системы воспитания детей. Эта система, органично сочетая в себе эстетическое и интеллектуальное развитие, трудовое воспитание и физическую культуру, позволяет достичь разностороннего, гармоничного развития ребенка. Методика (педагогическая технология) Никитиных такова, что малыши легко усваивают тот материал, который обычно трудно дается в школе. Интеллектуальные игры для детей сегодня не только не утратили актуальность, они получили большое распространение у современных производителей товаров для детей, их выпускают в разных вариантах, модернизируют, используют в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах. Цель исследования заключается в теоретическом и практическом изучении особенностей использования развивающих игр Б.П. Никитина в математическом развитии детей дошкольного возраста. Объект исследования - развивающие игры Б.П. Никитина. Предмет исследования - развивающие игры Б.П. Никитина в математическом развитии детей дошкольного возраста. Задачи: 1.Изучить проблему использования развивающих игр в образовательном процессе дошкольного учреждения. 2.Определить особенности развивающих игр для детей по методике Никитиных. 3.Охарактеризовать методику математических занятий с использованием развивающих игр Б.П. Никитина. 4.Рассмотреть дидактические игры математического содержания, направленные на развитие мышления детей. Методы исследования: в данном исследовании был использован комплекс научных методов исследования: анализ, синтез, систематизация, классификация и психолого-педагогической и учебно-методической литературы. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение и список литературы

Читать дальше
В соответствии с целью и задачами, поставленными во введении, были выполнено исследование, позволившее сделать следующие выводы. Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Современные дети живут и развиваются в эпоху компьютерных и информационных технологий, и их математическое развитие не может сводиться только к обучению конкретным умениям: счету, вычислению, измерению. Важно развивать у ребенка-дошкольника умение логически мыслить, анализировать и синтезировать информацию, делать выводы и умозаключения, обобщать и конкретизировать, классифицировать представления и понятия и в итоге, самостоятельно приобретать знания. Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Достоинства игровой деятельности известны всем. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с трудностями. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий к познавательной игровой деятельности, организованной совместно со взрослым или самостоятельно. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности. Занимательные игры, задачи на смекалку, головоломки вызывают у ребят большой интерес. Сегодня в арсенале педагогов есть множество методических систем, одна из которых интересна особо: развивающие игры Б. П. Никитина. Частью системы Никитиных являются развивающие игры, способствующие развитию сообразительности, логики, пространственного воображения, математических, конструкторских и прочих способностей и приемов мышления. Главное при этом - творчество: ребенок сам, выполняя различные задания, делает множество открытий и приучается к самостоятельному, творческому мышлению. По мнению Никитиных, родителям необходимо позаботится об интеллектуальном развитии ребенка с самого раннего возраста, так как формировать новые приемы мышления в старшем возрасте значительно труднее. С помощью развивающих игр еще дошкольники учатся чтению, счету, операциям с дробями, элементам черчения, конструкторским приемам и т.п. Помощь взрослого, воспитателя или родителя, требуется только в самом начале, когда надо предложить игру ребенку, вовлечь, заинтересовать. Здесь есть небольшой психологический момент – надо угадать настроение малыша, чтобы ему было интересно и комфортно играть в условиях новой развивающей среды. Тесная взаимосвязь в логико-математических играх обучения и развития позволяет полнее реализовать умственные возможности дошкольников: дети творчески осваивают знания, у них развиваются математические способности. Рекомендации. Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в учебном процессе, а также для более углубленного понимания изученной темы. Таким образом, цель достигнута, задачи решены.
Читать дальше
1.Аубекерова, М.Е. Логико-математические игры как средство активизации обучения дошкольников математике // Дошкольное образование. – 2019. - № 1. – С.112-114. 2.Букатов, В.М. Педагогические таинства дидактических игр: уч. пособие. - М.: Флинта, 2018. – 170 с. 3.Гуровец, Г.В. Дидактические игры. - М.: Просвещение, 2019. – 167 с. 4.Гусев, В. А. Теория и методика обучения математике: психолого-педагогические основы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2018. – 456 с. 5.Журавлёва, В.И. Занимательный математический материал как средство обучения старших дошкольников математике // Дошкольное образование. – 2020. - № 3. – С.87-88. 6.Коршунова, О.А. Особенности обучения математике дошкольников // Вопросы педагогики. – 2019. - № 10. – С.43-45. 7.Логинова, В.И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. – М.: Просвещение, 2018. – 180 с. 8.Михайленко, Н.Я., Организация сюжетной игры в детском саду / Н.Я. Михайленко, Н.А.Короткова. - М.: «Гном и Д», 2018. – 78 с. 9.Молочкова, И. В. Психолого-педагогические аспекты осмысленного учения: учеб. пособие. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2019. – 86 с. 10.Мукаева, А.Ш. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста// Дошкольное образование. – 2021. - № 5. – С.154-155. 11.Немов, Р.С. Психология. Общие основы психологии. – М.: ВЛАДОС, 2017. – 688 с. 12.Никитин, Б. П. Интеллектуальные игры / Изд. 7-е, испр. и доп. -Обнинск, “Световид”, 2019. – 216 с. 13.Никитин, Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры / Изд. 6-е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 2018. – 158 с. 14.Пидкасистый, П.И., Технология игры в обучении и развитии / П.И.Пидкасистый. - М.: Просвещение 2019. – 269 с. 15.Понамарёв, В.Д. Педагогика игры. – М.: Проспект, 2018. - 183 с. 16.Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология. – Ростов н/Д: «Феникс», 2020. – 544 с. 17.Сударчикова, Л.Г. Педагогическая психология: Учебное пособие / Л.Г. Сударчикова. - М.: Флинта, 2019. - 320 c. 18.Тишина, Н.Н. Характеристика методов обучения математике дошкольников // Дошкольное образование. – 2020. - № 10. – С.234-238. 19.Усова, Н.И. Развитие субъекности ребенка старшего дошкольного возраста в самостоятельной игровой деятельности / Н.И.Усова: Совершенствование общеобразовательного и коррекционно - развивающего процессов в дошкольных учреждениях: Материалы V Международная науч. - практ. конф. – Томск: ЦНТИ, 2020. – С.312-315. 20.Ханова, Т.Г., Вавилова, В.С. Особенности современной субкультуры детской игры // Общество: социология, психология, педагогика. - 2018. - № 11. - С. 108-110. 21.Эльконин, Д. Б. Психология игры. - М.: Психология, 2019. - 137 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА
Количество страниц:
25
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ В ГРУППЕ
Количество страниц:
30
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
реферат
Социальные сети как основа современной культуры
Количество страниц:
13
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Реклама и PR
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image