Узнать сколько стоит курсовая можно на нашем сайте.
В литературе достаточно широко представлены материалы теоретического изучения влияния психологического отбора на эффективность деятельности организации и, в частности, суждения о мотивации сотрудников как комплексном феномене, связанном с когнитивной, эмоциональной и волевой сферами личности; об особенностях зарождения, формирования и проявления мотивов; о роли «мотиваторов» – психологических факторов (нравственный контроль, предпочтения, интересы и прочее), участвующих в конкретном мотивационном процессе и определяющих принятие человеком той или иной линии поведения. В практической психологии влияние мотивации на уровень профессиональной пригодности рассматривается в двух аспектах: во-первых, с точки зрения измерения эффектов воздействия тех или иных мотивов на процесс достижения профессиональных результатов и, во-вторых, с позиции регулирующей функции мотивов в формировании заданного уровня профпригодности. Особое внимание изучению мотивационной сферы личности придается в процедурах выявления и оценки пригодности молодежи по своим индивидуально-психологическим характеристикам к определенным профессиям, то есть при проведении профессиональной ориентации и психологического отбора. Из всей совокупности профессионально важных качеств, личностных особенностей, предопределяющих успешность обучения той или иной профессии и последующей трудовой деятельности, одно из основных значений придается системе ценностных ориентиров конкретного человека, направленности и интенсивности побудительных сил, устремлений на достижение ближайших и отдаленных целей в развитии и реализации субъекта деятельности. Профессиональный отбор – процедура вероятностной оценки профессиональной пригодности человека, изучение возможности овладения им определенной специальностью, достижения требуемого уровня мастерства и эффективного выполнения профессиональных обязанностей. Профессиональный отбор – это и комплекс мероприятий по выявлению лиц, наиболее пригодных по своим индивидуальным качествам и возможностям для обучения и дальнейшей профессиональной деятельности по конкретной специальности. В основе профессионального отбора лежит оценка профессиональной пригодности специалиста. Своевременное выявление направленности и уровня профессиональной мотивации, устойчивости интересов и ценностно-смысловых конструктов мотивов выбора той или иной профессии ограничено возможностями существующих методических приемов их психодиагностики и прогностики. Именно этим объясняется невозможность надежно оценить уровень мотивации будущих специалистов. Диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора. Степень разработанности темы. Анализ работ в области профессиональной мотивации в процессе психологического отбора (А.Д. Глоточкин, К.М. Гуревич, М.И. Дьяченко, Е.А. Климов, Ю.В. Котелова, Н.И. Майзель, Г.С. Никифоров, К.К. Платонов, А.Ф. Шикун, П.Я. Шлаен и другие авторы) показал, что одним из перспективных путей проведения процедуры психологического отбора является изучение психологической готовности человека к деятельности. Психологическая готовность человека к деятельности рассматривается как особое достаточно устойчивое состояние, включающее ряд компонентов: мотивационно-ориентировочный, операционный, оценочный, волевой и прочее. Объект исследования – профессиональная мотивация. Предмет исследования – диагностика и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора. Цель исследования – провести диагностику и прогнозирование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора сотрудников. Задачи исследования: - изучить особенности профессиональной мотивации, диагностируемые в процессе психологического отбора; - рассмотреть основные методы и методики проведения профессионально-психологического отбора; - провести эмпирическое исследование профессиональной мотивации в процессе психологического отбора; - подвести итоги. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что существуют различия в выраженности профессиональной мотивации у сотрудников компании при психологическом отборе в HR-отдел и IT-отдел. Теоретико-методологическая основа исследования: основные положения теории деятельности (Леонтьев А.Н., Рубинштейн С.Л.) и системного подхода в психологии (Барабанщиков В.А., Ломов Б.Ф. и др.); – теоретические положения изучения профессиональной деятельности (Иванова Е.М., Климов Е.А., Маркова А.К., Стрелков Ю.К. и др.); концепции мотивации (Асеев В.Г., Вилюнас В.К., Ильин Е.П., Леонтьев А.Н., Магомед-Эминов М.Ш., Мерлин В.С., Нюттен Ж., Узнадзе Д.Н., Якобсон П.М. и др.); концепции профессиональной мотивации (Бакшаева Н.А., Брагина В.Д., Головей Л.А., Гордеева Т.О., Климов Е.А., Маркова А.К. и другие авторы). Методы исследования: теоретические методы (анализ, сравнение, систематизация психологических сведений по теме исследования); эмпирические методы (Методика «Изучение мотивационного профиля личности» Ш. Ричи и П. Мартина); анализ и систематизация данных; методы математический статистики. Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Общий объем курсовой 54 страниц, библиография включает 14 литературных источников.