Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников………………………………………………………………………..5
1.1. Воспитание культуры труда у младших школьников как педагогическая проблема…………………………………………………………………………...5
1.2. Современные подходы к воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии………………………………………………9
Глава 2. Практические аспекты воспитания культуры труда у младших школьников на уроках технологии……………………………………………...13
2.1. Обобщение опыта работы педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………………………..13
2.2. Методические рекомендации для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии…………………….……18
Заключение……………………………………………………………………….29
Список использованных источников…………………………………………...30
Читать дальше
Таким образом, трудовое воспитание младших школьников ставит цель формировать самостоятельность, инициативность, готовность творчески различать проблемные ситуации, старательно и активно участвовать в труде.
Правильная организация уроков технологии позволяет сформировать основы культуры труда. Воспитательный эффект учебных занятий определяется тем, каким образом усвоенные навыки и теоретические знания будут применены на практике. Важно, обращать внимание на практическую значимость умений в бытовой и иных сферах деятельности.
Важно отметить многообразие методов, предлагаемых в педагогике. Это дает возможность выбрать из них наиболее приемлемые для воспитания культуры труда у младших школьников.
Таким образом, в результате исследования проблемы развития культуры труда у младших школьников был получен положительный опыт. Можно сделать вывод, что наиболее популярными методами формирования трудолюбия являются: технология проблемного обучения, метод творческого проекта, в том числе и на уроке-практикуме. В области традиционной педагогики в трудовом воспитании младших школьников важное место отводится практическому-художественному труду, а также игровым методам, беседам, экскурсиям. Соотношение материалов теоретического анализа и выводов, полученных в результате изучения педагогического опыта, явилось отправным моментом разработки методических рекомендаций для педагогов по воспитанию культуры труда у младших школьников на уроках технологии.
Читать дальше
1. Бабанский, Ю.К. Педагогика:/ Ю.К. Бабанский //Учебное
пособие для студентов пед.ин-тов. – М.: Просвещение, 2019.
2. Богданова, О.С., Петрова, В.И. Методика воспитательной работы в
начальных классах:/ О. С. Богданова, В. И. Петрова. – М.:
Просвещение, 2008.
3. Блонский, П.П.Психология и педагогика. Избранные труды/ П.П.Блонский.— 2-е изд., стер.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 184с.
4. Бондаренко, А.К., Матусин, А. И. Воспитание детей в игре:/ А.
К. Бондаренко, А. И. Матусин. – М.: Просвещение, 2018. – 176 с.
5. Буре, Р.С. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для
педагогов/ Р. С. Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
6. Бычков, А.В. Метод проектов в современной школе:/ А.В.
Бычков. – М., 2020.
7. Возрастная и педагогическая психология:// Под ред. А.В. Петровского. М. 2008 – 146 с.
8. Воспитание школьников в труде: // Под ред. А. А. Шибанова. –
М.: Педагогика, 2010. – 145 с.
9. Давыдов, В.В., Слободчиков, В. И., Цукерман, Г. А. Младший
школьник как субъект учебной деятельности:// Вопросы
психологии, 2017 – 18 с.
10. Землянская, Е.Н. Учебные проекты младших школьников: / Е.
Н. Землянская // Начальная школа. 2019. – № 9.
11. История педагогики и образования: /Под.ред. Пискунова А.И. 2
изд. М.: 2001 – 126, 129, 213 с.
12. Костенко, П.П. Воспитание интереса к труду: / П.П. Костенко –
М.:Аркти, 2004. – 150 с.
13. Матушкин, С. Е. Трудолюбие: содержание и воспитание:/С. Е.
Матушкин – Челябинск: Челяб. гос. ун-т, 2015. – 115 с.
14. Психологические основы трудового воспитания школьников: /
Под ред. Фарапоновой Э.А. – М. : Педагогика, 2006. – 210 с.
15. Савин, Н.В. Педагогика:/ Н. В. Савин //Пособие для пед.
училищ. Изд. 2-е, доп. М.: Просвещение, 2018. – 351 с.
16. Хохрякова, Ю.М.Педагогика раннего возраста: учебное пособие для среднего профессионального образования / Ю.М.Хохрякова — 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 262с.
Читать дальше