Заказывайте написание контрольной работы по БЖД. Рассчет стоимости работы бесплатно!
Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и основным видом деятельности ребенка становится учебная деятельность, которая играет решающую роль в формировании и развитии всех его психических свойств и качеств личности. Стеснительность ребёнка в процессе обучения, с одной стороны, может послужить преградой для качественного усвоения материала: застенчивость, будучи высоким эмоциональным напряжением, блокирует различные мыслительные процессы, негативно влияет на память. С другой стороны, застенчивость наносит ущерб психоэмоциональному здоровью ребёнка: для застенчивого ребёнка выступление перед классом – стресс, который, в свою очередь, может привести к возникновению у ребёнка школьных страхов. Особо негативно застенчивость влияет на личность в процессе взросления, когда формируется подлинная самостоятельность, аутентичность, способность нести ответственность за свои поступки и свою жизнь в целом. Дети с высокой адаптивностью достаточно быстро усваивают модели поведения, принятые в обществе. Но далеко не каждый ребёнок имеет соответствующие врождённые качества и может адаптироваться к трудным психологическим условиям современного мегаполиса. Поэтому очень важно выявлять и корректировать застенчивость и связанные с ней трудности общения в младшем школьном возрасте, когда идёт становление важных черт личности ребёнка. В современной науке застенчивость понимается, как черта характера, выражающаяся в болезненном опасении привлечь к себе внимание окружающих, безмотивном чувстве стыда, порождающим комплекс ощущений неловкости, растерянности, страха, препятствующих нормальному общению. Застенчивость – это действительно, скрытая личная проблема, принимающая размеры настоящей эпидемии. Поэтому важно на более раннем этапе понять, что же такое застенчивость, почему мы застенчивы и как она влияет на психическое состояние детей. Актуальность проблемы застенчивости заключается еще и в том, что за последние десятилетия увеличилось количество детей с эмоциональными трудностями, среди которых важное место занимает застенчивость. Чтобы добиться какого-либо результата в борьбе с застенчивостью, необходимо понять, что застенчивость — это всё-таки не просто черта характера, а серьезное патологическое состояние Цель исследования: изучить проблему преодоления застенчивости ребёнка в учебной деятельности. Объект – застенчивость детей. Предмет – психологическая коррекция застенчивости детей. Задачи: - Рассмотреть определение и причины застенчивости; - Изучить проявление застенчивости у детей различных возрастов; - Описать методы исследования проявлений застенчивости в поведении школьников; - Разработать рекомендации для педагогов по эффективному взаимодействию с застенчивым ребенком. База исследования: МБОУ «СОШ №7» г. Москва. Практическая значимость исследования: рекомендации для педагогов могут быть использованы в работе школьной психологической службы в рамках гармонизации личности обучающихся и снижении негативных личностных состояний. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.