?>
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 5 1.1. Современное состояние проблемы изучения формул речевого этикета 5 1.2. Формулы согласия/ несогласия как элемент речевого этикета 7 ГЛАВА 2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМУЛ СОГЛАСИЯ/ НЕСОГЛАСИЯ В РЕЧЕВОМ ЭТИКЕТЕ 15 2.1. Формулы согласия/ несогласия в русском речевом этикете 15 2.2. Формулы согласия/ несогласия в китайском речевом этикете 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Форма согласия и несогласия в китайской и русской лингвокультурах

курсовая работа
Языкознание
23 страниц
66% уникальность
2022 год
50 просмотров
Смирнова Р.
Эксперт по предмету «Лингвистика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА 5 1.1. Современное состояние проблемы изучения формул речевого этикета 5 1.2. Формулы согласия/ несогласия как элемент речевого этикета 7 ГЛАВА 2. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ФОРМУЛ СОГЛАСИЯ/ НЕСОГЛАСИЯ В РЕЧЕВОМ ЭТИКЕТЕ 15 2.1. Формулы согласия/ несогласия в русском речевом этикете 15 2.2. Формулы согласия/ несогласия в китайском речевом этикете 17 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Читать дальше
Актуальность. В современном мире важную роль играет межкультурная коммуникация. Активные процессы миграции, глобализации, развитие транспорта и туризма, новейшие средства связи делают мир все более открытым и расширяют возможности непосредственного общения между людьми разных культур. В связи с этим возрастает интерес к изучению иностранных языков и проблемам межнациональной коммуникации и взаимодействия. Успех коммуникации немало связан со знанием национальных особенностей речевого этикета. В процессе общения люди обмениваются информацией, которая сопровождается оценками, эмоциями и знаками внимания, сложившимися в коммуникативной культуре народа. Речевой этикет играет незаметную на первый взгляд, но очень важную роль в общении людей.


Нужно найти, где заказать курсовую ? Посмотри наш сайт.


В современной лингвистике активно развивается новое направление – лингвокультурология – наука, изучающая взаимосвязь языка и культуры. Основной тезис данной науки в том, что национальное мировидение проявляется в языке: в лексике, фразеологии, грамматике. Не являются исключением формулы речевого этикета. Все сказанное определило выбор темы исследования и подтверждает ее актуальность, теоретическую и практическую значимость. Объектом изучения стали речевые формулы наиболее частотных этикетных ситуаций, а именно: формулы приветствия, прощания, пожелания, благодарности, сочувствия и обращения. Предметом исследования являются лингвокультурологические особенности формул речевого общения в русском и китайских языках. Цель работы: в рамках лингвокультурологического подхода сравнить и описать русские и китайские речевые формулы общения, выявить их общие и национально специфические особенности значения и употребления. В работе были поставлены следующие задачи: - исследовать литературу по теме работы; - определить корпус русских и турецких этикетных речевых формул; - выполнить сопоставительный лингвокультурологический анализ отобранного языкового материала и описать его национально специфические особенности. Семантические, стилистические и культурные различия привычных выражений, часто незаметные носителям языка, ярко проявляются при сопоставительном анализе, метод которого стал основным в нашей работе. Исследование носит комплексный характер, что обусловлено совмещением в одной работе нескольких подходов к изучаемому явлению. В ходе работы применялись описательный метод, логико-понятийный метод, использовались приёмы культурологического анализа. Структура работы определяется целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения.

Читать дальше
В работе под согласием понимается констатация позитивного или положительного отношения к высказыванию собеседника, к положению дел. Под несогласием - отсутствие согласия или разногласие в чём-либо. Согласие может выражаться через интенции: положительной оценки действия, одобрения, подтверждения, поддержки, разрешения и т.д. Несогласие выражается через интенции: отказа выполнить просьбу/действия, отрицательной оценки действия, неподдержки, неповиновения и т.д. Интенции согласия/несогласия могут проявляться в разной степени, т.е. в высказывании может выражаться либо полное, либо неполное согласие/несогласие. Фактическое согласие реализуется в диалоге в виде поддакиваний в ответных репликах, при этом адресат в основном слушает адресанта и не стремится к выполнению роли рассказчика. Средства выражения согласия и несогласия систематизированы в работе по формальным признакам, по способу общения, по степени проявления интенции, по маркёрам интенциональных значений и по характеру реплик-реакций. Анализ средств выражения согласия и несогласия в устном официальном, неофициальном и рабочем общении показал, что вне зависимости от степени официальности общения основными средствами выражения согласия и несогласия в устном общении являются коммуникативы. Наблюдения показали специфичность средств выражения согласия и несогласия, т.е. коммуникатив «да» не всегда может выражать согласие, а коммуникатив «нет» - несогласие. Проявление той или иной интенции согласия/несогласия зависит, прежде всего, от реплики-стимула. Выбор средств выражения согласия и несогласия также зависит и от степени официальности общения, от отношений говорящих, от характера и типа психологической личности говорящего
Читать дальше
1. Ли, В. Национально-культурное своеобразие этикетных формул согласия / несогласияв русско-китайском деловом общении / В. Ли // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты : VII Международная научная конференция, Чита, 05–06 декабря 2014 года / под редакцией Г. Д. Ахметовой. – Чита: Забайкальский государственный университет, 2014. – С. 171-172. – EDN TRUEEF. 2. Ли, В. Национально-культурное своеобразие этикетных формул согласия/ несогласия в русско-китайском деловом общении / В. Ли // Интерпретация текста: лингвистический, литературоведческий и методический аспекты. – 2014. – № 7. – С. 171-172. – EDN TDVGMN. 3. М. В. Ступкина, Р. В. Наджафова. Cопоставительный анализ формул речевого этикета в китайском и русском языках. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XXXV междунар. науч.-практ. конф. № 4(35). - Новосибирск: СибАК, 2014. 4. Мусабекова, Н. Ч. Проблемы межкультурной коммуникации при обучении иностранных учащихся русскому языку в условиях ограниченной языковой среды / Н. Ч. Мусабекова // Web of Scholar. – 2017. – № 7(16). – С. 76-79. – EDN ZOFHHB. 5. Рогожкина, И. В. Формулы дипломатического речевого этикета со значением согласия/несогласия в дипломатических текстах XVI-XVII веков / И. В. Рогожкина // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 9: Исследования молодых ученых. – 2012. – № 10. – С. 106-109. – EDN QIOTXT. 6. Рябоконь, Н. А. Особенности языковых индикаторов функций актов согласия и несогласия / Н. А. Рябоконь // Филологические знания на современном этапе : Сборник статей К 60-летию филологического факультета Курганского государственного университета / Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Курганский государственный университет», Кафедра общего языкознания, Ответственный редактор И. А. Шушарина. – Курган : Курганский государственный университет, 2013. – С. 106-110. – EDN YOTRFZ. 7. Салова, Т. А. Результаты анализа типичных интонационных моделей разговорных формул: согласие, несогласие, сомнение / Т. А. Салова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации : Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием. В 2-х частях, Новосибирск, 22–24 ноября 2017 года / Под редакцией Л.П. Полянской. – Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2017. – С. 337-338. – EDN YVQGHT. 8. Ступкина, М. В. Сопоставительный анализ формул речевого этикета в китайском и русском языках / М. В. Ступкина, Р. В. Наджафова // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии. – 2014. – № 35. – С. 97-101. – EDN SBCRID. 9. Субботина, И. М. Сопоставление китайских и русских формул речевого этикета в деловом общении / И. М. Субботина, О. Н. Кравченко // РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа : Сборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород, 21 мая 2021 года. – Белгород: Издательский дом "Белгород", 2021. – С. 387-394. – EDN OISRGS. 10. Субботина, И. М. Сопоставление китайских и русских формул речевого этикета в деловом общении / И. М. Субботина, О. Н. Кравченко // РКИ: Лингвометодическая образовательная платформа : Сборник трудов Международной научно-практической конференции, посвященной 145-летию Белгородского государственного национального исследовательского университета, Белгород, 21 мая 2021 года. – Белгород: Издательский дом "Белгород", 2021. – С. 387-394. – EDN OISRGS.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Особенности формирования Я-концепции у младших школьников.
Количество страниц:
30
Оригинальность:
68%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Психология
курсовая работа
Мотивация персонала на разных этапах трудовой карьеры
Количество страниц:
20
Оригинальность:
82%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
курсовая работа
Разработка системы служебно-профессионального продвижения персонала организации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
85%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Управление персоналом
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image