Многие хотят знать: какова цена курсовой работы по менеджменту? Воспользовавшись нашим калькулятором, вы сможете узнать цену вашей курсовой работы. Мы также подарим вам скидку 1000 рублей на первый заказ!
Эти качества позволяют воспитывать в нем патриотизм, уважительное отношение к родине, к традициям и обычаям, родному языку, интерес к своей истории. Актуальность проблемы формирования патриотических чувств дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности. Формирование — процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов: экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т. д [11]. Проблема патриотического воспитания является предметом значительного числа исследований. Данные вопросы освещаются в трудах Р.И. Жуковской, С.А. Козловой, Н.Ф. Виноградовой, Л.А. Кондрыкинской, Л.В.Кокуевой, О.Л. Князевой, М.Д. Маханевой, М.Ю. Новицкой и др. Патриотическое воспитание – одно их важнейших направлений педагогической работы. В разное время исследованиями этой проблемы занимались К.Д.Ушинский, А.Н.Радищев, В.А.Сухомлинский, А.Г.Ковалёва, В.С.Мухина, А.С. Макренко, Д.С.Лихачёв, Л.Е.Никонова и др. В концепции дошкольного образования детей особо подчеркивается необходимость организации в дошкольном образовательном учреждении работы по воспитанию основ патриотизма у детей. Патриотическое воспитание является одной из главных задач дошкольной образовательной организации. Однако анализ исследований показал, что научных работ, исследующих патриотическое воспитание дошкольников, мало. Педагоги считают, что патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности, осуществляться в повседневной жизни и на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. [27] Практическая и социальная значимость проблемы патриотического воспитания дошкольников в сочетании с недостаточной разработанностью данной проблемы побудило нас выбрать тему исследования: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников». Таким образом, актуальность проблемы данного исследования выявила противоречие между существующими исследованиями и сформировавшимися технологиями патриотического воспитания, с одной стороны, и несоответствием их новым социально-политическим, экономически, социально-культурным условиям воспитания в современной России, с другой. Поиск педагогически эффективных путей разрешения данного противоречия, требующих выявления научно обоснованных подходов к формированию патриотических чувств у детей дошкольного возраста, составляет проблему исследования, которая актуальна как для теории, так и для практики дошкольного образования. Цель исследования: выявление, теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка педагогических условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Объект исследования - процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста Предмет исследования – педагогические условия формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Гипотеза исследования: процесс формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста станет более эффективным при реализации следующих педагогических условий: - организовано партнерское взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьей на основе принципа учета этнокультурных особенностей семейного воспитания детей; - создана развивающая предметно-пространственная среда, обогащенная педагогическими средствами патриотического воспитания детей; - осуществлено вовлечение родителей (законных представителей) и детей в досуговую деятельность ДОО как основы воспитания у детей чувства долга, ответственности, взаимопомощи, коллективизма и общественной активности. В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом и гипотезой, исследования были определены следующие задачи: 1. Проанализировать теоретические аспекты проблемы формирования патриотических чувств детей дошкольного возраста. 2. Определить содержание, формы и методы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста в условиях детского образовательного учреждения. 3. Разработать и апробировать критерии проверки гипотезы. 4. Провести опытно-экспериментальную работу по выявлению условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Методологическую основу и теоретическую базу исследования составляют: теория механизмов социализации, формирования социальной компетенции ребёнка (Т.Н. Антонова), теория осознания ребёнком самого себя как представителя человеческого рода (С.А. Козлова, О.А. Князева, Е.С. Шукшина и другие), концепция восприятия детьми мира предметов (О.А. Артамонова), диагностические методы исследования по формированию патриотических представлений детей дошкольного возраста А.А. Ветохина, З.С. Дмитренко. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, наблюдение. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения результатов исследования в практике дошкольного образования; содержащиеся в работе практические материалы могут быть использованы педагогами ДОУ при определении содержания и педагогических условий формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста; предложенный диагностический инструментарий создает возможность определения уровня сформированности патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Экспериментальная база исследования: исследование проводилось на базе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 г. Лысково Нижегородской области. Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы, приложения.