Введение 3 Глава 1. Общее понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5 § 1. История развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5 §2. Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 11 Глава 2. Юридический состав объективных и субъективных признаков состава преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 17 §1. Объективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 17 §2. Субъективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 23 Заключение 28 Библиографический список 30

Преступления против безопасности и эксплуатации движения транспорта

курсовая работа
Право
30 страниц
72% уникальность
2022 год
19 просмотров
Шепелев П.
Эксперт по предмету «Уголовное право»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 Глава 1. Общее понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5 § 1. История развития законодательства о преступлениях против безопасности движения и эксплуатации транспорта 5 §2. Понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 11 Глава 2. Юридический состав объективных и субъективных признаков состава преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта 17 §1. Объективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 17 §2. Субъективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта 23 Заключение 28 Библиографический список 30
Читать дальше
На данный момент транспорт имеет большое значение в общественной и профессиональной жизни любого гражданина. Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств довольно редко носит массовый характер, повлекший тяжкие телесные повреждения или смерть, однако необходимо иметь в виду, что именно дорожно-транспортные преступления занимают лидирующее положение, а потому на сегодняшний день они являются наиболее распространенными среди транспортных преступлений. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы более полутора сотен тысяч человек, погибает более двухсот тысяч человек, при этом количество жертв от умышленных преступлений против личности намного меньше, чем от транспортных преступлений. Это важная социальная проблема, которую необходимо решать. Правонарушения против безопасности дорожного движения и организации дорожного движения столь же разнообразны, как и дорожное движение. В науке выделяют их многочисленные характерные признаки и признаки, которые требуют более всестороннего и всестороннего изучения, так как теоретически не существует единого подхода к пониманию сущности нарушений правил дорожного движения. Ответственность за эти преступления установлена ст. 27 УК РФ.


Узнайте стоимость написания кандидатской диссертации в Нижнем Новгороде . Заходите на Work5.


Отличительной особенностью их является то, что они связаны с выходом из строя источников повышенной опасности, что, как правило, приводит к материальному ущербу, повреждению здоровья граждан и их гибели. В этих условиях для обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспорта установлены соответствующие правила, соблюдение которых является юридической обязанностью всех лиц, участвующих в движении и эксплуатации транспорта. Актуальность темы заключается в том, что за последние годы внесены многочисленные изменения и дополнения, направленные на повышение безопасности дорожного движения, совершенствование законодательной структуры ее регулирования, в административное и уголовное законодательство об ответственности за правонарушения и транспортные правонарушения, а также в правила дорожного движения. РФ, но это реформа законодательства не всегда на очереди и принимаемые решения иногда ошибочны и труднообъяснимы с точки зрения логики и справедливости. Цель данной работы является исследование института уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Задачи курсовой работы: 1) изучить историю развития отечественного законодательства, регламентирующего безопасность движения и эксплуатацию транспорта; 2) рассмотреть понятие преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта; 3) раскрыть объективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта; 4) определить субъективные признаки состава преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта. Объектом курсовой работы являются общественно-правовые отношения, возникающие в сфере уголовно-правовой ответственности нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Предмет определяется изучением уголовно-правовая характеристика нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Методы исследования: логический, исторический, системно-структурный, специально-юридический, а также теоретические положения, выработанные в уголовном праве. При изучении темы были использованы труды таких российских юристов как: Ванеков И. С., Григорьев Д. В., Кузнецова А. А., Махонина А.Д., Синев С. В. и др. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, объединяющих четырех параграфов, заключения и библиографического списка.

Читать дальше
В ходе исследования темы курсовой работы были получены следующие выводы: 1) развитие транспорта, транспортной инфраструктуры, формирование высокотехнологичных сервисных комплексов и организация дорожного движения способствуют решению проблем общественной жизни. Однако положительные стороны динамичного и планомерного совершенствования транспортного комплекса влекут за собой и нежелательные последствия, которые выделяются, с одной стороны, характером вреда, причиняемого здоровью, жизни и имуществу, а с другой - многочисленные изменения и дополнения, внесенные в уголовное законодательство, в частности в главу о транспортных правонарушениях. 2) норма, предусматривающая уголовную ответственность за нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, является одним из важнейших средств предупреждения дорожно-транспортных происшествий. В теории российского уголовного права под общественно опасным деянием преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, общепринято понимать нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств. Такое понимание деяния абстрактно и не отражает сущности данного преступления, поскольку охватывает не только общественные отношения, связанные с движением автотранспортных средств, но и иные отношения, не связанные с дорожным движением. При этом понятие вождения, использованное законодателем в ч. 1 ст. 264 УК РФ, следует рассматривать не как имущество субъекта преступления, а как составную часть общественно опасного деяния. Таким образом, общественно опасным деянием данного преступления является управление транспортным средством с нарушением правил безопасности дорожного движения. 3) объективные признаки преступлений главы 27 вызывают много споров среди ученых. Особенно интересно определить предмет преступления. Поэтому стоит согласиться с тем, что отнесение принципов эксплуатации транспортных средств к непосредственному объекту нецелесообразно, так как первостепенной задачей законодателя является защита жизни и здоровья населения. Что касается материальной стороны, то правонарушения в сфере дорожного движения могут иметь как материальный, так и формальный состав. При этом большинство статей данной главы имеют последствия, что связано с важностью защиты человека, его здоровья и жизни, лишь некоторые преступления несут такую общественную опасность, что влекут за собой уголовную ответственность за сам факт совершения преступления. 4) субъект преступления по исследуемой статье – лицо, достигшее 16-летнего возраста, лицо, управляющее транспортным средством. Ими признается не только водитель, сдавший экзамены на право управления транспортным средством определенного вида и получивший соответствующее удостоверение, но и любое другое лицо, управлявшее транспортным средством, в том числе лицо, у которого в установленном порядке был изъят конкретный документ. по закону, как ранее совершившее нарушение правил дорожного движения Российской Федерации, лицо, не имевшее или лишенное права управления соответствующим видом транспортного средства, и лицо, обучающее вождению учебного транспортного средства с двойным управлением. Исходя из вышеизложенного, можно сказать о том, что проблему обеспечения безопасности дорожного движения необходимо решать не только карательными мерами, которые даже при своей жесткости вызывают рост уровня недоверия общества по отношению к органам государственного управления в этой сфере, а, порой, и развитие коррупционных проявлений , как со стороны граждан, так и силовых структур. Подход к повышению безопасности дорожного движения должен основываться на постановке задачи социальных служб, обеспечивающих нормальное функционирование важной сферы жизни общества.
Читать дальше
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.03.2022) 2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 09.03.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 17.03.2022) 3. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 29.11.2021) 4. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.12.2008 N 25 (ред. от 24.05.2016) «О судебной практике по делам о преступлениях, связанных с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, а также с их неправомерным завладением без цели хищения» Монографии, учебные пособия и справочные издания 5. Ванеков, И. С. История становления и развития уголовной ответственности за преступления против безопасности движения и эксплуатации транспортных средств / И. С. Ванеков // Юридический факт. – 2020. – № 94. – С. 17-20 6. Григорьев, Д. В. Преступления против безопасности движения и эксплуатация транспорта / Д. В. Григорьев // Вопросы устойчивого развития общества. – 2021. – № 5. – С. 334-339 7. Кузнецова, А. А. История становления и развития уголовного законодательства об ответственности за неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения в России / А. А. Кузнецова // Молодой ученый. — 2022. — № 3 (398). — С. 328-330 8. Махонина А.Д. Объективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. - Образование и право. – 2020. - №10. – С. 101-104 9. Махонина А.Д. Субъективные признаки нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. - Образование и право. – 2020. - №11. – С. 100-102 10. Синев, С. В. Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта / С. В. Синев // Синергия Наук. – 2021. – № 55. – С. 267-275
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Разработка программы паблик рилейшнз: система PR и методы
Количество страниц:
25
Оригинальность:
81%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Маркетинг
курсовая работа
Износ, амортизация и эффективность использования основных фондов организация и монтаж сухих трансформаторов с литой изоляцией
Количество страниц:
40
Оригинальность:
59%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика отрасли
курсовая работа
Конституционное правосудие - процессуальная форма и юридическое средство для разрешения правовых конфликтов
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image