Реферат по естествознанию на заказ не будет содержать "воды". Рефераты, которые пишут наши авторы, получают высокие оценки! Обращайтесь в Work5!
Геометрии, как учебной дисциплине, в начальной школе не уделяется должное внимание. При этом полностью игнорируется богатый потенциал геометрических заданий и задач, как способа развития творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста. Ученые-методисты и практикующие педагоги привлекают для развития творческого потенциала развивающий и образовательный материал геометрии. Однако при этом сохраняется один из серьезнейших упущений математического школьного образования – геометрическая дисциплина практически игнорируется в начальной школе. Возникает узловая проблема методики преподавания математики для учеников младшего школьного возраста – содержание и методы изучения начального курса геометрии. У учащегося младшего школьного возраста происходит сенситивный период в развитии мышления, поэтому содержание учебного курса должно соответствовать существующим возрастным особенностям. Это позволяет сделать вывод о возможности добавления заданий, направленных не только на базовое освоение дисциплины, но и на развития творческого потенциала учащихся. Исходя из всего вышесказанного, можно заключить, что проблема нашей научной работы состоит в ответе на вопрос: «Действительно ли использование геометрического материала на уроках математики способствует развитию творческих способностей учащихся в начальных классах?» В качестве объекта исследования нами выделен процесс развития творческих способностей учащихся начальных классов. В виде предмета познания мы рассматриваем развитие творческих способностей учащихся начальных классов при работе с геометрическим материалом. Целю нашей научной работы является разработка рабочей тетради по математике для 4 класса, основанная на изучении геометрического материала и направленная на развитие творческих способностей учащихся. К задачам исследования «использования геометрического материала на уроках математики как средство развития творческих способностей у учащихся начальных классов» можно отнести: 1. Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования. 2. Разбор особенностей развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. 3. Изучение особенности использования геометрического материала на уроках математики в начальной школе. 4. Разработка и апробация серии уроков с использованием заданий из рабочей тетради. Однако наиболее важной задачей, на наш взгляд, является разработка творческих заданий с целью заинтересовать обучающего процессом учебы, замотивировать ребенка. Формой продукта проектной деятельности можно считать рабочую тетрадь по математике для 4 класса. Практическая значимость исследовательской работы заключается в том, что содержащиеся наблюдения и выводы дипломной работы могут быть использованы при дальнейшем преподавании математики в начальной школе, при проведении занятий геометрического направления.