Наши менеджеры помогут купить курсовую работу срочно , оформи заявку на сайте.
. Актуальность теоретического анализа определяется также требованиями практики. Сама по себе обида является нормальной реакцией, сигнализирующей о нарушении социального контакта. В то же время есть много людей, которые нуждаются в особой помощи, чтобы преодолеть это эмоциональное переживание. Обида, становясь чертой характера, способствует формированию соответствующего типа личности, нарушает его адаптационные возможности. Таким образом, актуальность нашего исследования вытекает из следующего: между важностью и значимостью изучения обиды и обиды как психологических явлений, характеризующих эмоционально-личностную сферу человека, и слабой их теоретической изученностью; Поэтому целью данного исследования было изучение методов диагностики и преодоления обиды и обидчивости подростков. Объектом исследования стали переживания обиды и обиды в подростковом возрасте. Предметом исследования являются психологические особенности обиды и обиды и условия их преодоления в подростковом возрасте. Цель исследования привела к постановке следующих основных задач:-рассмотреть теоретические основы обиды как отрицательного эмоционального состояния и обидчивости как свойства личности и условий их преодоления; - изучить проявления обиды и обиды у подростков и выявить их связь с различными психологическими факторами; описать и индивидуально охарактеризовать - типичные черты проявления обиды и обидчивости у подростков; -разработать и апробировать психологические тренинги, направленные на преодоление обиды и обиды у подростков и оценить эффективность проделанной работы. Исходя из поставленной цели, была сформулирована следующая гипотеза: Социально-психологический тренинг интегративного типа выступает эффективным средством обучения способам преодоления обиды и обиды у подростков. Теоретико - методологическую основу исследования составили: современные концепции эмоций (В.К. Вилюнас, 1976; Б.И. Додонов, 1975, 1978; К. Изард, 1980; Я. Рейковский, 1979; П.В. Симонов, 1981, 1982 и др.), общие положения личностно - деятельностного подхода в психологии (Л.С. Выготский, 1972, 1982; А.Н. Леонтьев, 1971, 1977 и др.), Основными методами исследования были: метод экспертизы, опросов, испытаний, изучение продуктов деятельности, наблюдение и оформление опытов, математические и статистические методы обработки материалов исследования. Использовались следующие методы исследования: опросник показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки (в адаптации А.К. Осницкого); Персональный опросник Г. Айзенка (подростковый вариант); тест «Акценты характера» А.Е. Личко (в модификации А.С. Прутченкова, А.А. Сиялова); методика «Самооценка личности» С.А. Будасси. Для статистической обработки данных использовали дихотомический коэффициент корреляции Пирсона, критерий f* - угловое преобразование Фишера. Практическое значение. Полученные данные могут быть положены в основу разработки и реализации программы, направленной на преодоление обиды и обидчивости в подростковом возрасте. Структура: работа состоит из введения, двух глав, концовки и списка использованной литературы.