Аннотация 3 Введение 4 Глава 1.Теоретические и методические основы организации и планирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста 5 1.1.Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников 6 1.2.Компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте 12 1.3.Понятие и специфика аппликации в обучении дошкольников 16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации 19 2.1. Диагностика трудовых умений у детей среднего дошкольного возраста 19 2.2.Содержание работы по развитию трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 22 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 27 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение №1 34

Развитие трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации.

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
71% уникальность
2022 год
55 просмотров
Васильева Е.
Эксперт по предмету «Дошкольная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Аннотация 3 Введение 4 Глава 1.Теоретические и методические основы организации и планирования трудовой деятельности детей среднего дошкольного возраста 5 1.1.Понятие и задачи трудового воспитания дошкольников 6 1.2.Компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте 12 1.3.Понятие и специфика аппликации в обучении дошкольников 16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации 19 2.1. Диагностика трудовых умений у детей среднего дошкольного возраста 19 2.2.Содержание работы по развитию трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации 22 2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация 27 Заключение 30 Список использованной литературы 32 Приложение №1 34
Читать дальше
В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гуманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Принципы государственной политики в области образования гласят о гуманистическом характере образования, приоритете общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободе человека. Актуальность заявленной нами темы на социально-педагогическом уровне подтверждается социальным заказом государства и общества в образовании, который заключается, прежде всего, в направленности на развитие социально активной и ответственной личности ребенка дошкольного возраста, испытывающей любовь к труду, обладающей способностью к преобразованию окружающего мира. Развитие трудовых навыков в аппликации – это часть общей системы познавательного развития детей дошкольного возраста. Значение аппликации заключается в том, что здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требует известной затраты физических сил, трудовых навыков, при этом формированию трудолюбия способствует участие дошкольников в подготовке к занятиям и уборке после них.


Если вам задали написать сочинение цена на него будет известна сразу, если вы заполните форму заказа на Work5.


. Целью данной работы является изучение развития трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации. Объект исследования - трудовое воспитание детей среднего дошкольного возраста. Предмет исследования – процесс развития трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста посредством аппликации. Задачи: 1.Изучить понятие и задачи трудового воспитания дошкольников. 2.Определить компоненты трудовой деятельности в среднем дошкольном возрасте. 3.Охарактеризовать понятие и специфику аппликации в обучении дошкольников. 4.В рамках опытно-экспериментальной работа по формированию трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации посредством аппликации, провести диагностику начального уровня трудовых умений дошкольников. 8.Провести формирующий эксперимент. 9.Подвести выводы по контрольному эксперименту. Теоретическая основа работы. На научно-теоретическом уровне актуальность данного исследования заключается в том, что формирование трудовых умений детей является важнейшим направлением социального развития детей дошкольного возраста. Проблемами трудового воспитания детей дошкольного возраста занимались ученые В.Г. Нечаева, Г.М. Киселева, К.П. Кузовкова, М.В. Крулехт, Д.В. Сергеева, Л.И. Сайгушева и др. В ходе выполнения работы используются следующие теоретические и практические методы исследования: анализ, синтез, сравнение, наблюдение и эмпирическое исследование. Структура курсовой работы базируется на задачах и логике исследования и содержит введение, две главы, заключение, список использованных источников и приложение. Новизна работы проведенного исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в целях дальнейшей теоретической разработки рассмотренной проблемы и выработке предложений по совершенствованию педагогической работы в ДОУ, направленной на развития трудовых навыков у детей среднего дошкольного возраста.

Читать дальше
В данной курсовой работе была рассмотрена проблема развития трудовых навыков детей среднего дошкольного возраста в аппликации, которая является актуальной на современном этапе развития педагогики, так как овладение навыками трудовой деятельности является продолжением формирования предметно-практической деятельности, овладение навыками самообслуживания обеспечивает детям бытовую самостоятельность. Изучение литературы по исследуемой проблеме показало, что трудовая деятельность при правильной организации воспитательного процесса способствует повышению общего развития дошкольников, расширению их интересов, проявлению коллективизма в процессе труда, формированию нравственных качеств (трудолюбия, самостоятельности, ответственности за порученное дело, чувства долга, взаимопомощи). В процессе труда происходит дальнейшее интеллектуальное развитие детей, развивается их двигательная и умственная деятельность. Трудовая деятельность детей в детском саду многообразна. Это позволяет поддерживать у них интерес к труду, осуществлять их всестороннее воспитание. Проведенные наблюдения показали, что именно в процессе трудовой деятельности дети знакомятся с простейшими техническими приспособлениями, осваивают навыки работы некоторыми инструментами, учатся бережно относиться к материалам, предметам труда, орудиям. В среднем дошкольном возрасте в трудовом воспитании важной задачей является воспитание навыков организации своей и общей работы, умение готовить заранее все необходимое, убирать использованные инструменты по окончании работы, предварительно очистив их от грязи, пыли, приводить, в порядок рабочее место. В средних группах решается задача формирования элементарных навыков планирования, умения намечать последовательность работы, распределять обязанности между участниками, договариваться о совместной уборке после труда и т.д. Педагог при этом формирует положительные взаимоотношения между детьми, умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать качество работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы. Ручной и художественный труд по своему назначению является трудом, направленным на удовлетворение эстетических потребностей человека. В его содержание входит изготовление поделок из различных материалов. Этот труд способствует развитию фантазии, творческих способностей; развивает мелкие мышцы рук, способствует воспитанию выдержки, настойчивости, умению доводить начатое до конца. Результатами своего труда дошкольники радуют других людей, создавая для них подарки. Выводы по проведенному исследованию. Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это даёт возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях (при изготовлении наглядных пособий, пособий к различным играм, игрушек, флажков, сувениров к праздничным датам, украшений праздничных и других костюмов, оформление стенгазет, стендов, выставок), но и в создания картин, панно, орнаментов и т.д. Как показало наше исследование, разработанная нами система трудового воспитания детей среднего дошкольного возраста средствами аппликации достаточно эффективна. Пути практического применения результатов исследования в области рассматриваемой темы мы видим в возможности использования теоретических и экспериментальных результатов по проблеме исследования, а также диагностических методик, проводимых педагогами в воспитательной практике ДОУ.
Читать дальше
1.Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического [Текст] / С.В. Аранова. - СПб.: АРО, 2017. – 120 с. 2.Баландина Л.А. Диагностика в детском саду. Содержание и организация диагностической работы в дошкольном образовательном учреждении [Текст] / Л.А. Баландина. – Ростов н/Д : Феникс, 2019. – 89 с. 3.Богатеева З.А. Занятия аппликацией [Текст] / З.А. Богатеева. - М.: Просвещение, 2018. – 145 с. 4.Бондаренко Т. М. Приобщение дошкольников к труду. Методическое пособие [Текст] / Т.М. Бондаренко. – М.: ИЛ, 2019. - 208 c. 5.Буре Р.С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания [Текст] / Р.С. Буре. - М.: Мозаика-Синтез, 2018. - 136 c. 6.Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник [Текст] / Коджаспирова Г.М. - М.: Гардарики, 2017. - 528 с. 7.Комарова Т.С. Дети в мире творчества [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Мнемозина, 2015. – 106 с. 8.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество [Текст] / Т.С. Комарова. – М.: Педагогика, 2018. – 264 с. 9.Крулехт М.В. Дошкольник и рукотворный мир [Текст] / М.В. Крулехт. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.– 160 с. 10.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] / И.А. Лыкова. – М.: Карапуз-ДИДАКТИКА, 2017. – 208 с. 11.Малик О.А. Занятия по аппликации с дошкольниками: развиваем самостоятельность [Текст] / О.А. Малик. – М.: Сфера, 2019. – 96 с. 12.Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. [Текст] / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2018.-640 с. 13.Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей. [Текст] / Под общей ред. В.С. Кукушина. – М.: ИКЦ «МарТ», 2017. - 336 с. 14.Погодина С.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества: учеб. пособие для студентов учреждений сред. проф. образования [Текст] / С.В. Погодина. - М.: Академия, 2017. – 230 с. 15.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: учебное пособие [Текст] / Ю.В. Рузанова. – М.: Сфера, 2017. – 256 с. Диссертации 16.Литвинова С.В. Формирование игрового взаимодействия детей 5-го года жизни в сюжетно ролевых играх [Текст]: Дис. канд. пед. наук,с пец. /Литвинова С.В. - М.: МГУ, 2010. – 270 с. 17.Пивненко Т.В. Психологические границы в игре детей, непринимаемых сверстниками [Текст]: Дис. канд. псих. наук. / Т.В. Пивненко.- М., 2008. - 243 с. 18.Скоролупова О.А. Играем? Трудимся!!! Монография [Текст] /О.А. Скоролупова О.А., Логинова Л.В. – М.: Скрипторий, 2016. – 160 с. Словари 19.Большой психологический словарь [Текст] / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс, 2014. – 312 с. 20.Воронин А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст] / А.С. Воронин. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2016. – 310 с. 21.Головин С.Ю. Словарь практического психолога [Текст] / С.Ю. Головин. – М.: Харвест, 2015. – 460 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Судебное следствие
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Уголовный процесс
курсовая работа
Методы принятия решений в сфере сервиса и туризма
Количество страниц:
25
Оригинальность:
98%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
курсовая работа
Понятие организации (фирмы). Туристское предприятие и туристская организация
Количество страниц:
25
Оригинальность:
89%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Туризм
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image