?>
Введение 3 1. Научно-теоретические аспекты изучения лиц с расстройством аутистического спектра 5 1.1 Понятие «РАС» и его общая характеристика 5 1.2 Характеристика расстройств аутистического спектра у детей 8 Выводы по первой главе 13 2. Особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра 14 2.1 Особенности психофизического и речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра 14 2.2 Специфические особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра 19 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Особенности речевого развития у детей с РАС

курсовая работа
Психология
25 страниц
78% уникальность
2022 год
27 просмотров
Петрова В.
Эксперт по предмету «Психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Научно-теоретические аспекты изучения лиц с расстройством аутистического спектра 5 1.1 Понятие «РАС» и его общая характеристика 5 1.2 Характеристика расстройств аутистического спектра у детей 8 Выводы по первой главе 13 2. Особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра 14 2.1 Особенности психофизического и речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра 14 2.2 Специфические особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра 19 Выводы по второй главе 23 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
В последнее время стало больше уделяться внимания проблеме изучения и коррекции различных психических расстройств у детей. Одной из серьезных проблем в системе современного образования является психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра. Аутизмом (от греческого autos - сам) называют состояние психики, характеризующееся преобладанием замкнутой внутренней жизни и активным отстранением от внешнего мира. Аутизм может быть, как вторичным симптомом шизофрении, так и самостоятельной нозологической единицей. Симптоматика детского аутизма проявляется в возрасте до трех лет, тогда как признаки психических нарушений при атипичном аутизме наблюдаются после трех лет. Актуальность исследования. Характеризуя особенности детей с расстройствами аутистического спектра, следует отметить, что нарушение общения преобладает во всем поведении ребенка и занимает доминирующее место в формировании его аномального развития, в то время как при других дефектах психического развития, нарушения общения имеют вторичный характер и, значительно уменьшаются или исчезают при коррекции основного расстройства: умственной отсталости, невротических расстройств, дефектов речи и слуха и других нарушениях. Коррекция раннего детского аутизма носит особый, достаточно сложный характер. Данная проблема касается всех аномальных детей, в том числе детей с нарушениями аутистического спектра, воспитание которых отягощается и тем, что в обществе создается определенного рода автономизация его семьи в социуме, в котором он проживает. Цель работы – рассмотреть научно-теоретические аспекты изучения лиц с расстройством аутистического спектра, выявить особенности детей с расстройствами аутистического спектра.


Хотите узнать, где заказать реферат по архитектуре? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Задачи работы:  рассмотреть понятие «РАС» и его общую характеристику;  обозначить факторы, предшествующие началу заболевания у детей с расстройствами аутистического спектра;  выявить особенности психофизического и речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра;  определить специфические особенности речи детей с расстройствами аутистического спектра. Объектом исследования являются дети с расстройствами аутистического спектра. Предметом исследования являются особенности речевого развития у детей с РАС. Методы исследования - анализ и синтез логопедической и психолого-педагогической литературы по проблеме нарушений психоречевого развития детей с расстройствами аутистического спектра. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Популяция детей с аутистическим спектром в настоящее время растет, и многие исследователи в области изучения аутизма подтверждают, что все дети этой категории испытывают трудности в общении. Поэтому существует потребность в целенаправленных коммуникативных мероприятиях для детей с аутистическим спектром. РАС - это широкое расстройство с аномальным поведением, характеризующееся качественными нарушениями социального взаимодействия, вербальной и невербальной коммуникации, а также стереотипными моделями поведения, интересов и деятельности. Группа РАС варьируется от классического аутизма Канера, тяжелого расстройства развития, до легких и даже пограничных расстройств. Она чрезвычайно разнообразна. Хотя не существует специфического лечения РАС, совершенствуются и разрабатываются новые методы работы с детьми и взрослыми с РАС, направленные на коррекцию поведенческих и когнитивных дефицитов, обучение, развитие и социальные навыки у этих людей. Разработка и применение таких методик требует совместной работы специалистов различных дисциплин, включая врачей, психологов, специальных педагогов и дефектологов. Люди с аутистическим спектром характеризуются нарушением социального и эмоционального взаимодействия. Они также менее способны распознавать эмоциональный компонент речи, который передается просодическим компонентом, и менее способны передавать свои собственные эмоции в речи. Эти явления взаимосвязаны, и нарушение эмоциональной просодической речи может быть проявлением социальных трудностей. В дополнение к особенностям речи, характерным для аутизма, у аутичных детей могут наблюдаться речевые нарушения (снижение активного и пассивного словарного запаса, синтаксические трудности), характерные для задержки языкового развития в целом. Прослеживается взаимосвязь между синтаксическими и лексическими трудностями. Он также показал, что общий профиль этих трудностей (если они присутствуют) у детей аутистического спектра схож с профилем детей с языковыми нарушениями. Эхолалия, лингвистические ритуалы, использование неологизмов, идиосинкразическая речь и неуместное использование личных местоимений и окончаний глаголов часто отмечаются как особенности экспрессивной речи аутистов. Паралингвистические элементы, такие как интонация, темп, ритм и громкость, также могут быть ненормальными в речи людей с аутизмом. Качественные нарушения в общении также проявляются в трудностях с коммуникативным использованием речи людьми с РАС. Общение с помощью речи, учет социального контекста разговора и общение исключительно в социальных целях может быть сложным для людей с аутизмом. Дети с аутизмом также имеют ограниченные способности к пониманию языка, и многие из этих ограничений связаны с их общим сенсорным восприятием. Трудности в фильтрации речевых стимулов и низкая чувствительность/гиперчувствительность к сенсорным стимулам у аутичных детей препятствуют их способности импровизировать речь. Понимание языковых особенностей и нарушений у детей аутистического спектра не только улучшает способность диагностировать эти расстройства, но и помогает в процессе коррекции, обучения и взаимодействия с детьми.
Читать дальше
1. Горячева Т.Г., Никитина Ю.В. Расстройства аутистического спектра у детей. Метод сенсомоторной коррекции / Т.Г. Горячева, Ю.В. Никитина. – М.: Znanium, 2019. – 169 с. 2. Иванова В.А. Особенности неврологического и соматического статуса детей младшего возраста с расстройствами аутистического спектра // Физическая и реабилитационная медицина. - 2020. - Т. 2. № 3. - С. 49-56. 3. Кожинова Д.С. Изучение особенностей речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра в условиях образовательной организации // Перспективы развития науки в современном мире. Сборник статей по материалам XII международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 106-119. 4. Колягин В.В., Чернигова Е.П. Расстройства аутистического спектра - синдром Аспергера, синдром Каннера (клинические случаи) // Вопросы психического здоровья детей и подростков. - 2020. - Т. 20. № 4. - С. 60-68. 5. Конева И.А., Серебрякова Т.А., Борисова О.И. Психологические особенности игровой деятельности дошкольников с расстройствами аутистического спектра // Психолого-педагогический поиск. - 2020. - № 4 (56). - С. 123-130. 6. Лущекина Е.А., Стрелец В.Б. Сравнительный анализ расстройств аутистического спектра и шизофрении в детском возрасте // Физиология человека. - 2020. - Т. 46. № 1. - С. 111-122. 7. Нурмухамедова Д.М. Когнитивные нарушения у детей с расстройствами аутистического спектра // Forcipe. - 2019. - Т. 2. - № S1. С. 737-739. 8. Семаго Н. Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств / Н. Семаго. – М.: Академия, 2018. – 187. 9. Фесенко Ю.А., Лохов М.И. Коррекция речевых расстройств детского возраста / Ю.А. Фесенко, М.И. Лохов. – М.: Юрайт, 2022. – 222 с. 10. Фесенко Ю.А., Фесенко Е.В. Коррекционная психология: синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей / Ю.А. Фесенко, Е.В. Фесенко. – М.: Юрайт, 2022. – 250 с. 11. Франческа А. Введение в психологическую теорию аутизма / А. Франческа. – М.: IP SMART, 2019. - 215 c. 12. Хлопина Н.Н. Формирование коммуникативных навыков у детей с расстройством аутистического спектра // Новые технологии в образовании. Материалы XXV Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 186-191. 13. Аутизм. – URL: https://www.who.int/ru/news-room/fact-sheets/detail/autism-spectrum-disorders (дата обращения: 08.04.2022) 14. Виды и проявления расстройств аутистического спектра. – URL: https://www.defectologiya.pro/zhurnal/vidyi_i_proyavleniya_rasstrojstv_autisticheskogo_spektra/ (дата обращения: 08.04.2022) 15. Расстройство аутистического спектра в DSM-5. – URL: https://aspergers.ru/node/248 (дата обращения: 08.04.2022) 16. Расстройство аутистического спектра: «дети дождя». – URL: https://biomolecula.ru/articles/rasstroistvo-autisticheskogo-spektra-deti-dozhdia (дата обращения: 08.04.2022)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

курсовая работа
Изучение химического языка в курсе школьной химии
Количество страниц:
32
Оригинальность:
66%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Химия
курсовая работа
Повышение качества продукции Фотоорганизации
Количество страниц:
20
Оригинальность:
60%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Экономика
курсовая работа
Судебный порядок получения разрешения на производство следственного действия
Количество страниц:
30
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Право
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image