?>
Введение……..……………………………………………………………………3 1. Теоретические основы анализа состояния общественного питания…..5 1.1. Особенности рынка общественного питания в России………….5 1.2. Методика анализа подсистем торговой отрасли…….…………..13 2. Анализ состояния общественного питания в России…………………..19 2.1. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России………….…………………………………………………..19 2.2. Анализ региональных особенностей рынка общественного питания Свердловской области…………………………………..40 3. Перспективы состояния общественного питания как особой подсистемы торговой отрасли…………………………………………..44 Заключение……………………………………………………………………….52 Список литературы……………………………………………………………..55

Анализ состояния общественного питания как особой подсистемы торговой отрасли

курсовая работа
Экономика
50 страниц
82% уникальность
2022 год
63 просмотров
Погостнова Н.
Эксперт по предмету «Экономика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение……..……………………………………………………………………3 1. Теоретические основы анализа состояния общественного питания…..5 1.1. Особенности рынка общественного питания в России………….5 1.2. Методика анализа подсистем торговой отрасли…….…………..13 2. Анализ состояния общественного питания в России…………………..19 2.1. Состояние и тенденции развития рынка общественного питания в России………….…………………………………………………..19 2.2. Анализ региональных особенностей рынка общественного питания Свердловской области…………………………………..40 3. Перспективы состояния общественного питания как особой подсистемы торговой отрасли…………………………………………..44 Заключение……………………………………………………………………….52 Список литературы……………………………………………………………..55
Читать дальше
Общественное питание является одной из важнейших сфер хозяйственно - экономической деятельности человека. Эта отрасль, с одной стороны, обеспечивает население сбалансированным питанием, с другой – является одной из форм организации досуга граждан. В настоящее время на деятельность предприятий этой отрасли оказывает значительное негативное влияние такие проблемы, как снижение потребительской активности по причине падение реальных доходов населения, а также продуктовое эмбарго, которое привело к росту цен и снижению рентабельности многих заведений. Помимо экономических и социальных проблем, на рынок оказало негативное влияние также и государственное регулирование. Именно поэтому проблемы, существующие в отрасли и высокая конкуренция требуют постоянного внимания. Этим и обусловлена актуальность темы исследования. Целью работы является анализ рынка общественного питания в России.


Если вам нужно заказать магистерскую диссертацию , заходите на сайт Work5 и заполняйте форму.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - изучить теоретические основы анализа состояния общественного питания; - провести анализ состояния общественного питания в России; - определить перспективы состояния общественного питания как особой подсистемы торговой отрасли. Объектом работы является отрасль общественного питания. Предметом работы является ситуация в отрасли и перспективы ее развития. Информационную базу составляют научные труды отечественных и зарубежных авторов, данные официальной статистики по России и Свердловской области, научные статьи

Читать дальше
В 2020 г. рынок общественного питания России столкнулся с рядом сложностей: локдауны и ограничения в работе, падение рубля на фоне экономической нестабильности как внутри страны, так и за ее пределами, сокращение доходов и расходов населения. По данным Росстата, оборот в сфере общественного питания за 11 мес. 2020 г. составлял 1,21 трлн руб., что на 21% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. По мнению ряда экспертов проседание было куда больше. В зависимости от сегмента, падение могло составлять от 20% для фаст-фуда, до 40% для демократичного сегмента. Самое большое падение спроса на услуги ресторанов и кафе наблюдалось в конце марта-начале апреля, когда была объявлена первая нерабочая семидневка. По итогу, меньше людей делали заказы, но покупали больше, что привело к снижению количества чеков на 76% и роста размера среднего чека до 620-640 руб. (для сравнения, размер докризисного чека составлял 500 руб.). Среди других тенденций, которые наблюдались в 2020 г.: Ещё больше фаст-фуда Данный сегмент и ранее был популярен, но пандемия короновируса сделала его более востребованным. А всё дело в цене и обслуживании. Ценовая политика таких заведений общественного питания значительно ниже, по сравнению с теми же ресторанами и кафе, что и имело свой вес на фоне снижения доходов населения. К тому же, карантин и ситуация с распространением COVID-19 привели к изменению потребительского поведения — посетители стали чувствовать себя менее комфортно в местах с большим количеством людей, а значит больше избегать их. Поэтому, возможность купить гамбургер за несколько минут — стало весомым преимуществом жизни в новых реалиях. По разным оценкам, за год доля фастфуда на рынке выросла до 55% (+5 п.п.), тогда как ресторанов полного облуживания снизилась до 9% (-3 п.п.), а кофеен — до 4% (-1%). Изменения в предпочтениях потребителей не ограничились лишь избеганием общественных мест. Ранее одной из целей посещения ресторанов и кафе было желание побаловать себя вкусной едой. С началом карантина оно частично трансформировалось — вкусную еду начали заказывать через доставку, в частности те блюда, которые сложно или вовсе невозможно приготовить самому. Расширилась аудитория и за счет новых пользователей. Таким образом, количество заказов на протяжении 2020 г. выросло на 90%. Плата за подключение к Пакету услуг «Первый шаг» — 0 руб. Открытие и обслуживание первого счета в рублях РФ — 0 руб. Внутрибанковские переводы на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. 3 (Три) платежа в другие банки на счета юридических лиц и ИП — 0 руб. К Пакету услуг «Первый шаг» могут быть подключены только новые клиенты, не имеющие открытых расчетных счетов в Банке «Открытие». Обязательными условиями подключения и обслуживания в рамках Пакета услуг являются выпуск корпоративной карты и подключение к системе ДБО Банка. Обслуживание корпоративных карт «Бизнес карта»: первые 6 мес. — бесплатно, с момента совершения первой транзакции по карте, далее 149 руб. — ежемесячно. Категория карт может быть изменена. Услуги, не включенные в Пакет услуг, предоставляются в соответствии с условиями Сборника тарифов. Полные условия обслуживания, оформления и использования карт указаны в сборнике тарифов. За 9 мес. 2020 г. Россию посетило 5,1 млн иностранцев, что на 79,7% меньше, по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. Во втором квартале 2020 г. в туристических целях Россию не посетил ни один человек, а общее количество иностранных граждан, которые въехали в страну составляло 66,5 тыс. чел., против 6,5 млн чел в 2019 г. Из-за карантинных ограничений внутренний туризм также просел — на 35-40%. Москва — один из туристических центров, и много заведений общественного питания здесь являются частью туристической инфраструктуры. Поэтому снижение данной активности привело к убыткам и закрытию части заведений. В перечень популярных туристических городов Центрального федерального округа попадают также Ярославль, как город Золотого кольца России, Владимир и Тула. Если анализировать деятельность рынка в разрезе областей Центрального округа, то можно весь общепит разделить на две категории — заведения, которые работали на новый год, и те, которые нет. Так, например, в Москве действовал запрет на деятельность ресторанов и кафе после 23:00, из-за чего не состоялось 80% новогодних корпоративов – ведь люди не готовы были заканчивать праздник так рано. В то же время, в Белгороде заведениям в декабре разрешили работать до 00:00 по пятницам и субботам, а также продавать еду на вынос или на доставку даже ночью. Стоит добавить, что новогодние корпоративы занимают весомую долю в декабрьской выручке заведений. Во время первых карантинных ограничений и закрытия общепита, много сотрудников либо было уволено, либо они сами ушли, не имея возможности и дальше проживать в больших и дорогих городах, таких как Москва. С ослаблением ограничений, отрасль начала восстанавливаться, но работники так и не вернулись. В результате возник дефицит кадров, и для того, чтобы все же найти сотрудника, заведениям пришлось повышать зарплаты. Помимо роста фонда оплаты труда, заведения имели проблемы с накопившимися долгами по аренде, кредитам и налогам.
Читать дальше
1. Баранова И.В. Влияние финансового кризиса на рынок общественного питания // Сибирская финансовая школа. - 2019. - № 6. - С. 21-24. 2. Информационно-аналитическое агентство «InfoLine»: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infoline.spb.ru/.(Дата обращения: 26.04.2022 г.). 3. К вопросу о приоритетах денежно-кредитной политики Банка России и их влиянии на развитие экономики / Соловьева Т.Н., Пожидаева Н.А., Зюкин Д.А., Жилин В.В. // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2020. - № 12-1. - С. 149-152. 4. Литовская Ю.В., Агеева И.А. Функционирование рынка общественного питания в России в период кризиса: особенности и тенденции развития // Современный менеджмент: теория и практика. - 2020. - С. 32-38. 5. РБК ежедневная деловая газета. Исследование РБК «Российский сетевой рынок общественного питания в 2015 году» [Электронный ресурс]. – Режим доступа:www.rbcdaily.ru. . (Дата обращения: 26.04.2022 г.). 6. Розничная торговля, услуги населению, туризм // Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterpri se/retail/#. - Загл. с экрана. (Дата обращения: 26.04.2022 г.). 7. Современное состояние и основные перспективы развития ресторанного бизнеса в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://en.coolreferat.com/.(Дата обращения: 26.04.2022 г.). 8. Шевченко К.И., Шевченко А.И. Рынок общественного питания в современных экономических условиях // Экономическое развитие России: драйвер роста или генератор вызовов. - 2020. - С. 235-238. 9. Федеральная служба государственной статистики: официальный сайт [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.(Дата обращения: 26.04.2022 г.). 10. Фролова Т.А. Тенденции развития российского рынка общественного питания // Инновационное развитие современной науки: проблемы, закономерности, перспективы. - 2019. - С. 72-74.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Назначение лечебного питания при хроническом панкреатите
Количество страниц:
20
Оригинальность:
88%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Медицина
курсовая работа
Роль государственного финансового контроля в обеспечении финансовой безопасности России
Количество страниц:
40
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Финансы и кредит
дипломная работа
Оценивание коллективных нетто-премий актуарных моделей
Количество страниц:
60
Оригинальность:
51%
Год сдачи:
2022
Предмет:
Высшая математика
дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image